Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ»

Алена Владимировна
Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ

Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-Учить различать звуки Щ – Сь на слух и в письме в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

-совершенствовать навыки звуко -буквенного анализа;

-активизировать словарный запас.

2. Коррекционно- развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков Щ— СЬ“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

3. Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать усидчивость и внимательность.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот кто назовет слова со звуком Щ или Сь в начале слова. Ребята вы догадались с какими звуками мы будем сегодня работать?

II. Основная часть:

1. Давайте повторим правильную артикуляцию звуков Щ, С'.

При Щ язык вверху, поднят за верхние зубы.

При Сь язык внизу, опущен за нижние зубы.

Установление различия и сходства между звуками. (Сь- свистящий,

Щ-шипящий.) Оба звука мягкие.

2. Проговаривание чистоговорок на звуки Щ, Сь

ща—ся—ся сю—сю—щу ос—ощ—ось

Ся-ща-ся — мы поймали карася.

Щу-сю-щу — я товарища ищу.

3. Дидактическая игра «Большое ухо»(Развитие фонематического слуха) Дифференциация звуков в словах.

У детей на столах карточки с написанными буквами.

Логопед:

- Сейчас я буду произносить слова, а вы, как только услышите, звук [ с’, щ’]. Поднимите соответствующую букву.

Щетка, ящик, плащ, ящерица, стол, синий, карась, сварщик, месяц.

4. Разбор слов на звуки. (Звуко-буквенный анализ слов). На доске.

Щетки -Сетки.

5. Дидактическое упражнение.

На звук Щ надо называть слова, обозначающие предметы (Щетка, ящик щетина)

а на С' — слова, обозначающие признаки или действия. (Сидеть, синий, скакать).

6. Физкультминутка.

Этой щеткой чищу зубы, - одна рука на поясе, другой «чистим зубки»;

Этой щеткой – башмаки - наклон туловища вниз «чистим башмаки»;

Этой щеткой чищу брюки - наклоны туловища в стороны ;

Все три щетки мне нужны - руки в стороны, вверх, перед собой,

прижать к груди, перед собой.

7. Работа с учебником. (Стр 227)

Синий щит, сильный щенок, дощатый мостик, повесь плащ, веселые песни щегла, свист щегла, свежие овощи, вьющийся плющ, спящий щенок, сядь на ящик, тащат сети, осиновая роща, щедрый Сеня.

Вставить пропущенную букву Щ, Сь. (Стр 227).

….авель,. етка,. ито, …нег,. етина,. епка, … ёлка, о. ень, та. у,. ипцы,. и.

9. Графический диктант предложений. Работа у доски.

В этом задании слова не пишем, каждое слово как – бы зашифровываем буквенными обозначениями С или Щ. Если в слове не встречаются Сь, Щ, то ставим прочерк, а предлоги зашифровываем значком V.

У Сени ящик. В тетради будет следующая запись: V C щ.

В сетях лещи.

Сима варит щи. У Васи клещи.

Возле посёлка роща. В роще осины. На осинах щеглы.

10. Пальчиковая гимнастика.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

1-4 строчки – раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком».

5-6 строчки – крепко сжимаем обе руки в кулаки.

11. Работа в тетрадях.

1. Вставь в слова пропущенные буквы С' – Щ.

__егол, товари__ ,та__ил__, по__е__ал, о__енний.

2. Вставь словосочетания пропущенные буквы С'-Щ.

__ердитый стеколь__ик

__емена __авель

__иний пла__

3. Вставь в предложения пропущенные буквы С'-Щ.

В о__иновой ро__е пи__али __еглята.

Скуля__ий __енок __идел у ве__ей.

VI. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Дифференциация.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори прямые слоги со звуками С - Ц. са - ца со - цо су - цу ца - са цо - со цу - су 2. Повтори обратные слоги со звуками С - Ц. ас.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] - [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» Анастасия Стрельникова Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]». 1. Цель: - Воспитание самоконтроля.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 16:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Владимировна (УИ 59063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД