Получи документы

Конспект занятия «Во что верили русские люди» (1 фото)

Анна Деменева
Конспект занятия «Во что верили русские люди»

Тема: «Во что верили русские люди»

Подготовила занятие в подготовительной группе №16

воспитатель: Деменева А. В.

Цель: уточнение знаний детей о неземных силах, в которые верят русские люди, становление уважительного отношения к традициям русских людей.

Задачи:

1. Расширять первоначальные представления о вере людей в природные, неземные силы.

2. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

3. Формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Во что верили русские люди“» размещена в разделах

Материал к занятию – заранее оформленная обложка и листы для самодельной детской книги «Во что верили русские люди. Картинки.

Ход занятия.

Доброе утро, давайте быстренько проснемся, потянемся и соседу улыбнемся.

* В: На свете много разных стран, и сегодня нам пришло письмо из далекой Англии от воспитателя английского детского сада. В своем письме она рассказала о том, что в их группе есть много разных книг о жизни русских людей, но нет такой, в которой рассказывается о том, во что верят русские люди. К кому только воспитатель ни обращалась с просьбой помочь ей найти такую книгу, в которой было бы много картинок по этой теме. Ведь маленькие дети так любят рассматривать картинки! Но, к сожалению, она нигде не смогла её найти.

Сегодня я предлагаю вам помочь ей и самим сделать такую книжку.

* В: Ребята, вы согласны сделать книгу для детей из английского детского сада? (Выслушивает ответы детей.) Для того чтобы книга получилась интересной, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить всё, что вы знаете о том, во что верили русские люди.

* В: Прежде люди верили в различные неземные силы.

В какие? ( Примерные ответы детей: в Домового, Лешего, Водяного.)

* В: Ребята, а кто такой Домовой? ( Примерные ответы детей: это добрый дух, он живет в доме.) Да, русские люди верили, что в каждом доме на чердаке или за печкой живет добрый дух - Домовой. Ребята, а почему наши предки считали его добрым? ( Примерные ответы детей: он следил за порядком, ухаживал за животными, предупреждал о пожаре.)

Русские люди верили в то, что если с Домовым поддерживать хорошие отношения: обращаться к нему с ласковым словом, оставлять немного вкусной еды, он будет платить добром за добро: ухаживать за скотиной, помогать содержать дом в порядке, предупреждать о грозящем несчастье. Верили, что он ребятишек бережет, любит с ними поиграть, даже пошалить.

* В: Русские люди всегда с уважением относились к Домовому.

Как ласково они его называли? ( Примерные ответы детей: «дедушка-суседушка», «хозяинушка-господин», «домовенок»)

Ребята, о ком мы расскажем на первой страничке нашей книги?

Дети: о Домовом

Для этого, нам нужно разделится, ребята, которые сидят на стульчиках с желтым кружочком, будут делать страницу с портретом домового, т. е. искать картинки домового за столом №1, команда у которой нет кружочка на стульчике, будут искать картинки где живет, домовой за столом №2.

И второе задание нужно найти картинки, что любит домовой. Определитесь и договоритесь, кто что будет делать.

Вот вам чистые листы книги, которые нужно заполнить картинками.

Вам понятно задание?

Проходите за свои столы и преступайте к работе.

Вот наши первые странички книги готовы.

Давайте пройдем на свои места.

Послушайте сказку, которую придумали русские люди : «Ненастной ночью в избу попросился странный незнакомец, озябший, вымокший. Мужик пустил его, накормил и спать уложил, а наутро, когда тот ему стал за ночлег деньги давать, не взял, отказался. Прощаясь, прохожий ему сказал: «Пусть коровы ходят в мой лес без пастуха, ни один зверь не обидит».

* В: Как вы думаете, ребята, кто попросился ночевать к мужику? ( Примерные ответы детей: Леший.) Как Леший отблагодарил мужика? ( Примерные ответы детей: он стал пасти коров в лесу.) Как, повашему, леший был злой или добрый? ( Примерные ответы детей: добрый.)

В: О ком нам можно рассказать на второй странице книги? ( Примерные ответы детей: о Лешем.)

* В: Кто такой Леший? ( Примерные ответы детей: люди думали, что он живет в лесу, что он там главный.) Да, ребята, русские люди верили в то, что в лесу живет Леший, что он там – главный, повелевает птицами, зверями.

* В: Как русские люди относились к Лешему? ( Примерные ответы детей: они оставляли ему на пнях угощения, благодарили за грибы, ягоды.) Да, наши предки верили в то, что Леший не только может «заблудить» в лесу, проказит, пугает людей, но нередко и помогает человеку, особенно если тот его чем-то уважил. Поэтому они ему на пнях оставляли угощения, благодарили за грибы, ягоды, спрашивали разрешения их собирать.

А сейчас давайте немного разомнёмся.

*Проводится физминутка

«Раз – грибок, два – грибок»

По тропинке Леший шел,

На полянке гриб нашел (ходьба на месте).

Раз - грибок, два – грибок,

Вот и полный кузовок (приседания).

Леший охает – устал,

Оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся (потягивания,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед нагнулся

И до пола дотянулся (наклоны).

И налево, и направо повернулся (повороты туловища).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (садятся).

