Светлана Мымрик
Конспект занятия для 2 младшей группы «Солнышко в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(2 младшая группа)
«Солнышко в гостях у ребят»
(образовательная область «Познание») .
Выполнила: воспитатель первой категории
МКДОУ «Детский сад № 131»
Мымрик Светлана Геннадьевна
г. Дзержинск -2011
Цель: Формировать умение приходить на помощь другим, воспитывать любовь к животным и природе. Закреплять знания детей об основных цветах спектра (зеленый, красный, желтый, синий).
Публикация «Конспект занятия для 2 младшей группы „Солнышко в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Средства: изображения солнышка, облачка, радуги. Полоски четырех цветов (синий, зеленый, желтый, красный) по количеству детей. Трафареты зонтиков по количеству детей, цветные карандаши. Игрушки: собачка, хомячок, белочка, зайчик, лисичка.
Способы: мотивация «Поможем Радуге», вопросы к детям, дидактическая игра «Радуга», «Украсим зонтик», поощрения, помощь, показ способа выполнения, использование художественного слова, рефлексия.
Интеграция: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа: Упражнять Лизу, Данила в различении цветов.
Дифференцированный подход: Дети высокого уровня развития - выполняют самостоятельно (собирают радугу, раскрашивают зонтик); дети среднего уровня дорисовывают на зонтике три цвета, на радуге выкладывают три полосы; дети с низким уровнем развития докладывают два цвета у радуги, закрашивают два сектора на зонтике.
Программно-методическое обеспечение:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников»
«Хрестоматия для маленьких»
Ход деятельности:
В: Ребята, в гости к нам пришло солнышко и голубое облачко. Давайте с ними поздороваемся.
С: Здравствуйте, ребята, мы вам хотим рассказать о несчастье, которое приключилось с нашей подругой Веселой Радугой.
О: Однажды Радуга решила прогуляться и нечаянно зацепилась за веточку дерева, вторая ее половинка рассыпалась
(Воспитатель показывает детям разноцветные дуги радуги).
С: Помогите, ребята, собрать нам новую Радугу.
В: Поможете?
В: Вот эти половинки.
Лиза, помоги составить зеленую радугу.
В: Данил подойдет и составит желтую дугу.
В: Ксюша, какого цвета поставил дугу Данил?
В: Правильно.
Галя, подойди и составь синюю дугу.
В: Алеша, какого цвета составила дугу Галя?
В: Никита, найди дугу красного цвета и поставь ее.
В: Молодцы, ребятки. У каждого на столе лежат половинки радуги. Попробуйте составить свою радугу.
(Детям, которые затрудняются в составлении радуги, воспитатель оказывает помощь)
В: Молодцы, у всех радуга получилась веселая. Посмотрите, солнышко засияло и облачко радуется.
В: Тепло стало,
и выбежали на полянку звери. Они предлагают нам с ними поиграть. Поиграем?
Д/и «Найди свою маму?».
(На столе разложены картинки с изображением домашних животных и их детенышей).
В:Помогите малышу найти свою маму.
В: Вот какие вы молодцы, всех животных нашли: котенка, собачку, лисичку, медвежонка и хомячка.
- Давайте отдохнем на лужайке и поиграем с хомячком.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Щечки моет, лапки трет.
Подметает хомка хатку
и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
В: Ой, посмотрите – ка, на лесной полянке пошел сильный дождик. А чтобы наших животных не замочило, давайте подарим им зонтики.
Но дождик смыл с них узор и зонтики стали некрасивые.
(На столах лежат силуэты зонтов, их крыши из 4 клиньев и цветные карандаши)
В: Что же делать?
В: Правильно, такими же цветами, как и радуга. У зонтика 4 клина.
В: Какого цвета понадобятся карандаши, чтобы их раскрасить?
(по ходу выполнения задания воспитатель оказывает помощь).
В: Вот какие красивые зонтики получились, и теперь нашим животным не страшна дождливая погода.
В: Давайте напомним облачку и солнышку, как мы помогали радуге.
В: Ребята вы такие молодцы, так хорошо трудились и все у нас получилось. А сейчас, ребятки мы с вами отдохнем и поиграем с нашими героями.