Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Жили были сказки»

Олеся Лаврова
Конспект открытого занятия в средней группе «Жили были сказки»

Задачи: Учить детей рассказывать сказки по карте – схеме,

закреплять знания детей о русских народных сказках, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Жили были сказки“» размещена в разделах

Оборудование: волшебная шкатулка, музыкальное сопровождение, карты- схемы, иллюстрации сказок и сказочных персонажей, мультимедийный монитор, музыкальный центр, осенние листья.

Организация детей:

Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. (Дети встают полукругом и повторяют слова и движения).

Упражнение «Полянка».

-Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

-Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

-Очень долго мы шагали.

-Наши ноженьки устали.

-Сейчас сядем отдохнем, прямо в сказку попадем. Посмотрите ребята на какой полянке мы с вами оказались. (Лесная полянка (Слайд 1 (музыка чудо сказки 1)

Ход - Давайте погуляем по нашей полянке. (Дети в сказочной стране находят сундучок)

- Ой, ребята, это же волшебный сундучок. А как вы думаете,что в нем может быть? В сундучке живут сказки.

Ребята, какие сказки вы знаете? (Теремок, Маша и медведь, Репка, Заюшкина избушка и др.)

- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, заяц, колобок и т. д.) А теперь все вместе скажем волшебные слова (сундучок открываем под сказочную музыку 2)

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

-Посмотрите, там, в далеке, на опушке, чья то спряталась избушка!

(Стоит избушка). (Звучит музыка лесная 3).

Ребята смотрите здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Давайте осторожно пройдем и посмотрим чья же это избушка. (Дети проходят к избушке.) Как вы думаете кто здесь живет? Послушайте стих….

Сидит в корзинке девочка.

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. Названье этой сказки. (Маша и медведь) - Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Маша и медведь»)

- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок (звучит музыка Маша и медведь 4)

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»(музыка Репка 5)

-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они,расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном проекторе)СЛАЙД 2.(Дети присаживаються на стульчики)

(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)

(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)

(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)

(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)

(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)

(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)

- Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.

- Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок (звучит музыка (песня колобок 6)

-Из муки он был печен, На сметане он мешен.

-На окошке он студился, По дорожке укатился.

-Был он весел, был он смел, И в пути он песни пел. (Колобок)

- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Колобок»)

-А наш колобок грустныи или веселый? Почему? (Ответы детей «Его хотели сьесть»)

- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться. Встают вкруг, 1,2,3,4,5, вот мы в садике опять. (и под музыку 7) Итог : Вам понравилось путешествовать по сказкам? Ребята какие сказки вы встретили, какой герой понравился, почему? В следующий раз мы еще попутешествуем.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: продолжать учить правильно называть животных и их детёнышей (коза с козлятами); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ах сказки, сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Ах сказки, сказки». 2013-2014 гг Воспитатель: Зармамбетова.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у сказки!» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у сказки!» по ФГОС Автор воспитатель МАДОУ «Д/С №72» Москалева Т. С.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Образовательная деятельность: построена на примере литературных произведений,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки» Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция.

Настольная игра по здоровому образу жизни «Жили-были Витамишки» (старший дошкольный возраст)Настольная игра по здоровому образу жизни «Жили-были Витамишки» (старший дошкольный возраст) «Настольная игра» «Жили – были Витамишки» (старший дошкольный возраст) Руководитель работы: Мананкова Лилия Александровна воспитатель.

Педагогический проект «Жили-были» для средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Математические сказки. Жили-были числа Проект «Математические сказки» Тема: «Жили – были числа» Цель: развивать творческие способности; прививать любовь к математике.

Экологическая сказка «Жили-были две лягушки»Экологическая сказка «Жили-были две лягушки» Экологическая сказка для детей «Жили – были…» Автор сказки Смирнова Серафима Михайловна В чудном лесе, на опушке, Жили-были две лягушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Жили были сказки»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 13:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД