Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»

Елена Соломатина
Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.

Задачи:

- дать первоначальные понятия возникновения денег;

-закреплять представления детей о понятиях : доход, расход, деньги.

-воспитывать бережное отношение к деньгам

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: „Что такое деньги?“» размещена в разделах

Материал и оборудование: монетка из фольги 1копейка, деньги напечатанные, игрушки с ценниками, прилавки, маркер-магазин.

Ход ООД

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла (показать копейку из фольги)

- Ребята, а что это такое? (деньги)

- А что такое деньги? И за что их получают? (ответы детей)

Воспитатель: А всегда ли у людей были деньги? Давайте с вами представим что мы в далеком-далеком прошлом… Еще нет цивилизации, нет домов и транспорта… Но люди живут, кто охотится, кто рыбу ловит, а кто то собирает ягоды и грибы, кто то научился из глины делать посуду, а кто то из камня орудия труда делает, шьют из шкуры зверей одежду… И люди догадались, что можно продуктами и вещами обмениваться. Сейчас это называется бартер.

А потом, люди со временем научились выплавлять драгоценный металл. И от него отрубать частичку за нужный товар. Так и пришло к нам слово «рубль», от слова «рубить», отрубать.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как у вас в семье появляются деньги? (ответы детей) Это зарплата родителей. А что получает бабушка и дедушка? (пенсию) А если в семье есть студент, то он получает стипендию… Это все семейный доход.

Ребята, у каждого из вас есть наверное своя мечта, что то купить, куда то поехать… (ответы детей) Но для этого нужны деньги…

И как правило, деньги нужно расходовать экономно. И когда мы тратим деньги это расход. Тратить надо так, чтобы доход не превышал расход.

Физминутка. «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья манета-одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть, и пить (Отгибаем указательный палец)

А на пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: А сейчас я приготовила для вас задания, если вы его выполняете, то зарабатываете за каждый правильный ответ 5рублей, тот кто ответил и получил уже, дайте возможность заработать другим…

-В каких сказках встречаются деньги? («Буратино», «Муха-цокотуха»,)

-Чем люди рассчитывались, когда не было денег?

- Какие бывают деньги? (бумажные и железные)

-Как называются бумажные деньги? (купюры)

-Как называются железные деньги? (Монеты)

-Как расходовать деньги? (экономно)

-Все ли мы покупаем в магазине? (Необходимое)

-Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? (картой)

-Как называются деньги в нашей стране? (рубли)

- Что нарисовано на купюрах? (города)

- Что изображено на монетах? (Орел двухголовый)

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть заработанные деньги… И мы можем отправиться в «супер- маркет». Вспомните основные правила. Какие? (брать необходимое, расходовать экономно)

Игра «Супер-маркет» (роли продавцов играют дети, которые легко дадут сдачу, у каждого ребенка 5 рублей, они должны определиться, что могут купить на них. Стоимость товара от 1рубля до 5. Например есть товар, который можно купить для мамы, папы, бабушки и т. д)

Рефлексия: по окончании игры, дети выбирают смайлик эмоции.

Собрались все дети в круг,

Я твой - друг, и ты мой - друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 09:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД