Приложение МААМ

Конспект занятия «День народного единства»

Ирина Руднева
Конспект занятия «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «День народного единства»

Цель занятия: расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.

Задачи:

Образовательная: закрепление знаний о государственной символике России;

Публикация «Конспект занятия „День народного единства“» размещена в разделах

Развивающая: развивать внимание, память, речь, познавательный интерес;

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

Планируемые результаты:

- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основные термины, понятия:

народ, национальность, единение, подвиги, празднование, Русь.

Оборудование: Картинки с символикой России, флаг России; магнитная доска; аудиозапись гимна России, портреты К. Минина и Д. Пожарского; картинка с изображением памятника Минину и Пожарскому; картинка с изображением разных народов России, мяч, ватман с нарисованной картой России, листы цветной бумаги, ночницы, простые карандаши.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине, беседы о России, о населяющих её народах, о символике РФ.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в группу, где их встречает воспитатель:

Воспитатель:

Собрались сегодня здесь,

Ты –здесь есть и я –здесь есть!

Громко скажем всем, друзья

Мы- единая семья!

Дети рассаживаются на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете. Наша страна, наша Родина- это наш дом. Мы являемся гражданами этой страны, поэтому можем считать себя членами единой семьи.

Во все времена русский народ любил свою Родину. Как ребёнок любит свою маму, так и гражданин любит свою страну. Люди слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.

В России 4 ноября отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов Этот день занимает особое место среди государственных праздников России

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает, что такое «народ» и «единство»? (Ответы детей)

Народ-это люди, которые проживают в стране, а единство-это сплочение, объединение народа, перед какой-то угрозой, например, войны.

Игра «Клубочек»

Дети встают в круг.

Воспитатель: У меня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Диме, а Дима передаёт клубок тому с кем он дружит, кто ему нравится, но сам не выпускает ниточку из рук. Итак, все дети соединены ниткой в единую сеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.

Ребята, вам понравилась игра?

Дети:

- Да.

Воспитатель: Вот, что означает слово «единство».

В нашей стране живем мы и другие люди, разных национальностей и других народов. Но нас всех объединяет наша страна, она- наш родной дом. Все граждане нашей страны отмечают праздник- «День народного Единства»

Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие в прошлое и узнаем, с чего начался этот праздник? Готовы?

Дети:

- Да.

Историческое путешествие в прошлое России

Воспитатель:

Давным-давно наша страна, Россия называлась великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России не лёгкие, тяжелые времена. Немало было врагов, которые хотели завоевать нашу Родину.

Давно это было, польские враги напали на Русь. Но среди русского народа нашлись два мудрых и храбрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был простой человек из народа, имя его Кузьма Минин, а другой был князь, имя его Дмитрий Пожарский.

Позвали они весь русский народ с такими словами: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».

Были долгие, кровопролитные, жестокие бои, много людей погибло на полях сражений, но победил русский народ лютого, польского врага.

В нашей столице, в Москве в честь победы над врагом, установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». (показываю картинку с изображением памятника Минину и Пожарскому)

Чтение стихотворения воспитателем

С историей не спорят,

С историей живут.

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Единство государства,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня «День Единства»

Мы празднуем с тобой. (Н. Майданик)

Беседа.

Воспитатель: Ребята мы не должны знать, что Россия только тогда сильна, когда она едина (показываю картинку с изображением разных народов России)

Россия не только могучая, бескрайняя, но и гостеприимная – наша страна протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Вы знаете, что Россия многонациональная страна в ней живут не только русские, татары, башкиры, марийцы, украинцы, таджики, мордовцы, буряты и т. д. У всех народов свои традиции и обычаи, свои народные игры.

Сейчас предлагаю вам поиграть в украинскую народную игру.

Физминутка

Колокол (на укр. Дзвон)

Эта игра записана на Украине еще в прошлом веке П. Ивановым (в Харьковской области) и П. Чубинским (на Полтавщине).

Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга. Налегая на руки составляющих круг, он старается разъединить их, приговаривая: «Бов». Повторяет это до тех пор, пока не разомкнет чьи-либо руки, после чего убегает, а двое разомкнувших руки ловят (салят) его. Поймавший, становится водящим.

Правила.

Водящий должен разъединить руки стоящих в кругу без помощи своих рук.

Водящего можно салить, пока он не отбежит от круга на условленное расстояние.

Молодцы!

Воспитатель: Сейчас предлагаю отгадать загадки о России.

1. Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)

2. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

3. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл.

Он - двуглавый птах -. (Орёл)

4. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (Флаг)

5. Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн)

6. Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица)

7. Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (Кремль)

8. Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одёжка,

Вся из дерева… (Матрешка)

9. Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко … (Гармонь)

10. У Вечного огня или у Спасской башни

Стоят солдаты, охраняя их.

И если видел ты тот пост однажды,

То назови мне этих часовых. (Караул почётный)

19. В озорные три струны

Все в России влюблены. (Балалайка)

11. Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский… (Каравай)

12. Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Воспитатель: Правильно ребята!

Посмотрите и назовите главные символы России. (Дети называют картинка герба и флага России)

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Давайте же и мы послушаем торжественный гимн нашей России! Он величественный, торжественный, прославляет нашу страну.

Слушание отрывка гимна России

Игра с мячом «Какая наша Россия»

Воспитатель: Ребята, вы прослушали гимн, что вы почувствовали? Какая наша страна, какими словами можно описать нашу страну. Предлагаю вам поиграть в игру «Какая наша Россия»

Правила: Дети ловят мяч и произносят слова о России: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая, заботливая…

Воспитатель. Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.

Есть много стран на свете,

Народов и людей,

Но все мы твои дети

Моя Россия, ты, сердцу всех милей!

Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам выбрать любой лист цветной бумаги, обвести свою ладошку и приклеить на нашу карту.

Практическая часть.

Дети вырезают разноцветные ладошки и приклеивают на заранее подготовленную карту России на белом ватмане.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к завершению.

Посмотрите, ребята, какие ладошки у вас получились, такие разные, как народы, которые населяют нашу страну, но все мы едины. Мы являемся гражданами Российской Федерации.

С праздником вас, ребята, с Днем народного Единства!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект НОД «День народного единства»Конспект НОД «День народного единства» Конспект НОД "День народного единства" Цель: закрепление у дошкольников представлений об истории возникновения праздника, его значении.

Конспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группе После занятия по знакомству с праздником "день народного единства", ребята с радостью приняли участие в акции " Мы вместе" и изготовили.

Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства»Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «День народного единства». Авторы - составители:.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День народного единства»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 16:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Руднева (УИ 488505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД