Ольга Гончаренко
Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
компенсирующей направленности детей с ТНР
на тему «День народного единства».
Авторы - составители: воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О.,
учитель – логопед Гончаренко О. Н.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Возраст детей: 6-7лет (подготовительная группа).
Цель: Формирование представлений детей о государственном празднике – День народного единства.
Задачи:
1. Образовательные: Знакомить детей и формировать представления о государственном празднике – День народного единства. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы.
2. Развивающие: Развивать связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию в речи с движением.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Предварительная работа: 1. беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание Глобуса, карты России; рассматривание предметных картинок с изображением национальных костюмов народов России; книги народные праздники, чтение и разучивание пословиц о дружбе и о Родине.
2. изготовление дидактического материала.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): картинки с изображением Президента, флага и герба России, текст гимна, Памятника Минину и Пожарскому, Москвы, карта России, глобус, флаг, картинки для пазлов, заготовки для изготовления символа Мира – Голубя, русские народные костюмы и инструменты, легоконструктор, деревянный конструктор, голосовое сообщение от Топ – Топа, Топ-Топ, флешка с музыкой «Матрешки», проигрыватель, ножницы, клей, палочки, сшитый экран Мира.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (встаем в круг).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
- Пожелаем друг другу хорошего настроения. Вы готовы заниматься и играть?
- Постойте, ребята, к нам пришло голосовое сообщение. Давайте прослушаем его. Кто же это к нам обращается? (Голосовое сообщение: Ребята, доброе утро! Я увидел в окно, что вы нарядились в русские – народные костюмы. Зачем? Наверное, на праздник День народного единства! Можно я приду к вам в гости! Я тоже хочу узнать об этом празднике, о стране Россия, о нашей земле.) Узнали, кто это?
Дети: Да, это Топ-Топ.
II. Основная часть.
Воспитатель: Да, ребята, Топ-Топ. Давайте позовем его к нам, пусть он с нами узнает о празднике и поиграет с нами.
Дети: Да, позовем. (Зовут Топ-Топа).
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Топ-Топу узнать о празднике День народного единства (Да). Тогда давайте будем заниматься и играть.
- Ребята, вы знаете что это? (глобус). А что это такое - глобус? (это макет нашей планеты Земля, только он гораздо меньше).
- Что обозначено на глобусе? А какие страны вам известны? (после ответов детей, воспитатель показывает их на карте)
- А как называется самая большая по территории страна? (это Россия).
- Ребята, а какая наша Родина? (Дети подбирают красивые точные слова к слову Родина: красивая, большая, огромная, любимая и т. д.)
Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая и многонациональная (Живут народы разных национальностей: русские, татары, евреи, украинцы и многие другие). Разные народы живут и в Москве - столице нашей Родины, и в Сочи, и в Санкт-Петербурге и в нашем с вами городе Гатчина. И живут все дружно и ладно.
Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник? (высказывания детей)
Воспитатель: Дети, а где можно узнать об истории нашей Родины? (в музее) А давайте, отправимся в наш музей. (дети рассматривают картинки на доске – экране, сидя на стульчиках).
Воспитатель: Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
- Послушайте, что произошло 400 лет назад. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
- Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
- И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.
- Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России.
Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Позже, в наше время, стали отмечать Праздник - День народного единства, 4 ноября.
Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. Кто это? Для чего необходим этот человек?
Дети: Президент. Он руководит страной.
Д/и: «Найди портрет президента».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот портреты знаменитых людей. Они вам знакомы?
На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента России (дети выбирают портрет президента) Ребята, как зовут нашего президента?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Молодцы!
-У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?
Дети: флаг герб, гимн.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из каких цветов состоит наш флаг. (Дети называют цвета). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Воспитатель: Флаг бывает разный, но мне всего милей
Бело-синий-красный флаг Родины моей.
Красный – это кровь, пролитая за Русь.
За Родину свою ты постоять не трусь!
Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе? (ответы детей). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.
Д/и «Пазлы»
Воспитатель: Ребята, Топ- Топ предлагает Вам собрать пазлы картинок, которые Вы увидели в музее. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступим! Молодцы! Расскажите, картинки - пазлы чего вы собрали? (дети перечисляют: город Москва Красная площадь Кремль, памятник Минину и Пожарскому, герб)
Физминутка «Русский оркестр»
Воспитатель: Ребята, устали! Топ-Топ предлагает Вам немного потанцевать под русскую народную музыку «Матрешки». Берите свои инструменты и потанцуем. Повторяйте за мной и Топ-Топом. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знали, что символом мира является птица Голубь. (показывает картинку голубя). Давайте изготовим аппликацию на палочке «Голубь - символ мира». (дети выполняют аппликацию). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, голубь не только символ мира, но дружбы! Ребята, давайте с вами построим дом Дружбы из лего, для того, чтобы все жили дружно и счастливо! (дети строят дом Дружбы) Молодцы, ребята, отличный дом у нас получился!
Воспитатель: Ребята, возьмите своих голубей, встанем к экрану Мира и скажем теплые слова для нашего народа и нашей Родины.
Дети: Желаю нашей Родине быть сильной, здоровой! И др…
III. Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Что значит «День народного единства»? Молодцы! Вы всё знаете. А напоследок я предлагаю, всем встать в круг взяться за руки и сказать:
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я дарю вам улыбку
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы! Спасибо, Вам, ребята, за отличную и дружную работу!