Маркова Анна
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Кто появляется на свет из яйца?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей 3-4 лет "Кто появляется на свет из яйца?"
Задачи:
• Расширение представления детей об окружающем мире;
• Расширение импрессивного словаря, активизация экспрессивного словаря;
• Формирование положительного фона, активизация эмоции интереса в процессе игрового занятия.
Материалы:
мягкие мячики, книга "Кто там?" (с открывающимися окошками в форме яйца, игрушечные утка, утёнок, цыплёнок, сова, пингвин, змея, крокодил, черепаха, бланк - задание, фломастеры.
Ход занятия:
• Вводное упражнение с мягкими мячиками "Как тебя зовут?"
• Предъявление игрушечной утки с яйцом.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Кто появляется на свет из яйца?“» размещена в разделах
Совместное обсуждение того, где живёт утка, что она ест, какие звуки издаёт, кто у неё в яйце. В случае правильного ответа детей, из яйца предъявляется утёнок.
(В случае, если дети не знают, кто в яйце, сначала рассматривается книжка, затем появляется утёнок)
Был белый дом, чудесный дом, вдруг что-то застучало в нём.
И он разбился и оттуда живое выбежало чудо,
Такое мягкое, пушистое и золотое.
К. Чуковский
• Игра "Подуй на пёрышко"
Задачи : тренировка продолжительного выдоха,
эмоциональная разгрузка.
• Беседа на тему, кто ещё появляется из яйца.
Чтение и рассматривание книги "Кто внутри?" с предъявлением персонажей.
Рассказать детям, что курица, сова, крокодил, пингвин, черепаха, змея, утка появляются на свет из яйца.
• Загадки - подсказки:
Сова: У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Утка: На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот.
Цыплёнок: Жёлтый одуванчик
По двору идёт,
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюет.
Пингвин: Большая птица —
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Змея: Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря -
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит.
Крокодил: Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много, что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (Черепаха)
Был прекрасный, теплый дом,
Так уютно было в нем!
Хорошо мне было вроде,
Но приятней на свободе!
Вот и вылупился я —
Рада вся моя семья!
Проговорить с детьми, как называются детёныши:
Петух - курица - цыплёнок
Сова - сова - совёнок
Крокодил - крокодилица - крокодильчик
Пингвин - пингвиниха - пингвинёнок
Самец черепахи - черепаха - черепашонок
Змей - змея - змеёныш
Селезень - утка - утёнок.
Завершающее задание на закрепление материала:
• Бланк - задание (с изображениями животных, появляющихся на свет из яйца)
Можно предложить обвести каждого животного и птицу (яйцо) или разукрасить.
• В конце занятия дать детям возможность самостоятельно рассмотреть игрушки и поиграть с ними.