* В: Что мы поместим на следующих страничках нашей книги? (Примерные ответы детей, портрет Лешего.)

Правильно, ПОРТРЕТ ЛЕШОГО.

Сейчас команда номер два будет искать портреты лешего, а команда номер один где он живет. И не забудьте сделать странички что любит леший.

Разделитесь кто будет искать картинки, а кто наклеивать.

Вот, вам чистые странички, приступайте к работе.

Молодцы. Следующие страницы книжки готовы. Проходите на стульчики.

* В: Ребята, в какую еще неземную силу, кроме Домового и Лешего, верили русские люди? ( Примерные ответы детей: в Водяного.)

Что можно рассказать в нашей книге о Водяном? ( Примерные ответы детей: он был добрым духом, который жил в воде.)

* В: Русские люди верили в то, что если к Водяному относиться по-доброму: благодарить, ласково с ним разговаривать, оставлять ему угощение, то он не порвет сети, не утянет под воду.

Наши предки с уважением относились к Водяному, много песен, сказок, игр придумано о нем. Предлагаю поиграть в одну из этих игр.

*Проводится русская народная игра «Водяной».

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Выбирается водящий – «водяной». Он закрывает глаза и садится на корточки в центре круга. Играющие идут по кругу и говорят:

Дедушка-водяной,

Что стоишь ты под водой?

Выйди хоть на час

И поймай кого из нас!

Затем произносят: «Ночь», - и приседают, а «водяной» с закрытыми глазами идет в любую сторону, стараясь кого-нибудь поймать. Поймав кого-нибудь, «во-дяной» пытается узнать, кого он поймал: ощупывает голову, одежду. Если «водяной» узнал пойманного, то становится на его место, а пойманный и узнанный становится «водяным». Если пойманного «водяной» не узнал, то он еще раз выполняет эту роль.

* В: Ребята, давайте и о водяном сделаем страничку и мы можем рассказать в нашей книге об этой игре? (Выслушивает ответы детей.) Думаю, что она понравится детям из английского детского сада, всем понравится.

Команда номер один ищет портреты Водяного за столом №1, а команда номер 2 ищет картинки, где живет водяной и картинку со словом ИГРА «Водяной».

* В: Дети, а кто из вас во что верит? ( Примерные ответы детей: в солнышко, в волшебство, в белочек, в сказку, в радость, в жар-птицу.) Каждый из вас верит во что-то свое, но все, во что вы верите, можно назвать одним словом – «Добро».

Все, во что верили русские люди, тоже можно тоже назвать одним словом – «Добро». Они верили, что добро сильней зла, что оно всегда побеждает. Вот это красивое слово «Добро» мы напишем на последней страничке нашей книги, все вместе и красиво украсим,

* В: Ребята, давайте еще раз рассмотрим странички нашей книги о том, во что верили русские люди (рассматривает вместе с детьми страницы книги). Как вы думаете, понравится наша книга воспитателю и детям из английского детского сада? Почему вы так думаете? ( Примерные ответы детей: в книге много картинок и игр, мы придумали интересные рассказы.) Я тоже думаю, что наша книга всем очень понравится.

* В: Кроме неземных сил славяне высоко ценили силы земные. В какие земные силы они верили? ( Примерные ответы детей: в силу русских богатырей, которые защищали от врагов родную землю.) Каких русских богатырей вы знаете? ( Примерные ответы детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

На следующем занятии мы обязательно дополним нашу книгу Хорошо.

Конспект занятия «Во что верили русские люди»

Молодцы сегодня вы очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как жили люди на Руси» Тема: Как жили люди на Руси. Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющим ее.

Конспект открытого занятия «Безопасность детей дома, чужие люди на улице» Конспект открытого занятия «Безопасность детей дома, чужие люди на улице» Подготовила воспитатель Дилевская Татьяна Алексеевна Тамбов МБДОУ.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Люди, прославившие симбирскую землю» Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «люди, прославившие симбирскую землю». Программные задачи: -Закрепить и обобщить знания детей.

Конспект занятия для второй младшей группы «Я. Мы. Люди» -«Я сегодня принесла вам интересные картинки, но так спешила, что уронила коробки, картинки, рассыпались и все перепутались. Я очень расстроилась.

Конспект занятия по краеведению «Знаменитые люди Крыма» Конспект занятия по краеведению Тема. «Знаменитые люди Крыма» Программное содержание. Побуждать детей проявлять интерес к истории родного.

Конспект занятия по математике «Как учились считать древние люди» МБДОУ ЦРР «Детский сад № 179» «Как древние люди учились считать?» Конспект занятия по математике. Воспитатель: Коростелева Л. С..

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что вырастили люди» Цель: обратить внимание детей на то, что дал труд людей; воспитывать чувство благодарности к труду человека; учить детей запоминать загадки;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Не бросайте, люди, мусор!» (старшая группа) Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему.

Конспект занятия «Великие люди России» Конспект занятия «Великие люди России» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать.

«Знаменитые люди Ярославля». Конспект занятия в старшей-подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА старшая-подготовительная ТЕМА: «Знаменитые люди Ярославля» ЦЕЛЬ: Расширение представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Во что верили русские люди»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 07:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД