Оксана Тимофеева
Конспект занятия «День знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
• Систематизировать и закрепить знания по теме «школа»;
• Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
• Развивать внимание, память, мышление;
• Повышать положительную мотивацию к обучению в школе.
Оборудование:
• школьный рюкзак, школьные принадлежности;
Публикация «Конспект занятия „День знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• подарки или угощение.
Ход занятия
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Сегодня первый день осени - 1 сентября. Но это не простой день, сегодня праздник – День знаний. Ровно через год вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.
2. А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Молодцы! Никто не ошибся!
3. Отгадайте, о чем идет речь:
4. Очень важно правильно уметь собрать портфель. Хотите послушать как хвалился Незнайка?
У меня портфель в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки
Я всегда беру с собой,
А еще мой дорогой,
Мой любимый красный мячик,
Да еще к нему в придачу
Паровозик заводной
И конструктор небольшой!
Все правильно? Надо исправлять! Что лишнее? А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Начнем!
Игра-аттракцион «Собери портфель в школу»
Ведущий: Молодцы, справились с заданием.
5. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.
ФИЗМИНУТКА. Игра «Если весело живется»
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) – 2р.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)
Если весело живется – делай так! (2 раза топает ногами) .
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза сгибаем пальцы лягушкой)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза сгибаем пальцы лягушкой)
Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. Но, ребята, мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок Незнайки, давайте откроем его и посмотрим, что же там ещё есть. Незнайка прислал записку - В этих волшебных конфетах спрятаны все знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний!
___
Сыграем мы, ребята, в игру «ДА-НЕТки». Ваша задача отвечать либо «да», либо «нет».
Пока в садик не ходили вы все буквы позабыли? (НЕТ)
Вы в день знаний наряжались? (ДА)
Быстро в садик собирались? (ДА)
Много собралось детей? (ДА)
Вместе будет веселей? (ДА)
Все красивы и бодры? (ДА)
Много сил у детворы? (ДА)
В садик будем мы ходить, чтоб воспитанными и умными быть? (ДА)
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает? (ДА)
Коммуникативная игра: «Доброе утро!»
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброго утра!
Доброго утра! Солнцу и птицам,
Доброго утра! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
«Правила поведения в школе»
На уроке будь старательным, будь спокойным и. (внимательным)
Все пиши, не отставая, слушай не. (перебивая)
Говорите четко, внятно, чтобы было все. (понятно).
Если хочешь отвечать надо руку. (поднимать).
На математике считают, на перемене. (отдыхают)
Если друг стал отвечать, не спеши. (перебивать)
А помочь захочешь другу - подними спокойно. (руку).
Знай, закончился урок, коль, услышал ты. (звонок).
Чтоб не тревожились врачи, на перемене не. (кричи).
- Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.