Получи документы

Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе (3 фото)

Ольга Марцева
Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе

Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе

Марцева Ольга Ивановна, воспитатель

НОУ СОШ «Творчество» д/с «Капелька», г. Самара

Цель:

Закрепить знания понятий «Один – много» и четырех основных цветов

Расширить представления об окружающих предметах.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей различать основные цвета;

Публикация «Конспект занятия „Дидактическая юбка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. закреплять понятие «один и много «предметов;

3. формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер;

4. упражнять в группировке предметов по цвету;

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, мыслительные операции;

2. развивать познавательную деятельность;

3. закреплять умение рассуждать, объяснять;

Воспитательные задачи:

1. учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

2. воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

- «Дидактическая юбка» (на юбку пришиты карманы- геометрические фигуры разных цветов);

- плюшевые мишки (большой и маленький);

- набор цветных карандашей;

- карточки – для рисования дорожек;

- цветные шарики;

- волшебный мешочек.

Предварительная работа:

- дидактические игры: на определение цвета предмета;

- работа с игрушками на закрепление понятий один – много;

- рисование прямых длинных линий;

- беседа о мишках, игры с ними;

Форма организации занятия (НОД)

Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе

НОД:

- Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть с вами. Вы заметили, что на мне юбка? Она необычная, волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов, и все разного цвета! Давайте поиграем!

- Полина, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? (Красный). Посмотри, что находится в этом кармане (Мишутка) Какой это Мишка? (большой)

- София, а тебе какой карман понравился? Какого он цвета? (белый). Может и ты найдешь что-то в этом кармане? (Медведь) Он какой? (маленький)

Фото «Дидактическая юбка»

- Мишки хотят с вами поиграть и они принесли для вас подарок – волшебный мешочек, (в котором лежат шары - по количеству детей, 4 основных цветов).

- Давайте посмотрим, что же они приготовили для вас. (Открываем мешок).

- А тут шарики! Сколько шариков? (много).

- Возьми Алиса один шарик. Какой цвет? И Ярослав возьми. Какого цвета у тебя шарик?

В процессе раздачи шаров, воспитатель спрашивает каждого ребенка о цвете шарика и их количестве.

- У Сони один, у Олега один …. у всех по одному. А в мешочке сколько шариков? (ни одного). Пустой мешочек. Давайте снова шарики положим в мешок: Полина один, Святослав один ….

- Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало? (много).

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

-Дети выполняют движения, согласно текста.

Воспитатель читает стихотворение.

Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики, Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут; Топ, топ, топ!

Весело хохочут: Ха – ха – ха!

- Шарики любят, что бы их катали. Воспитатель высыпает из коробки шарики на пол.

- Ребята, ловите шарики. Каждый берет только по одному.

- А сейчас мы шарики положим в «домики»- карманы юбки. Олег, какого цвета у тебя шарик? В какой карман положишь? Аналогично все шарики раскладываем в карманы. Молодцы, все нашли правильно нужные «домики» для шариков.

Задание «Дорисуй – ка»

- Филина, посмотри, а что же еще Мишутка приготовил для вас в зеленом кармане (достает из кармана цветные карандаши). Сколько карандашей принес? (много)

- Сейчас Филина поделится с вами своей находкой и раздаст каждому по одному карандашу. Сколько карандашей у тебя Олег и какого цвета, у тебя Святослав ….

- Олег, а что же лежит в желтом кармане? Карточки с картинками Мишек. (размер А-5).

Конспект занятия  в первой младшей группе - фото

Возьмите правильно карандаш в правую руку. (поправить – индивидуально). Рисуем дорожки, по которым пришли к нам в гости Мишутки это какая линия?. (прямая длинная линия) Воспитатель показывает образец на доске. (Индивидуальная работа).

- Как хорошо у вас получилось. Мишки очень рады, что сейчас у них есть дорожки, по которым можно гулять.

- Давайте сейчас все карандаши отдадим хозяину –Мишке! Сколько карандашей отдаст каждый из вас? (один). Сколько теперь карандашей у Мишки? (много). Сколько у вас? (ни одного).

- Все молодцы! Работы повесим на доску, покажем нашим мамам, как мы сегодня научились рисовать прямые длинные линии.

- А сейчас Мишки хотят с вами попрощаться, давайте все вместе скажем им «До свидания. Приходите к нам еще в гости!"

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению книжки «Развивайка» для детей первой младшей группы (2–3 года)Мастер-класс по изготовлению книжки «Развивайка» для детей первой младшей группы (2–3 года) Автор: Ольга Ивановна Марцева, воспитатель детского сада «Капелька», город Самара Цель: - Активизация интереса к познанию мира и исследовательской.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе «Оденем куклу Аню и Борю».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дидактическая юбка» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 21:26
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 192.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД