МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Как учились считать древние люди»

Любовь Коростелева
Конспект занятия по математике «Как учились считать древние люди»

МБДОУ ЦРР «Детский сад № 179»

«Как древние люди учились считать

Конспект занятия по математике.

Воспитатель: Коростелева Л. С.

Программные задачи:

1. Познакомить со способами счета и обозначением цифр в древности.

2. Расширить знания детей о древнем мире, о занятиях людей в древности.

3. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Публикация «Конспект занятия по математике „Как учились считать древние люди“» размещена в разделах

4. Тренировать умение распознавать форму геометрических фигур, развивать внимание.

5. Тренировать умение считать до 5 в прямом и обратном порядке.

6. Учить пересказывать текст.

7. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями, пополнять лексикон новыми словами.

8. Учить детей эмоционально рассказывать и воспринимать стихи.

9. Развивать мыслительные операции, речь.

10. Развивать фантазию, любознательность.

Оборудование:

• Мяч

• Иллюстрации с изображениями древних людей

• Изображение камня, папируса

• Палка с зарубками

• Веревка с узелками

• Ракушки

• Камешки

• Цветные карандаши

• Карточка с цветами

• Большие карточки с цифрами

• Маленькие карточки с цифрами на каждого, включая 0

«рожи» из геометрических фигур

• +, -,ракушки

• Ватман, картинки для аппликации, клеящие карандаши, салфетки

Ход занятия:

Игра с мячом «Вопрос – ответ».

- Сколько тебе лет?

- Сколько лап у кота?

- Сколько у тебя друзей?

- Сколько солнц на небе?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько у тебя ушей?

Воспитатель: Что нужно уметь делать для того чтобы ответить на все эти вопросы? (Нужно уметь считать)

А как считали древние люди? Вот послушайте.

Давным- давно много лет назад, наши далекие предки жили небольшими группами – племенами (повторить слово хором).

Что вы уже знаете об этом?

Ребенок: Они бродили по лесам и полям, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались они в шкуры убитых зверей.

Ребенок: Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться различными орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета.

Воспитатель: Но теперь детей учат считать родители, учителя, воспитатели. А первобытным людям не у кого было учиться. Наблюдая за окружающей природой, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – одного волка, из стада оленей – одного оленя, из выводка плавающих уток – одну птицу. И считали так : один – много. Потом они заметили, что многие предметы состоят из пар. Скажите, а что на нашем теле присутствует в паре? (глаза, уши, руки, ноги и т. д.) А у животных?

Наш далекий предок, рассказывая о том, что он видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился считать до 3 ну а затем до 4, 5, 6, и т. д.

Первобытные люди научились показывать число на пальцах. Например, желая обменять сделанное им копье на 5 шкурок для одежды, человек клал руку на землю и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. (Выложить предметы).

Как же люди научились записывать цифры? Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на камнях и палках, в виде отложенных ракушек или камушков, узелков завязанных на веревке.

Вглядитесь внимательно, какой – то человек поднял обе руки к верху. Ему было чему удивляться, ведь он обозначал целый миллион. Рисовали такого человечка древние египтяне, когда хотели изобразить миллион. Человек изображал миллион. В Древнем Египте числа записывали палочками. В древней Руси буква а – обозначала единицу, в – два, г – три и т. д.

Современные цифры выглядят совсем по- другому. А вы знаете цифры?

В стране цифр случилась беда – все цифры перепутались. Нужно построить их по порядку. Для того чтобы туда попасть нужно построиться в определенном порядке (у детей в руках по одному карандашу, разного цвета, воспитатель показывает карточку с цветами в определенном порядке, дети выстраиваются по цветам).

Воспитатель: Какая цифра самая первая? (1)

Кто расскажет стихотворение про эту цифру?

Ребенок:

Рисовал я единицу

Получилось - ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Как стрела помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был

Самым первым буду я!

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа цифра 1?

Следующая цифра:

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Кто расскажет стихотворение про эту цифру?

Ребенок:

А вот это посмотри.

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков –

Состоит из 2 крючков.

Воспитатель: Цифра 3 дает нам задание.

(Задание на соотношение числа и цифры. Выложи столько предметов, какая цифра нарисована на карточке).

Следующая цифра:

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенков)

Воспитатель: Кто знает стихотворение про цифру 2?

Ребенок:

Два на ножке приседает

И головку наклоняет

Так красиво шею гнет-

Прямо лебедем плывет.

Задание: Определить из каких геометрических фигур состоят рожицы.

Следующая цифра:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4)

Ребенок:

Делал Егорка

С мамой уборку

Опрокинул стул

В квартире,

Стал похож он

На четыре.

Игра «Исправь ошибку».

III – I =I

II + I =IIII

III+I= I

(выложено на столе из деревянных палочек, дети определяют ошибку, и исправляют, добавляя или убирая палочку).

Следующая цифра:

Как – то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка

Сколько будет?

Ровно(5)

Воспитатель: Кто знает стихотворение про эту цифру?

Ребенок:

А вот это цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи

Цифру пальчику скажи.

(пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Мы собрали все цифры, давайте выложим их по порядку.

(Восстановление числового ряда)

А теперь мы закроем глаза, хором досчитаем до 5 и вернемся обратно в группу.

Итог занятия :

Где мы сегодня побывали?

Что нового узнали?

Что вам особенно запомнилось?

Для того чтобы запомнить с помощью чего люди считали в древности, мы выберем нужные картинки и наклеим их на большой лист бумаги. А наши папы и мамы посмотрят, чем мы сегодня занимались.

Аппликация: «С помощью чего люди считали в древности.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Древние люди» конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Древние люди» Задачи: Оздоровительные: закреплять.

Занятие «Как мы учились играть в городки»Занятие «Как мы учились играть в городки» Физическое развитие является одним из основных критериев развития ребенка. Поэтому педагоги стараются сохранить и укрепить здоровье детей,.

Конспект НОД в подготовительной группе по разделу ФЭМП образовательной области «Как мир научился считать» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать, как цифры преобразовывалась.

Конспект проблемной ситуации «Как Винни-Пух и Пятачок учились переходить дорогу» Конспект проблемной ситуации во второй младшей группе «Как Винни-Пух и Пятачок учились переходить дорогу» Образовательная область: «Безопасность».

Конспект занятия «Как мы учились различать кукол» в группе раннего возраста Программное содержание: знакомство детей с величиной предмета; приём сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного.

Конспект занятия в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание: продолжать формировать добрые отношения.

Консультация для родителей. Как научить ребенка считать? Как научить ребенка считать? Азы обучения счету ребенок осваивает в раннем дошкольном возрасте. Первые понятия чисел познаются крохой в.

Консультация «Как научить ребенка считать в УМЕ» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ В УМЕ Научить ребенка считать в уме – с такой проблемой сталкиваются многие родители. Чем раньше он научиться.

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе «Интересные факты из истории математики: как люди научились считать» Беседа «Интересные факты из истории математики: как люди научились считать» Цель: 1. Дать детям представление об истории возникновения счёта.

Конспект занятия по ФЭМП «Мы научимся считать» Технологическая карта Организованной образовательной деятельности. Образовательная область: П. Р. Вид деятельности: ФЭМП Тема: Мы научимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Как учились считать древние люди»
Опубликовано: 13 января 2019 в 09:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД