Папки-передвижки

Конспект занятия «Великие люди России»

Светлана Сидорина
Конспект занятия «Великие люди России»

Конспект занятия «Великие люди России»

Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.

Задачи:

- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Публикация «Конспект занятия „Великие люди России“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

-знакомить детей с прошлым своего народа;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям Отечества.

Материалы и оборудования:

- портреты знаменитых людей России В. В. Путина, Ю. А. Гагарина, Г. К. Жукова, А. С. Пушкина, П. И. Чайковского, Н. И. Пирогова.

- оборудование к интерактивной доске.

Словарная работа:

Президент, космонавт, маршал, поэт, композитор, врач – хирург.

Ход занятия

- Дети, сегодня наше занятие будет проходить в форме беседы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на портреты нашей выставки.

-Кто все эти люди?

-Почему же их портреты оказались рядом друг с другом? Потому что все эти люди- россияне, граждане нашей прекрасной страны России. Но их объединяет не только это. Самое главное, что этими людьми гордится наша Родина, потому что своим трудом, талантом или героическим подвигом они прославили нашу страну. Это Великие люди России. Среди них Президент,, поэты, музыканты, изобретатели, полководцы.

- Ребята, вы посмотрели портреты известных людей.

-Скажите, а для чего хранят все эти портреты?

Ответ: чтобы мы знали и помнили, как выглядят известные люди.

- Давайте и начнем нашу беседу …. (слайд Москва-Кремль).

Воспитатель: - Это город Москва – Кремль. Как вы думаете, почему мы с вами наше путешествие начали с Кремля? (Ответы детей). Правильно, в Кремле находится президент России (фото президента). Как зовут нашего президента? (Ответы детей) Зачем нам нужен президент? Что он делает? (Ответы детей) Как вы думаете, ему легко руководить нашей страной? Почему? (Ответы детей). Да вы молодцы, правильно ответили! В. В. Путин – президент России, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами. Будучи президентом России, он показал себя честным, справедливым, открытым и дальновидным политическим деятелем, думающим о стране, народе и каждом гражданине в отдельности.

В:- Ребята, скажите, какой праздник празднуют в России 12 апреля? (Ответы детей).

В:- Молодцы вы правильно говорите День космонавтики, и я хочу вам рассказать еще об одном знаменитом человеке 20 века.

В:-Ребята, вспомните, как звали первого космонавта? (Ответы детей). Правильно это - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет космонавта).

12 апреля 1961 года впервые в истории человечества поднялся в космос космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил один виток вокруг Земли. Юрий с детства мечтал быть летчиком, и он стал летчиком – истребителем. Люди нашей страны гордятся тем, что первым был именно русский человек! Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом (фото космических ракет).

Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Она по сей день работает в Государственной Думе, помогает людям.

В: - А вы хотели быть космонавтами? А как вы думаете легко быть космонавтами? (Ответы детей.)

В: - Ну вот, ребята, мы с вами познакомились с космонавтами. А сейчас я вас познакомлю с одним из прославленных полководцев и героев ВОВ Георгием Константиновичем Жуковым (портрет Жукова). Он сыграл важную роль в победе над фашистами. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем. Руководство страны направляло его туда, где было трудно. Он возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт-Петербургом, а затем и под Москвой. После войны Г. К. Жуков был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды.

В: - Ребята, как вы думаете легко руководить целой армией? (Ответы детей). Г. К. Жуков принимал парад войск в 1945году.

В: - Ребята, я предлагаю вам стать солдатами.

- Физкультминутка

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура!

В: -Ребята, я вам сейчас прочту отрывок из стихотворения.

- У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

(Слайд Портрет А. С. Пушкина).

Д: - Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

-Да этот человек вам всем хорошо известен, ведь его стихи и сказки мы читаем с вами очень часто. Кто это?

Ответ: Александр Сергеевич Пушкин.

-Правильно, ребята. Про него говорят: «Это солнце русской поэзии». Его произведениями восхищаются люди в разных странах. Ведь стихи Пушкина переведены на многие языки. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответ: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

А. С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня.

- Кто помнит, как звали няню поэта? (Ответы детей). Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А. С. Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няня». (слайд «Няня»).

Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

В: - А сейчас я хочу вам предложить послушать музыку, это отрывок из произведения «Времена года» (прослушивание музыки).

В: И предлагаю вам познакомиться с великим русским композитором, музыка которого при жизни вошла в элиту мировой классики - П. И. Чайковским (показ портрета композитора). Он написал много произведений для детей, потому что очень любил детей. Его музыка красивая, добрая. Чайковский очень любил сказки. Вы смотрели мультфильм «Щелкунчик»? (Ответы детей) На сюжет сказки «Щелкунчик» он сочинил балет.

Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом из фортепианных пьес. Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая и медленная, в нем есть и марш, и песни, и танцы. Вот и мы с вами слушали отрывок произведения «Времена года», которую написал П. И. Чайковский. Вам понравилась музыка? (Ответы детей) прослушивание отрывка

В: -Ну а сейчас мы с вами познакомимся еще с одним знаменитым человеком Н. И. Пироговым (портрет хирурга). Знаменитый врач, хирург. Сконструированная им медицинская маска для наркоза используется в медицине до сих пор в хирургии. Николай Иванович был великий сын России. Благодаря ему хирургия стала наукой. В городе Самара - есть больница, названа в честь Н. И. Пирогова, а в городе Жигулевске есть улица, названная в честь выдающегося хирурга. (слайд-портрет хирурга).

Наша Родина гордится своими знаменитыми людьми. В их честь в стране ставят памятники, в их честь называют города, улицы, здания. Я думаю, что каждый из вас, ребята, мечтает сделать для своей Родины что-то очень хорошее. Но для того, чтобы прославить свою Родину, надо очень много знать и уметь, много учиться. Тогда страна сможет гордиться и вами тоже.

Итог занятия.

-О каких великих россиянах вы сегодня узнали?

-Почему наша страна ими гордится?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Безопасность детей дома, чужие люди на улице» Конспект открытого занятия «Безопасность детей дома, чужие люди на улице» Подготовила воспитатель Дилевская Татьяна Алексеевна Тамбов МБДОУ.

Конспект открытого занятия «Чудо-люди мастера» Цель: способствовать развитию интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству, формированию основ художественной культуры.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «На чем ездят люди?» Подготовила и выполнила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 103.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Люди, прославившие симбирскую землю» Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «люди, прославившие симбирскую землю». Программные задачи: -Закрепить и обобщить знания детей.

Конспект занятия для второй младшей группы «Я. Мы. Люди» -«Я сегодня принесла вам интересные картинки, но так спешила, что уронила коробки, картинки, рассыпались и все перепутались. Я очень расстроилась.

Конспект занятия в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание: продолжать формировать добрые отношения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?» Задачи: Уточнить представления о видах транспорта по месту передвижения, назначению, строению. Закрепить использование обобщающего названия.

Презентация «Великие художники-пейзажисты» Говоря о жанре пейзажа невозможно не обратится к творчеству великих художников пейзажистов. Сейчас трудно себе представить, что двести лет.

Занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе «Великие люди России: А. С. Пушкин» Цель: Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника. Задачи:.

«Знаменитые люди Ярославля». Конспект занятия в старшей-подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА старшая-подготовительная ТЕМА: «Знаменитые люди Ярославля» ЦЕЛЬ: Расширение представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Великие люди России»
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД