Получи документы

Конспект занятия «Как жили люди на Руси»

Галина Клюкина
Конспект занятия «Как жили люди на Руси»

Тема: Как жили люди на Руси.

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющим ее.

Задачи: способствовать усвоению нравственных ценностей;

развивать речь, мышление, художественно – эстетический вкус.

воспитывать интерес к труду взрослых, стремление беречь его результаты.

Материал: картины с изображениями древних городов, старинной одежды, различных изделий народного искусства; посуда, украшенная разными видами народной росписи; гофрированный картон, цветная бумага, ножницы, клей; игрушечный петушок.

Публикация «Конспект занятия „Как жили люди на Руси“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации, рассказать им о строительстве древних городов, культуре и быте Древней Руси.

Посетить с детьми музей в ДОУ «Русская изба», знакомящий с культурой и бытом русского народа.

Литература. Серия «Школа семи гномов»: Как жили наши предки. Московский Кремль. Защитники Отечества. —М. : Мозаика-Синтез, 2004.

Ход занятия

Перед детьми появляется игрушечный петушок.

П е т у ш о к.

Ранним-рано поутру

Петушок: «Ку-ка-ре-ку.

Приди-приди, солнышко,

Под мое оконышко.

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее,

Лей щедрее, солнышко,

Золото в оконышко.

Деточки играют,

Тебя поджидают.

В о с п и т а т е л ь (рассказ педагога сопровождается иллюстрациями). Ребята, где петух будит людей? (В деревне.)

А из чего строят дома в деревне? (Из бревен.)

Как называются такие дома? (Бревенчатые.)

Ребята, как строили бревенчатые дома? (Ответы детей.)

Что делали мастера‚ чтобы утеплить дом? (Прокладывали бревна паклей или сухим мхом.)

Пакля (её делали из стеблей льна или конопли) и мох не пропускали в жилище холодный воздух. А что еще делали люди, чтобы в доме было всегда тепло и уютно? (Топили печь.)

Давайте на некоторое время вернемся в прошлое. В старину люди очень тщательно выбирали место для постройки деревни. Как вы думаете, где нужно было ее строить? (Возле реки.)

Зачем? (В реке есть рыба, вода.)

Какие еще необходимы были условия? (Деревни строили возле леса.) Зачем? (В лесу есть дрова, птицы, животные.)

А что люди делали, чтобы обезопасить деревню, уберечь от врагов? (Строили ее на холме, чтобы все вокруг было видно; рыли вокруг ров и заполняли его водой.)

Ребята, а как вы думаете, что люди делали, чтобы прокормить семью? (Разводили скот, птиц: коров, овец, свиней, кур.)

А как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние.)

Что дают людям домашние животные? Где живут эти животные? (Ответы детей.)

Из кожи животных люди шили себе одежду, из шерсти пряли пряжу. А из лыка плели лапти. Лыко —это кора липы, нарезанная на тонкие полоски. Ребята, а из чего люди ели и пили? Из чего делали посуду? (Из дерева, глины.)

Как назывались мастера, которые делали посуду из глины? (Гончары.)

По праздничным дням хозяйки ставили на стол свою самую красивую посуду.

Дети осматривают выставку посуды, украшенной разными видами росписи.

В о с п и т а т е л ь. Какие виды росписи вы знаете? (Хохломская, гжельская, городецкая.)

А еще посуду делали из металла; её тоже расписывали. Эта роспись называется жостовской. Деревенские семьи были очень большими, в них было много детей. Конечно, таких игрушек, как у вас, у ребят не было, родители делали игрушки своими руками. Как вы думаете, из чего? (Из дерева.)

Как называются такие игрушки? (Богородские.)

Ещё игрушки делали из соломы и глины. Как называются такие игрушки? (Дымковские, филимоновские.)

Игрушки шили и из тряпочек. А еще, ребята, люди в деревнях очень любили играть и водить хороводы.

Проводится игра-хоровод «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке

Зайка в холодочке.

Вот так задремал зайка в холодочке.

Разбудить хотели,

В дудочки дудели.

Вот так на лугу в дудочки дудели.

Зайку мы будили

В барабаны били.

Бум, бум, тра-та-та в барабаны били.

Зайка, просыпайся,

Ну-ка поднимайся.

Вот так не ленись быстро поднимайся.

Мы с тобой попляшем

В хороводе нашем.

Вот так на лугу мы с тобой попляшем.

В о с п и т а т е л ь. А сейчас мы станем мастерами и построим деревню из картона и бумаги.

Дети изготавливают объемные домики из гофрированного картона. Готовые дома расставляют на столе – получается деревня.

В о с п и т а т е л ь. В старину в каждом доме обязательно пекли хлеб и пироги и приговаривали: «Красна изба пирогами!». Вот и в нашей деревне уют, покой и сладкие пироги.

Занятие заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

Беседа «Как жили люди на Руси» Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • Познакомить детей.

Презентация «Как одевались люди на Руси» для детей старшего дошкольного возраста Занятие-презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» Презентация используется при ознакомлении детей с бытом и традициями русского.

Конспект НОД на тему «Как люди помогают лесным обитателям» Автор конспекта НОД: Аббакумова Марина Юрьевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект ОД «Как жили наши предки. Устройство русской избы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Липецка Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия в средней группе «Жили были сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказки по карте – схеме, закреплять знания детей о русских народных сказках, воспитывать интерес к устному.

Конспект по НОД в области познание «Как люди помогают лесным обитателям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №238 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН Конспект.

Конспект занятия по математике «Как учились считать древние люди» МБДОУ ЦРР «Детский сад № 179» «Как древние люди учились считать?» Конспект занятия по математике. Воспитатель: Коростелева Л. С..

Конспект занятия по окружающему миру «Как жили коми» Цель: Знакомство с обычаями коми народа. Задачи: Обучающая: познакомить детей с обычаями коми, которые соблюдались дома и в семье. Развивающая:.

Конспект занятия в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание: продолжать формировать добрые отношения.

Жили-были овощи. Конспект занятия по развитию речи Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям; учить соотносить названия овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как жили люди на Руси»
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД