Лучший педагог года

Конспект занятия для второй младшей группы «Я. Мы. Люди»

Ольга Крылова
Конспект занятия для второй младшей группы «Я. Мы. Люди»

-«Я сегодня принесла вам интересные картинки, но так спешила, что уронила коробки, картинки, рассыпались и все перепутались. Я очень расстроилась!

Вы хотите мне помочь?

Сможете разложить картинки по двум коробкам?»

Ход образовательной деятельности.

1. Введение в ситуацию.

-мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

2. Актуализация знаний.

-актуализировать знания детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Я, Мы, Люди“» размещена в разделах

Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке, предлагает внимательно ее рассмотреть и назвать, что там изображено. Воспитатель перечисляет картинки одной группы и предлагает назвать всех изображенных на картинке одним словом (дети и животные). Затем просит обратить внимание кто изображен на коробках и положить свою картинку в нужную коробку.

-«В одной коробке у нас лежат картинки с изображением детей, мальчиков и девочек. А вы у меня кто? Тоже дети.

-А чем вы, детки, похожи? (у каждого есть голова, ноги, руки, уши, глаза и т. д.)

-Я буду быстро называть части тела, а вы мне будете показывать (последними называют ручки).

-Сколько у вас ручек? Как отличаются ручки одна от другой? Давайте поближе познакомимся с ручками и поиграем с ними.

Игра «Ладошки «.

Дети кладут ладошки на специально подготовленный лист бумаги, где правая из двух нарисованных ладошек покрашена в красный цвет. Воспитатель просит детей выполнить действия поочередно той или иной рукой, напоминая детям, что их правая ручка лежит на «красной» ладошке.

-Ладошки наши поиграли, а вот нокам скучно стоять без дела. Давайте представим, что мы солдаты и красиво поднимая ноги, зашагаем на ковер. Но мальчики встанут вокруг желтого стульчика, а девочки вокруг красного.

Как можно назвать тех, кто собрался возле желтого стула? (мальчики)

Как одним словом назвать всех тех, кто стоит у красного стула? (девочки).

3. Затруднение в ситуации и открытие нового знания.

-сформировать опят под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины;

-дать детям новое обобщающее понятие - люди.

-

А теперь давайте все вместе сделаем большой круг. Как теперь вас можно назвать? (дети) А можно я встану с вами в круг? Как теперь нас можно назвать, ведь я давно выросла и меня уже никто не называет маленькой девочкой?

Всех, кто сейчас стоит в нашем круге, всех кто пришел к нам в гости, всех кто ходит в детский сад, всех ваших пап и мам можно назвать одним словом ЛЮДИ.

4. Введение нового знания в систему знаний.

-закрепить новое обобщающее слово.

Д/и «Большие и маленькие» - дети поднимают ручки вверх, когда называют взрослого человека (папа, дедушка, старший брат) и приседают,когда речь идет о детях (младший брат, дети в младшей группе, ребенок в коляске).

5. Итог занятия.

-провести рефлексию деятельности детей на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Спасибо Вам, ребята, что помогли мне разобрать картинки. Вы - молодцы! Мы сегодня много играли и узнали новое слово –люди.

Публикации по теме:

«Маленькие помощники». Конспект занятия для второй младшей группы Цель занятия: Сообщить детям о возможностях, которыми обладают руки, ноги, глаза уши, -маленькие помощники,беречь и правильно использовать.

Конспект занятия для второй младшей группы Конспект занятия для второй младшей группы. «Шестиногие друзья» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Программное содержание: 1. Познакомить.

«Колобок». Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе На тему: «Колобок» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Программное содержание:.

Конспект занятия по ЗОЖ для второй младшей группы Занятие по ЗОЖ для детей 2 младшей группы. Воспитатели: Злати. Н. В и Онушкина. Э. И Задачи 1Закреплять представления о допустимых пониманиях.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор» Категория: дети 2-й младшей группы. Программное содержание: - учить правилам безопасного поведения на дорогах, познакомить с терминами.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все люди разные» Цели: - формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа,.

Конспект занятия «Зима» для детей второй младшей группы МБДОУ №2 «Кояшкай» Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы Подготовила: воспитатель Сайпуллаева Айшат Гаджисламовна Интеграция.

Конспект занятия «Папины помощники» для второй младшей группы Конспект занятия ОУД для второй младшей группы Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Разделы: ФЭМП, конструирование, развитие.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» для второй младшей группы. Второй вариант «Украсим Черепашку» Занятие по аппликации «Узор на круге» 2 младшая группа (Второй вариант «Украсим Черепашку») Программное содержание: учить детей располагать.

Конспект занятия «Масленица» для детей второй младшей группы Интегрированное занятие «Масленица» для детей второй младшей группы. Цель: Знакомить детей с русскими традициями празднования праздника.

Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Я. Мы. Люди»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД