МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [К] — [Т]»

Ирина Чурляева
Конспект занятия «Дифференциация звуков [К] — [Т]»

Развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза

«Дифференциация звуков [к] - [т]»

Цель: Закрепление умения дифференцировать на слух звуки [к] – [т].

Задачи:

1. Отработать четкое произношение [к] – [т].

2. Продолжать учить различать на слух данные звуки.

3. Работать над звуко-слоговым анализом и синтезом слов.

4. Развивать логическое мышление детей на примере отгадывания загадок, решения логических задач.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [К] — [Т]“» размещена в разделах

5. Развитие умения анализа и синтеза обратного слога, типа АК, АТ…

6. Развивать фонематический слух детей на примере выделении последнего глухого согласного звука в слоге, слове.

7. Воспитывать в детях внимательное отношение к речи педагога, сверстников, к собственной речи.

8. Развитие крупной и мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки, карточки - символы звуков.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

(Кот)

***

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка)

-Правильно.

- Какой первый звук в этом слове? [к]

- А теперь послушайте еще одну загадку:

На дне рождения, он самый главный

Его всегда к десерту подают

В нем много крема, очень сладкий

Разрежут, свечи все задуют,

На блюдце к чаю подадут. (торт)

- Догадались, что это?

- Конечно же, это торт.

- Какой первый звук в этом слове? [т]

2. Введение в тему занятия.

- Итак, сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуках [к] – [т].

- Давайте произнесем звук [к]

При его произнесении язычок превратился в горку, создавая преграду для воздуха.

- Давайте с вами вспомним какой звук [к]? (Согласный, глухой, твердый)

- А теперь произнесем звук [т].

При его произнесении язык ударяется о верхние зубы, а губы находятся в улыбке.

- Охарактеризуем его. (Согласный, глухой, мягкий).

3. Практическая работа по теме занятия.

- Игра «Будьте ушки наготове» Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук К.

Топните ножками, когда услышите звук Т.

- Дети послушайте меня внимательно и повторите за мной чистоговорки, содержащие эти звуки :

От-от-от - летит в небе самолет (соединяют поочередно пальцы рук)

Ит-ит-ит - каша пшенная кипит (хлопают в ладоши)

Ут- ут-ут – ручейки везде бегут (шевелят пальцами рук)

Ак-ак-ак – у реки рыбак (хлопают в ладоши)

Ук-ук-ук - а в траве сидит паук (соединяют поочередно пальцы рук)

Ок-ок-ок - на дворе снежок (шевелят пальцами рук сверху вниз)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И крутим головой.

Зажмурим наши глазки

Игра «Повтори слоги» та-ка-та ка-ка-та ка-ка-ка-та ак-ат-ак то-ко-то то-ко-ко ко-то-то-ко ок-от-от ку-ту-ку ту-ку-ку ту-ку-ту-ку ут-ут-ук ты-кы-кы кы-ты-ты ты-кы-кы-кы ык-ык-ыт

Игра «Будь внимательным» (Повтори слова) том-ком Толя – Коля кошка-Тошка точка-кочка тушь-куш бант-банк

- Дети, у вас на столах лежат картинки. Вам нужно определить последний звук в слове и назвать его.

4. Итог занятия.

- Дети, с какими звуками мы с вами сегодня работали?

- Давайте с вами вспомним какие это звуки?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект индивидуального занятия Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш] Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у буквы К. Дифференциация звуков [г]-[к]» «В гостях у буквы «К» Цель: учить детей различать звуки [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их буквой на письме.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори прямые слоги со звуками С - Ц. са - ца со - цо су - цу ца - са цо - со цу - су 2. Повтори обратные слоги со звуками С - Ц. ас.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [З]-[С]» Тема: Дифференциация звуков З – С Цель: коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки З-С в разных речевых категориях. •.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] - [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» Анастасия Стрельникова Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]». 1. Цель: - Воспитание самоконтроля.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ» Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [К] — [Т]»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД