МААМ-картинки

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе (12 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе

фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе

Цель: Научить детей делать несложные опыты с водой и воздухом.

Задачи: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

Публикация «Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе» размещена в разделах

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

Научные эксперименты, которые вы собираетесь проводить с ребенком, должны быть интересными и развлекательными — все очень быстро и просто. Например:

Фото №1 фотоотчёт по опытно экспериментальной деятельности с водой и

Опыт №1 :"Буря в стакане"

Для нашего опыта понадобится стакан с водой и трубочка. Нужно опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Сначала подуйте в трубочку слабо. А теперь по сильней. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Так вот эти пузырьки и есть пузырьки воздуха.

Фото №2 Свойства воздуха воздухом в средней группе Фото №3 Цель Научить детей делать несложные опыты с водой и воздухом

Вывод: проведя эксперимент, мы увидели пузырьки с воздухом, которые выходят из воды. Потому что воздух легче воды.

Фото №4 Помочь детям лучше узнать окружающий мир

Опыт №2 : «Ветер двигает корабли»

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Фото №5 Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия совершенствование таких жизненно важных психических процессов как ощущения являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира Фото №6 Публикация Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе размещена в разделах Вода Фото №7 Опыты и эксперименты с водой Воздух

Вывод: Что такое ветер? (Движение воздуха)

Фото №8 Свойства воздуха Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет январь

Опыт №3 : «Воздух можно поймать» Детям предлагается посмотреть на групповую комнату. Что вы видите? (Ответы детей)

Но в комнате много воздуха, который не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Предложить посмотреть в полиэтиленовый пакет. Что там? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Но если мы набираем в пакет воздух, завязываем пакет, то он становится похож на подушку – это воздух. Теперь развяжем пакет, выпустим из него воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (в нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим (2-3 раза). Вывод: О чём мы сегодня узнали? Воздух прозрачен. Чтобы его увидеть,

надо его поймать.

Фото №9 Через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел

Опыт №4 : «Почему мяч не тонет?».

Как вы думаете, а мяч действительно не тонет? Как вы думаете почему?

Ответы детей: потому что он круглый, легкий, резиновый.

Правильно. А еще потому, что внутри мяча воздух. Воздух легче воды.

Фото №10 Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования

Научное объяснение:

Мяч состоит не из воздуха, а из резины. Из начального курса физики нам известно, что на тело, погруженное в воду, действует выталкивающая сила, то есть сила Архимеда. Если сила тяжести меньше силы Архимеда, то тело (мяч) остается на поверхности и не тонет.

Как объяснить то же самое детям?

Все предметы состоят из частичек. Чем ближе расположены эти частички, тем, говорят, больше плотность.

Вывод: У резины, из которой сделан мяч, плотность меньше, чем у воды, поэтому мячик плавает на поверхности. Мячик, сделанный, например, из железа, утонул бы.

Фото №11 Научные эксперименты которые вы собираетесь проводить с ребенком должны быть интересными и развлекательными все очень быстро и просто

Опыт №5 : «Тонет – не тонет».

Цель: Дать понятие о том, что мячики не только держатся на воде, но и могут выпрыгивать из воды. а) «Мяч легкий» - покатать его по столу, помять в руках (он упругий, легкий, опустить его в тазик с водой. Что происходит? Почему он не тонет? б) «Мяч выпрыгивает» - дети погружают мяч на дно тазика, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло? (мяч выскакивает из воды, почему). Вывод: Действует выталкивающая сила воды.

После экспериментов дети делают зарисовки, вместе подводим итоги.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе
Опубликовано: 4 января 2021 в 14:37
+335Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД