МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» (5 фото)

Татьяна Груздкова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»

Цель: формирование представлений о свете.

Задачи:

- образовательные:

• Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру;

• Формировать знания детей о том, что освещенность предмета зависит от сил и источника и удаленности от него;

• Актуализировать знания детей о частях суток;

- развивающие:

• Развивать у детей познавательную активность, любознательность, внимательность, логическое мышление;

- воспитательные:

• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение выслушивать друг друга;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Где живет свет“» размещена в разделах

Словарная работа:

- обогащение словаря: природный свет;

- активизация словаря: свет, светлячки, фонарик, утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: проведение подвижной игры “День-ночь”, наблюдение как изменяется свет в течение дня в природе, проведение дидактической игры “Чудесный мешочек”

Материалы и оборудование: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, коробки с прорезью.

Методы и приемы: рассматривание картинок, вопросы к детям, опытно-экспериментальная деятельность, игровые приемы

Ход:

- Воспитатель организовывает детей. «Не стойте в стороне, подходите все ко мне, народ собирается дело начинается».

- На мольберте прикреплены картинки с изображением светлячков в ночное время.

Что изображено на картинках?

Что позволяет нам видеть их в темноте?

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»

Сегодня мы поговорим о свете. Я принесла вам чудесный мешочек и предлагаю вам описать предмет, который там находиться. Молодцы ребята, вы правильно описали предмет. Это фонарик. Для чего нам нужен фонарик?

Фото «Где живет свет»

- У меня есть две необычные коробки.

(В первой коробке светло, там лежит включенный фанарик; во второй темно) Давайте посмотрим в первую коробку. Что вы там видите? Теперь посмотрите в другую коробку, что вы там видите?

Почему в одной коробке мы видим что находиться внутри, а в другой нет?

- Что можно сделать, чтобы в коробке стало светло? Открываем коробку, попал свет, и все видят маленькую игрушку. А если мы не будем открывать коробку, как сделать так, чтобы в ней было светло?

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе - фото

- Для чего нам нужен свет?

А все ли предметы дают свет? Посмотрите, у меня есть несколько предметов (кубик, мяч, колокольчик, фонарик настольная лампа, свеча, как вы думаете, какие из этих предметов могут давать свет? Почему?

- Теперь я приглашаю вас на веселую разминку.

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

-Мы размялись и можем продолжить наш увлекательный эксперимент. Какие вы знаете еще предметы, которые могут давать свет?

Вы знаете, что свет бывает разный. Я приготовила для вас разные картинки и предлагаю вам разложить их на две группы : природный - свет в природе, и свет который изготовлен людьми.

Фото №1 Цель формирование представлений о свете

- Посмотрите на эти предметы, они все дают свет. Как вы думаете, какой из них светит ярче, а какой не так ярко. Давайте вместе посмотрим, как они горят. (показ как светит фонарик, как светит настольная лампа, как горит свеча)

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- Мы видим, что не все предметы светят одинаково. Вы наверно уже заметили, что в течение дня свет тоже меняется и наш день делиться на части. Давайте их вспомним как называются части суток и поиграем в игру “День-ночь”. (показ картинок с разными частями суток.)

- Ну вот и закончился наш эксперимент. Понравился ли он вам? Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 10:58
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД