МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение»

Оксана Голобородько
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение»

Конспект занятия

для детей 5-6 лет «Потерянное настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Потерянное настроение“» размещена в разделах

Оборудование: «волшебный шкатулочка», кукла, платочек, лист бумаги А 1, заготовки для создания коллажа, музыкальные записи: песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», песня «Хорошее настроение» группы «Волшебники двора», «Музыкальная разминка».

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.

А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебной шкатулочкой. Чтобы она открылась нужно сказать волшебные слова. «Шкатулочка откройся, гостя к нам мы приглашаем». Давайте все вместе произнесем волшебные слова.

(Дети вместе с педагогом-психологом произносят слова)

Что же за гость к нам пришел сегодня? Вы хотите узнать?

Открывается шкатулочка. Появляется кукла

Упражнение «Знакомство»

Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Катя.

Педагог-психолог: Очень приятно. А меня зовут Оксана Юрьевна. Хочешь познакомиться с нашими ребятами?

Кукла: Да, конечно.

Педагог-психолог: Катя подойдет к каждому из вас. Рядом с кем она остановится, тот назовет своё имя. Громко, четко, чтобы всем было понятно. (Дети называют свои имена).

Кукла: Мне очень приятно (грустно, опускает голову). А у вас всегда такое хорошее настроение?

Ответы детей.

Кукла: У меня вчера тоже было хорошее настроение, а сегодня я проснулась, а оно куда-то пропало. (плачет)

Педагог-психолог: Успокойся и не плачь. Мы поможем тебе вернуть хорошее настроение.

Основная часть.

Упражнение «Улыбка»

Педагог-психолог: Я знаю одно волшебное средство повышения настроения. Это улыбка. Давайте все улыбнемся друг другу и Кате. (Звучит отрывок песни «Улыбка» Дети выполняют упражнение)

Кукла: Знаете мне чуть-чуть лучше. А вот, если никого нет рядом, кому же я буду улыбаться?

Педагог-психолог (обращаясь к детям) : Таня, как ты думаешь кому?

А Лена, что думает?

Ответы детей. (Своему отражению в зеркале, прохожим на улице, солнышку)

Беседа о настроении.

Педагог-психолог: А давайте поговорим о настроении.

Какое оно бывает?

Ответы детей. (Хорошее, радостное, плохое, грустное, веселое)

Педагог-психолог: А что можно сделать, чтобы оно стало хорошим?

Ответы детей. (Поиграть, посмотреть мультик, съесть конфетку, потанцевать, заняться любимым делом, погулять)

Педагог-психолог: Вот видишь, Катя, сколько средств придумали ребята для повышения настроения. Я с ними полностью согласна. А еще…

Музыкальные движения повышают настроение,

Некогда нам унывать - будем дружно танцевать.

Музакальная разминка.

Педагог-психолог: Подходите поближе к Кате. Приготовились! Не забываем улыбаться.

Дети выполняют движения под музыку.

Катя: Как здорово. Как весело. Кажется, моё хорошее настроение возвращается. Мне с вами так радостно. А вдруг оно без вас опять потеряется?

Педагог-психолог: А давайте мы для Милы сделаем подарок, который будет напоминать о нас и радовать. Ведь подарки очень приятно дарить и делать своими руками. У нас есть лист бумаги. Что же можно сделать?

Ответы детей. (Сделать аппликацию, нарисовать картину).

Коллаж «Хорошее настроение»

Педагог-психолог: Замечательные идеи. Все такие разные. А пусть волшебная шкатулочка подскажет, что нам лучше сделать. Подойдите к шкатулочке, прикоснитесь к ней своими ладошками. Мы немного поколдуем. «Шкатулочка открывайся, что нас ждет сейчас подскажи.»

В нем появились листок с карандашами.

Педагог-психолог: Давайте нарисуем на листе бумаги картинки, которые порадую Катю.

Катя: Я тоже буду помогать. Можно?

Педагог-психолог: Да, конечно.

(Дети берут карандаши и приступают к работе)

Педагог-психолог: Вам нравится подарок, который мы сделали для нашей Кати?

Ответы детей.

Катя: Очень красиво получилось. Спасибо, большое ребята, что помогли мне вернуть хорошее настроение. Вы мне все очень понравились.

Заключительная часть.

Упражнение «Наши впечатления» (рефлексия).

Педагог-психолог: А что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки мячик.

(Дети передают друг другу мячик и высказываются)

Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим.

Упражнение «Прощание-обнимание».

(Звучит песня «Хорошее настроение)

Давайте на прощание мы обнимемся с Кутей и друг с другом.

Катя: Ну, вот мне уже пора. До свидания.

(Кукла прячется в шкатулочку)

Педагог-психолог: Шкатулочка закрывается. Волшебство завершается.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень» Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Грибочки для белочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» Сценарий организации и проведения непосредственно.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебница вода» Цель: расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Конспект занятия «Мои чувства» для детей 5–6 лет Конспект занятия «Мои чувства». Участники: психолог, родители, дети. Помощник: воспитатель группы. Возраст детей: 5-6 лет Цель: усиление.

Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы» Тема:«Настроение природы» Цель: Развитие эмоциональной сферы, понимание чувств других детей и природы. Задачи: - эмоциональное сближение.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: - дать.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

Конспект занятия по лепке «Посиделки» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия: «Посиделки» (для детей 4-5 лет) Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. 2. Учить комбинировать знакомые.

Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Где мое настроение?» Развивающего занятия для детей 5-6 лет «Где мое настроение?» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции.

Занятие для детей 5–6 лет «Поднимем себе настроение» Занятие для детей 5-6 лет Тема: «Поднимем себе настроение» Цели: • развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД