Папки-передвижки

Конспект урока для учащихся 7 класса «Играем в профессию» (4 фото)

Шульгина Елена Геннадиевна
Конспект урока для учащихся 7 класса «Играем в профессию»

Цель: ранняя профориентация; обогащение представлений о мире профессий.

Задачи:

- развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления,

артистических способностей, навыков речевой культуры, умения грамотно строить предложения;

- развитие мотивации познавательной деятельности;

- активизация и расширение словарного запаса.

Оборудование: буквы алфавита на листочке, картинки следователя, ручки,

карточки с заданием изобразить кого-то, текст на проверку памяти.

Ход занятия:

Публикация «Конспект урока для учащихся 7 класса „Играем в профессию“» размещена в разделах

I.Вступительное слово. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: - Поэт Владимир Маяковский написал стихотворение:

У меня растут года, будет мне 17,

кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Каждый из вас не раз задумывался о своей будущей профессии, кем он хочет стать?

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре - путешествии в мир профессий. В нашей игре вы познакомитесь с представителями нескольких профессий. Эти люди расскажут вам о своей профессии и предложат проверить, есть ли у вас способности к ней.

Конспект урока для учащихся 7 класса «Играем в профессию»

II.Основная часть.

1. Игра «Алфавит профессий»

Воспитатель:- У каждого листочек, на нем- алфавит. Вам нужно придумать названия профессий на каждую букву алфавита за 3 минуты. (дети читают профессии)

Фото «Играем в профессию»

2. Профессия - продавец.

Воспитатель:- Продавец – это профессия, связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров. Продавцу нужно уметь хорошо считать, быть внимательным.

Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется его клиенту.

Представьте, что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, забыл как называются продукты. Поэтому он дает их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, ответить, что он хочет приобрести.

Задание «Что хотел купить покупатель?»

Зеленый, продолговатый, сочный —

Сладкое, сливочное, холодное —

Белое, парное, коровье —

Круглое, душистое, антоновское —

Красный, сочный, круглый —

Зеленый, хрустящий, малосольный —

Вкусный, алый, сочный —

Атлантическая, жирная, малосоленая —

Мелкая, черная, зернистая —

3. Профессия - следователь:

Воспитатель:- Следователь - это человек, который собирает и проверяет доказательства при расследовании преступлений.

Как вы думаете, какие учебные предметы необходимо знать будущему следователю?(Ответы детей)

Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Задание «Что украли воры?»

Для проверки этих способностей учащимся предоставляется возможность «расследовать» дело. Вы получите фото с изображениями преступления. Детям дается фото № 1

Воспитатель: -Вам нужно внимательно рассмотреть картинку и все запомнить.

В доме произошла кража.

Фото № 1 забирается, дается фото № 2

Необходимо составить опись украденного. Записать на листе все, что украдено.

(Сравнение двух картинок и нахождение недостающих предметов.)

Конспект урока для учащихся 7 класса - фото

4. Профессия - писатель:

Воспитатель:- Благодаря писателю мы можем безгранично много узнать и о нашем прошлом, и о нашем настоящем и даже заглянуть в будущее. Про хорошего писателя говорят, что он красноречив. Это значит, что писатель имеет богатый словарный запас и умеет грамотно строить предложения.

В каждом предложении обычно слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Попробуйте в следующих предложениях (раздаются листочки с наборами слов) найти первоначальный смысл, переставив слова местами, причем нельзя использовать дополнительные слова и оставлять «лишние» слова, но можно менять окончания. (Записать на листе)

— Дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировать, и, отвертка.

— Кошки, сидеть, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотреть, диван, сиамский.

— Сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про, розовый, большой

Фото №1 Цель ранняя профориентация обогащение представлений о мире профессий

5. Профессия- Актриса:

Воспитатель: - Актер играет роли, или, другими словами, создает образы персонажей литературных произведений на сцене или съемочной площадке.

Актер должен обладать хорошей зрительной памятью, иметь четкую речь и правильно говорить.

Приглашаются 2 участника (мальчик и девочка)

Задание 1.»Произнеси скороговорку» Потренироваться и произнести скороговорку 3 раза подряд.

Воспитатель:-Не огорчайтесь, если у вас что-то не получилось, у того, кто тренируется, все получится.

6. Профессия - Журналист:

Воспитатель: - Журналисты занимаются поиском наиболее интересных и важных событий, происходящих в мире, для того чтобы рассказать о них устно или письменно в средствах массовой информации — в газетах, журналах, на телевидении или радио.

Журналисту нужна хорошая слуховая память, чтобы запоминать многое из того, что говорят ему люди.

Задание «Слуховая память»

Внимательно прослушайте один раз текст, а затем ответьте на вопросы.

«Однажды в начале весны Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в деревню на день рождения дедушки Вани. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка — по счету восьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком».

Вопросы

1. Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым?

2. Чьим отцом был дедушка Ваня — папиным или маминым?

3. Поезд отправлялся в 7 часов?

4. С какого вокзала семья отправилась в дорогу?

5. На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок?

6. Дело было зимой?

Воспитатель: -Трудно было сразу запомнить информацию? Теперь вы знаете свои вопросы, а я повторю рассказ еще раз и снова спрошу вас.

III.Итог.

Воспитатель:- Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных, но востребованных в стране и в мире.

-Понравилось вам занятие?

-Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для учащихся 7 класса «Играем в профессию»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 12:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД