Ольга Марцева
Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе
Марцева Ольга Ивановна, воспитатель
НОУ СОШ «Творчество» д/с «Капелька», г. Самара
Цель:
Закрепить знания понятий «Один – много» и четырех основных цветов
Расширить представления об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей различать основные цвета;
Публикация «Конспект занятия „Дидактическая юбка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. закреплять понятие «один и много «предметов;
3. формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;
4. упражнять в группировке предметов по цвету;
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, мыслительные операции;
2. развивать познавательную деятельность;
3. закреплять умение рассуждать, объяснять;
Воспитательные задачи:
1. учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
2. воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
- «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов);
- плюшевые мишки (большой и маленький);
- набор цветных карандашей;
- карточки – для рисования дорожек;
- цветные шарики;
- волшебный мешочек.
Предварительная работа:
- дидактические игры: на определение цвета предмета;
- работа с игрушками на закрепление понятий один – много;
- рисование прямых длинных линий;
- беседа о мишках, игры с ними;
Форма организации занятия (НОД)
НОД:
- Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть с вами. Вы заметили, что на мне юбка? Она необычная, волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов, и все разного цвета! Давайте поиграем!
- Полина, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? (Красный). Посмотри, что находится в этом кармане (Мишутка) Какой это Мишка? (большой)
- София, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? (белый). Может и ты найдешь что-то в этом кармане? (Медведь) Он какой? (маленький)
- Мишки хотят с вами поиграть и они принесли для вас подарок – волшебный мешочек, (в котором лежат шары - по количеству детей, 4 основных цветов).
- Давайте посмотрим, что же они приготовили для вас. (Открываем мешок).
- А тут шарики! Сколько шариков? (много).
- Возьми Алиса один шарик. Какой цвет? И Ярослав возьми. Какого цвета у тебя шарик?
В процессе раздачи шаров, воспитатель спрашивает каждого ребенка о цвете шарика и их количестве.
- У Сони один, у Олега один …. у всех по одному. А в мешочке сколько шариков? (ни одного). Пустой мешочек. Давайте снова шарики положим в мешок: Полина один, Святослав один ….
- Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало? (много).
Физкультминутка: «Девочки и мальчики»
-Дети выполняют движения, согласно текста.
Воспитатель читает стихотворение.
Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики, Прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут; Топ, топ, топ!
Весело хохочут: Ха – ха – ха!
- Шарики любят, что бы их катали. Воспитатель высыпает из коробки шарики на пол.
- Ребята, ловите шарики. Каждый берет только по одному.
- А сейчас мы шарики положим в «домики»- карманы юбки. Олег, какого цвета у тебя шарик? В какой карман положишь? Аналогично все шарики раскладываем в карманы. Молодцы, все нашли правильно нужные «домики» для шариков.
Задание «Дорисуй – ка»
- Филина, посмотри, а что же еще Мишутка приготовил для вас в зеленом кармане (достает из кармана цветные карандаши). Сколько карандашей принес? (много)
- Сейчас Филина поделится с вами своей находкой и раздаст каждому по одному карандашу. Сколько карандашей у тебя Олег и какого цвета, у тебя Святослав ….
- Олег, а что же лежит в желтом кармане? Карточки с картинками Мишек. (размер А-5).
Возьмите правильно карандаш в правую руку. (поправить – индивидуально). Рисуем дорожки, по которым пришли к нам в гости Мишутки это какая линия?. (прямая длинная линия) Воспитатель показывает образец на доске. (Индивидуальная работа).
- Как хорошо у вас получилось. Мишки очень рады, что сейчас у них есть дорожки, по которым можно гулять.
- Давайте сейчас все карандаши отдадим хозяину –Мишке! Сколько карандашей отдаст каждый из вас? (один). Сколько теперь карандашей у Мишки? (много). Сколько у вас? (ни одного).
- Все молодцы! Работы повесим на доску, покажем нашим мамам, как мы сегодня научились рисовать прямые длинные линии.
- А сейчас Мишки хотят с вами попрощаться, давайте все вместе скажем им «До свидания. Приходите к нам еще в гости!"