МААМ-картинки

Конспект занятия для детей «Люди-огнеборцы!»

Надежда Лебедева
Конспект занятия для детей «Люди-огнеборцы!»

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

закрепить знания детей о причинах возникновения пожара;

формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём; об опасных последствиях пожаров в доме;

закрепить знания детей о первичных средствах пожаротушения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия для детей „Люди-огнеборцы!“» размещена в разделах

Чтение рассказов С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», беседы о труде пожарных; изготовление газеты «Осторожно, огонь!»; разучивание стихов о пожаре.

Оборудование:

вёдра-10 шт., таз-2 шт., вёдра большие-2 шт., шар, спички, бумага, тарелка.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку:

«Красный язык дремать не привык,

Раз-два, слизал все дрова! Что это?» (огонь)

Ещё в древности человек понял, что огонь-это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля,- и огненную стихию уже не остановить. В истории всех государств вы можете найти сведения о пожарах, уничтоживших целые деревни и города. Вот тогда и появились люди, которые тушат разбушевавшийся огонь:

«Примчатся машины со звуком сирены

И пламя коварное затушат (пожарные)

Презентация «Пожарный вчера, сегодня, завтра»

Во всём мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Даже маленький пожар может преподнести сюрприз, например, взорвётся баллон с газом или загорится оголённый провод… Пожарные часто спасают других людей, рискуют своей жизнью. Поэтому пожарные должны быть сильными и выносливыми. Они много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.

Презентация о пожарной каланче

Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка с коробком спичек очень грустный.

- Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, угадай-ка, как зовут меня? (Незнайка)

Воспитатель: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Знайка и Коротышки уехали и попросили меня прибраться. Но они строго-настрого запретили брать опасные предметы, а я не знаю, какие они? Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте поможем Незнайке, назовём, какие же предметы могут быть опасными. (Спички, свечка, зажигалка, керосиновая лампа, утюг и т. д.)

Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя в руках?

Незнайка: Не знаю, какая-то коробочка!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что в ней лежит?

Незнайка: Нет!

Воспитатель: сейчас мы покажем, что это! (достаёт из коробка спичку). Дети, что же это?

Дети: Спички!

Воспитатель: Спички говорят, что они хотят с нами поиграть!

Незнайка: А во что поиграть?

Воспитатель: Спички хотят, чтобы мы их зажигали, а они горели. Вам будет тепло и весело!

Ребята, хотите поиграть со спичками? (воспитатель зажигает спичку)

-Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь яркий!

-Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам! Хочет меня обжечь! Что же нужно делать? (подуть)

Дуют все вместе.

- А на пол можно спичку бросить?

-Почему? (ответы детей и Незнайки)

Дети читают стихи про спички:

1. Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк,

Всё полыхнуло, свет померк!

2. Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

3. Меня спасти едва успели,

А вот квартиру - не сумели!

Хочу напомнить всем, друзья!

Играть со спичками нельзя!

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, и дети наши знают, что дому одному оставаться страшно и опасно! А сейчас хотите поиграть в игру «Если возник пожар»?

Игра «Если возник пожар»

Дети стоят в кругу. В руках воспитателя воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Ребята: Этот шар в руках недаром,

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой…

Дети: Пожар!

Воспитатель: Раз, два, три, четыре - у кого пожар?

Дети: В квартире.

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?

Дети: Утюг!

Воспитатель: Красный отблеск побежал, кто со спичками?

Дети: Играл!

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над?

Дети: Газом!

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг?

Дети: Листву!

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…

Дети: Предметы!

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер…

Дети: 01.

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…

Дети: Вызывай!

Воспитатель: молодцы, теперь и Незнайка знает, что нужно делать, если случится пожар и отчего он бывает.

(Незнайка пытается поджечь бумагу, чиркает спички).

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: Ой, я так замёрз, вы же сказали, что от огня тепло. Я хочу согреться! (зажёг) Вот! Теперь становится теплее! Только дров маловато, надо ещё поискать!

Воспитатель: Незнайка! Нужно немедленно потушить твой огонь! (заливает водой) Незнайка, послушай, что тебе ребята скажут!

Дети читают стихи про открытый огонь.

1. С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни спички, ни свечки напрасно,

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

2. Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить!

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой!

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, дети тебе покажут, как тушат огонь.

Игра «Тушение пожара».

Дети делятся на две команды. Передают маленькими ведёрками воду из большого ведра в таз -по цепочке.

Воспитатель: Молодцы! Показали Незнайке, как люди тушат огонь! А сейчас ребята тебе ещё расскажут о пожаре.

Дети читают стихи:

1. Дым и огонь не к добру, так и знай!

Взрослых на помощь скорей призывай!

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

2. И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти!

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём!

3. Мокрым шарфом рот и нос завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Воспитатель: Как вы думаете, чем ещё можно тушить пожар? (накрыть горящий предмет одеялом или плотной тканью)

Хотите ещё поиграть?

Электронная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель начинает, а дети или молчат, если этого делать нельзя или дают ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Дети: отвечают

Воспитатель: Кто поджёг траву у дома

Подпалил ненужный сор

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети: молчат

Воспитатель: Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушёл?

Дети: молчат

Воспитатель: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети: отвечают

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти путь пожарного по лабиринту. Пройдя весь путь, вы ещё раз поймёте какая это очень опасная и ответственная работа.

Лабиринт «Дорога Пожарного»

Незнайка: Я всё понял, ребята, спасибо вам огромное! Теперь и я не буду играть со спичками, и не буду бояться один оставаться дома! Мне пора бежать домой! Расскажу своим друзьям, что я узнал нового! До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну, а наше занятие про огонь тоже подходит к концу!

Дети читают стихи:

1. Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

2. Чтобы не было в доме беды

Мы запомнить с тобою должны,

Чтобы пожаров и бед избежать

С огнём не пристало играть!

Воспитатель: Я думаю, ребята, вы теперь и сами будете очень осторожны и родителей предостережёте от беды!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Известные люди Учалинского района» Цель: формирование интереса к своему краю, знаний детей об известных людях Учалинского района. Задачи: Формирование общей культуры детей;.

Конспект занятия «Как жили люди на Руси» Тема: Как жили люди на Руси. Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющим ее.

Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты»Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты» Конспект №1 цикла мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ «Люди разные нужны, люди разные важны!» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование толерантного.

Конспект занятия по краеведению «Знаменитые люди Крыма» Конспект занятия по краеведению Тема. «Знаменитые люди Крыма» Программное содержание. Побуждать детей проявлять интерес к истории родного.

Конспект занятия по математике «Как учились считать древние люди» МБДОУ ЦРР «Детский сад № 179» «Как древние люди учились считать?» Конспект занятия по математике. Воспитатель: Коростелева Л. С..

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что вырастили люди» Цель: обратить внимание детей на то, что дал труд людей; воспитывать чувство благодарности к труду человека; учить детей запоминать загадки;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Не бросайте, люди, мусор!» (старшая группа) Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему.

Конспект занятия «Помнят люди» для старшего дошкольного возраста Помнят люди. (подготовительная группа «Солнышко» Цели: 1. Расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне; 2. Воспитание.

Конспект занятия «Во что верили русские люди»Конспект занятия «Во что верили русские люди» Тема: «Во что верили русские люди» Подготовила занятие в подготовительной группе №16 воспитатель: Деменева А. В. Цель: уточнение знаний.

Конспект занятия «Великие люди России» Конспект занятия «Великие люди России» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей «Люди-огнеборцы!»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД