Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение»

Оксана Голобородько
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

для детей 5-6 лет «Потерянное настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Потерянное настроение“» размещена в разделах

Оборудование: «волшебный шкатулочка», кукла, платочек, лист бумаги А 1, заготовки для создания коллажа, музыкальные записи: песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», песня «Хорошее настроение» группы «Волшебники двора», «Музыкальная разминка».

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.

А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебной шкатулочкой. Чтобы она открылась нужно сказать волшебные слова. «Шкатулочка откройся, гостя к нам мы приглашаем». Давайте все вместе произнесем волшебные слова.

(Дети вместе с педагогом-психологом произносят слова)

Что же за гость к нам пришел сегодня? Вы хотите узнать?

Открывается шкатулочка. Появляется кукла

Упражнение «Знакомство»

Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Катя.

Педагог-психолог: Очень приятно. А меня зовут Оксана Юрьевна. Хочешь познакомиться с нашими ребятами?

Кукла: Да, конечно.

Педагог-психолог: Катя подойдет к каждому из вас. Рядом с кем она остановится, тот назовет своё имя. Громко, четко, чтобы всем было понятно. (Дети называют свои имена).

Кукла: Мне очень приятно (грустно, опускает голову). А у вас всегда такое хорошее настроение?

Ответы детей.

Кукла: У меня вчера тоже было хорошее настроение, а сегодня я проснулась, а оно куда-то пропало. (плачет)

Педагог-психолог: Успокойся и не плачь. Мы поможем тебе вернуть хорошее настроение.

Основная часть.

Упражнение «Улыбка»

Педагог-психолог: Я знаю одно волшебное средство повышения настроения. Это улыбка. Давайте все улыбнемся друг другу и Кате. (Звучит отрывок песни «Улыбка» Дети выполняют упражнение)

Кукла: Знаете мне чуть-чуть лучше. А вот, если никого нет рядом, кому же я буду улыбаться?

Педагог-психолог (обращаясь к детям) : Таня, как ты думаешь кому?

А Лена, что думает?

Ответы детей. (Своему отражению в зеркале, прохожим на улице, солнышку)

Беседа о настроении.

Педагог-психолог: А давайте поговорим о настроении.

Какое оно бывает?

Ответы детей. (Хорошее, радостное, плохое, грустное, веселое)

Педагог-психолог: А что можно сделать, чтобы оно стало хорошим?

Ответы детей. (Поиграть, посмотреть мультик, съесть конфетку, потанцевать, заняться любимым делом, погулять)

Педагог-психолог: Вот видишь, Катя, сколько средств придумали ребята для повышения настроения. Я с ними полностью согласна. А еще…

Музыкальные движения повышают настроение,

Некогда нам унывать - будем дружно танцевать.

Музакальная разминка.

Педагог-психолог: Подходите поближе к Кате. Приготовились! Не забываем улыбаться.

Дети выполняют движения под музыку.

Катя: Как здорово. Как весело. Кажется, моё хорошее настроение возвращается. Мне с вами так радостно. А вдруг оно без вас опять потеряется?

Педагог-психолог: А давайте мы для Милы сделаем подарок, который будет напоминать о нас и радовать. Ведь подарки очень приятно дарить и делать своими руками. У нас есть лист бумаги. Что же можно сделать?

Ответы детей. (Сделать аппликацию, нарисовать картину).

Коллаж «Хорошее настроение»

Педагог-психолог: Замечательные идеи. Все такие разные. А пусть волшебная шкатулочка подскажет, что нам лучше сделать. Подойдите к шкатулочке, прикоснитесь к ней своими ладошками. Мы немного поколдуем. «Шкатулочка открывайся, что нас ждет сейчас подскажи.»

В нем появились листок с карандашами.

Педагог-психолог: Давайте нарисуем на листе бумаги картинки, которые порадую Катю.

Катя: Я тоже буду помогать. Можно?

Педагог-психолог: Да, конечно.

(Дети берут карандаши и приступают к работе)

Педагог-психолог: Вам нравится подарок, который мы сделали для нашей Кати?

Ответы детей.

Катя: Очень красиво получилось. Спасибо, большое ребята, что помогли мне вернуть хорошее настроение. Вы мне все очень понравились.

Заключительная часть.

Упражнение «Наши впечатления» (рефлексия).

Педагог-психолог: А что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки мячик.

(Дети передают друг другу мячик и высказываются)

Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим.

Упражнение «Прощание-обнимание».

(Звучит песня «Хорошее настроение)

Давайте на прощание мы обнимемся с Кутей и друг с другом.

Катя: Ну, вот мне уже пора. До свидания.

(Кукла прячется в шкатулочку)

Педагог-психолог: Шкатулочка закрывается. Волшебство завершается.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень» Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Грибочки для белочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» Сценарий организации и проведения непосредственно.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода» Цель: расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Конспект занятия «Мои чувства» для детей 5–6 лет Конспект занятия «Мои чувства». Участники: психолог, родители, дети. Помощник: воспитатель группы. Возраст детей: 5-6 лет Цель: усиление.

Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы» Тема:«Настроение природы» Цель: Развитие эмоциональной сферы, понимание чувств других детей и природы. Задачи: - эмоциональное сближение.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: - дать.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

Конспект занятия по лепке «Посиделки» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия: «Посиделки» (для детей 4-5 лет) Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. 2. Учить комбинировать знакомые.

Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Где мое настроение?» Развивающего занятия для детей 5-6 лет «Где мое настроение?» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции.

Занятие для детей 5–6 лет «Поднимем себе настроение» Занятие для детей 5-6 лет Тема: «Поднимем себе настроение» Цели: • развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Голобородько (УИ 658738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД