Получи документы

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Сказочный домик-теремок»

Галина Волкова
Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Сказочный домик-теремок»

Конспект открытого занятия

«Сказочный домик-теремок».

Подготовила и провела: воспитатель Волкова Галина Олеговна

Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

по теме «Сказочный домик-теремок».

Тема занятия«Сказочный домик-теремок».

Ведущая образовательная область«Художественно-эстетическое».

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет „Сказочный домик-теремок“» размещена в разделах

Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи:

Образовательные:

– Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

– Продолжать развивать желание помочь животным.

– Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Развивающие :

– Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

– Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

– Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Материал и оборудование: Белая бумага формат  А4  для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Организация детей перед занятием

Приветствие

II.Основная часть

Мотивация

Сюрпризный момент

Проблемати-зация

Целеполагание

Планирование будущей деятельности

Пальчиковая гимнастика

III. Заключительный этап

Рефлексия -Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! И нашим гостям улыбнемся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

-Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.

(На столе стоит теремок, выстроенный из мягкого конструктора)

 Посмотрите, дети,

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

-Дети, давайте с вами вспомним сказку «Теремок».- Кто жил в теремочке? 

- Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? 

-Дети,посмотрите, тут какое-то письмо, это от Мишки!

Тут написано «Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез. Помогите, пожалуйста всем зверькам»

- Почему мишка не смог влезть в домик?

- А домик, какой?

- А куда разбежались все зверушки?

- Ох ты, мишка – мишенька,

Теремок ты развалил.

Что  же делать?

Как же быть?

Где же звери будут жить?

- Поможем жителям теремка?

Как мы можем помочь?

–Правильно! Мы нарисуем каждому по домику?

- Давайте пройдём на свои места и начнём работу.

(Дети садятся за столы).

- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Встали пальчики

     Этот пальчик хочет спать,

     Этот пальчик — прыг в кровать,

     Этот пальчик прикорнул,

     Этот пальчик уж заснул.

      Встали пальчики : «Ура!»

     В детский сад идти пора!

- Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик?

- Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож? Какого цвета?

- А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы?

- Потом крыльцо и окно.

- А сейчас вспомним, как нужно держать кисть?

1.  Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка.

Свои представления нарисуем на бумаге.

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок.   Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п.

-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

-А чем мы сегодня занимались на занятии

-Получилось у нас помочь мишке и всем зверькам? Кто для кого рисовал свой теремок?

Теперь у каждого зверя есть свой сказочный домик!

- На этом наше занятие закончено. Рисунки можно положить на стол сушиться.

Дети берутся за ручки и улыбкой приветствуют друг друга и гостей!

-Мышка, лягушка, зайчик, волк,  лисичка

-Мишка

-Мишка большой

-Маленький домик

-В лес

-Да, нарисуем домики

Дети проходят за столы

Дети поочередно сгибают пальцы к ладошке, начиная с мизинца.

-С корпуса/ квадрата

-Квадрат

-Треугольник

Дети приступают к рисунку

По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки.

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик»Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Сказочный домик Бабы-Яги» Цель: Учить создавать образ сказочного дома;.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «Сказочный домик-теремок»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 07:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД