Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Анастасия Зайцева
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях

Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях

Задачи:

I. Образовательные:

- Закреплять правильное произношение звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях

- Развивать навык звукового синтеза

- Развивать умение согласовывать существительное с числительным

II. Коррекционно-развивающие:

- Развивать артикуляционную моторику и общую моторику

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух

- Развивать память

- Развивать зрительное внимание, зрительный анализ и синтез

III. Воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль.

- Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: Буквы, пособие для игры «Кувшины»

Ход занятия

1. Оргмомент

-Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Там растут разные деревья. Покажите, какие там высокие деревья (руки вверх).

Подул тёплый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш, зашелестели листья (быстро, быстро шевелим пальчиками).

Подул холодный ветер: С-С-С-С-С закачались сосны (покачиваемся и машем руками)

Ветер затих не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (РАССЛАБИЛИСЬ).

2. Сообщение темы занятия

- Скажите, пожалуйста, как шумела листва от тёплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)

А когда подул холодный ветер? (С-С-С-С)

Как вы наверное догадались сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки и буквы “С-Ш”.

3. Основная часть

1)Характеристика звуков. Сравнение по артикуляционным и акустическим признакам

-А сейчас давайте вспомним, какое положение занимают губы, язык при произнесении звука “С”. Контроль в зеркало.

Звук “С” – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубки, струя воздуха идёт по серединке, холодная (контроль рукой). Нет голоса, звук глухой.

Стихотворение про звук “С”:

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе,

Посредине языка струйку воздуха пускай,

Улыбнись и просвисти, ССС произнеси.

Звук “Ш” – Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд, зубы сближены, язык в форме чашечки поднят вверх, выдыхаемая струя воздуха тёплая, звук глухой.

Стихотворение про звук “Ш”:

Чтобы звук красивым вышел,

Шире язычок и выше.

Сделаем из язычка

Чашечку подняв бока.

Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам,

Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,

Чтобы ветерок бежал, чтобы “Ш” как шёлк шуршал.

- Давайте подумаем, чем отличается произношение звука “С” от “Ш”.

2) Графический диктант

Стрелочка вверх обозначает звук [ш], а вниз - звук [с].

- Я буду называть звук, а вы должны будете записать соответственно стрелку.

3) Игра «Дружба»

- Давайте подружим звуки с и ш с гласными звуками.

Звук с подружился со звуком а. Что получилось?

Звук ш подружился со звуком а. Что получилось? (аналогичные задания проводятся с другими звуками)

Познакомились слоги са-ша, су-шу, со-шо и решили поговорить друг с другом: «Са-са. Ша-ша» (удивленно, с оживлением, «Су-су! Шу-шу!» (восхищенно, «Со-со-со. Шо-шо-шо» (грустно).

(Дети повторяют слоги с выражением эмоций)

4)Развитие тактильных ощущений (каждому ребенку даётся карточка с наклеенной из бархатной бумаги буквой).

- А сейчас мы выполним интересное задание. Я каждому дам карточку с буквой. Вы должны будете закрыть глазки и не подглядывать, а на ощупь определить, какая буква на вашей карточке. Назвать можно букву только тогда, когда я прикоснусь к вашей руке.

5) Развитие фонематического слуха Игра “Узнай звук”

- Я называю вам слова, а вы внимательно слушаете, определяете, какой в этом слове слышится звук, и поднимаете соответствующую букву.

Перечень слов: сад, шаль, кошка, камыш, сом, голос, мышата, лиса, шоколад, соловей, сапог, крышка, сыр, шумит, душ, шутка, нос, стакан, штора, крошки.

- А теперь скажите, какие слова вы запомнили.

6) Физкультминутка

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу,

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

7) Согласование числительного со словосочетанием.

- Ребята, перед вами кувшины, но они разбиты, подберите к ним недостающие части.

- А теперь давайте посчитаем кувшины. А считать будем так: один красивый кувшин, два красивых кувшина…

8) Пересказ рассказа «Пушок и Машка»

«Пушок и Машка»

У Саши собака Пушок. У Сони – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Соня сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.

Вопросы:

Кто у Саши?

Кто у Сони?

Что любит Пушок?

Что любит Машка?

Где спит Пушок?

А где спит Машка?

Что шьет Соня для Машки?

На чем будет спать Машка?

Пересказ

4. Итог занятия

Беседа

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР Цели: Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие — развивать координацию.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]» (для детей старшего дошкольного возраста) Обучающие.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» с использованием нетрадиционных технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников 6–7 лет «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Конспект подгруппового логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД