Вероника Алешина
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей 2-3 лет «Посадка лука»
Программное содержание
Создать у детей представление об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва, влага, тепло и свет»
Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Материал: приглашенный гость игрушка - Гномик. Для посадки лука : стаканчики с землёй, лейка с водой, салфетки, фартучки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: лепка, рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог обращает внимание детей на коробочку :” Ребята, вы хотите узнать, что находится в этой коробочке?” В это время из-под стола выглядывает Гном.
Воспитатель: Ой, кто это? Это же Гномик. Здравствуй, Гномик. Что же ты там делаешь?
Гномик: Мне очень хочется узнать, что лежит в этой коробочке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что в ней находится?
Воспитатель: Конечно, Гномик, ребята рады тебя видеть.
А теперь отгадаем загадку: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает!
Гномик: Да это же дед садовичок, я его знаю!
Воспитатель: Может дети знают отгадку?
Педагог обобщает ответы детей :
“Конечно это лук! В моей коробочке лежат настоящие луковицы”.
(Достаёт луковицы) А почему в загадке говориться о том, что дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле эта луковица, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. На Пасху яйца красят в луковой шелухе, и они становятся красными. А как вы думаете, почему, когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? Воспитатель разрезает лук и показывает, что внутри.
Гном: а зачем мне этот жгучий лук?
Воспитатель. Лук очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть. Есть даже пословица: “Лук от семи недуг”.
В луке много витаминов. Лук можно кушать сырым, варёным и жареным.
Физкультминутка
От простуды и ангины (Показывают на горло)
Помогают витамины (Разводят руками)
Ну а легче есть лимон (Изображают, что кушают) хоть и очень кислый он.
Помни истину простую (Грозят пальчиком)
Лучше видит тот, (смотрят бинокль) кто жуёт морковь сырую (грызёт морковь)
Или сок морковный пьёт (Пьёт сок)
Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них витамины. Их можно на окне вырастить. Дети, а что нужно сделать, чтобы вырастить лук? (ответы)
Конечно, нужно посадить её. Луковица может расти в воде, в земле. Если в воду, то будет зелень, если в землю, то и луковица растёт и перо.
Сегодня я покажу вам, как лук посадить в землю.
Педагог достаёт стаканчики с землё й и лейку: “Земля нужна для питания. У нас она в стаканчиках. Мы с вами должны сделать углубление и посадить лук”
Гномик быстро берёт лук и сажает корешками вверх” Как легко сажать!”
Воспитатель: «Дети, а Гномик правильно посадил лучок?”
Нельзя торопиться, нужно садить корешком вниз.
«А что ещё нужно сделать?» - правильно, полить.
Гномик: Научите меня!
Воспитатель: «Вы посмотрите, а я покажу» Сажает и комментирует. Гномик, выбери место для лука?
Теперь каждый из вас посадит лучок.
Гномик:. Когда лук вырастет, можно срезать и покрошить в суп или в салат. А ещё можно делать с луком полезные бутерброды.
Благодарит детей и прощается