Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ах сказки, сказки»

Саида Зармамбетова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ах сказки, сказки»

Конспект

открытого занятия в подготовительной группе

Тема: «Ах сказки, сказки».

2013-2014 гг

Воспитатель: Зармамбетова С. А.

Задачи образовательные: Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи. Формировать образную речь. Учить составлять предложения. Учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Ах сказки, сказки“» размещена в разделах

Опираясь на опыт детей, и учитывая их предпочтения, подбирать на-глядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

Развивающие: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать развивать интерес к различным профессиям (писатель). Развивать умение создавать сюжетные изображения по представлению. Развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать эстетические качества. Учить выслушивать рассказы товарищей.

Материал: интерактивная доска, проектор, ноутбук, большой лист картона, мяч, предметные картинки, кружочки зеленого, клей, простые карандаши.

Словарная работа:

Существительные: осень, весна, лето, зима, деревья, береза, дуб, осина, рябина, ясень, заяц, медведь, лев.

Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать.

Прилагательные: желтый, красный, сухой, холодный, осенний, косой, пасмурный; золотая (осень, серые (дни)

Наречия: сыро, мокро, солнечно.

Индивидуальная работа: преодоление стеснения при публичном ответе (ФИ ребенка)

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:- Здравствуйте ребята. Ребята вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с ними знакомы, но давайте мы ещё раз напомним наши имена. Давайте возьмемся за руки и назовем друг друга ласковыми словами.

Д. игра «Назови ласково».

Я сегодня хочу с вами побеседовать о том, кто же пишет сказки. Как вы думаете? Кто?

Ответы детей - писатель, сказочник.

Воспитатель: А вы бы хотели сегодня превратится в сказочников?

Ответы детей – да.

Но для того, чтобы нам с вами превратиться в сказочников нужно произнести волшебные слова:

Ра-ра-ра отправляться нам пора.

Ны-ны-ны нам преграды не страшны.

- Теперь мы сказочники! А чтобы наши гости поверили,что мы знаем много сказок мы с вами поиграем в замечательную игру.

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг). Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц -…

Молодцы! Вы знаете много сказок. - Тихо садимся за стол.

(Дети рассаживаются за столы.)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята рассаживайтесь поудобнее.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель: Почему сказки называют авторскими?

Дети: потому что, их сочинил и написал один человек – автор. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Воспитатель: Теперь ребята вы все сказочники и каждый будет вносить свой вклад в сочинение нашей сказки. Сначала мы с вами посмотрим, как можно сочинить сказку. А потом вы сочините свои сказки и расскажите нам. А мы все послушаем ваши сказки.

Воспитатель показывает презентацию. А чтобы узнать про кого же мы будем сочинять сказку, вам нужно отгадать загадку:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

На интерактивной доске появляется круг.

А теперь ребята смотрите внимательно:

- Если это голова, то чья?

Ответы детей – зайца.

- Если это голова зайца, то чего не хватает?

Ответы детей – глаз, туловища, лапок, ножек, хвостика.

Воспитатель рисует те части, которых не хватает.

- А какие глаза у зайца.

Ответы детей – круглые, чёрные.

Воспитатель - А какие уши?

Ответы детей – длинные.

Воспитатель - А где живет заяц?

Ответы детей – в лесу, на полянке.

Воспитатель- Если это лес, то чего не хватает?

Ответы детей зарисовываются на доске – деревья, трава, грибы, ягоды, небо, солнце.

Воспитатель- А какое время года?

- Пусть будет лето. Какие деревья растут в лесу? Какие грибы? Ягоды? Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Я рисовала только то, что вы мне говорили. Это ваша картина.

- Остается решить только одну задачу: кто сейчас появится на этой картине? Кто придет на полянку к зайцу?

Ответы детей – лиса, волк, медведь, ёжик, ослик.

Воспитатель: Какие животные могут напугать зайца, а какие нет?

Ответы детей - лиса, волк, медведь.

Физкультминутка:

Дети выполняют движения по тексту.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(повторить 2-3 раза, увеличивая темп).

4. Придумывание сказки

Воспитатель: Ребята, а есть какие-нибудь необычные слова, которыми начинаются сказки?

Ответы детей: жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве; давным-давно;

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие чудеса могут произойти в сказке?

Ответы детей: волшебство, чудеса, приключения.

Воспитатель: А какие препятствия могут встретиться на пути нашего героя? Ответы детей: зайчик может встретить друзей, ему может угрожать опасность.

Воспитатель: А теперь я даю вам небольшое задание: Придумайте сказку, но с такими условиями:

• расскажите о герое (где он жил? что делал)

• кто пришел на поляну? кого он встретил?

• как его герой увидел? (из-за куста? из-за дерева? когда обернулся)

• какое случилось волшебство, которое помогло герою перехитрить отрицательного персонажа.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге бело, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Воспитатель: В тарелочках у вас лежат картинки, которые помогут вам в составлении вашей сказки. Необязательно использовать все картинки. Наклейте на ваш лист нужные вам картинки, чтобы вам легче было рассказывать вашу сказку.

• - Ребята, кто будет готов, тот кладет возле своего листа зеленый кружок, и я буду знать, что ваша сказка готова.

• Как только 4-6 детей выкладывают зеленые кружочки, воспитатель произносит слова и сопровождает их движениями:

Играет медленная музыка:

- Летела сова.

Большая голова.

Летела, летела

На пенек села.

- Глазками хлоп-хлоп

- Ножками топ-топ

- Головой повертела

И в сказку полетела.

Ответы детей (представление своей сказки)

5. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Скажите, кому, чья сказка понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель: А я не могу выбрать, все сказки мне понравились, все такие интересные, волшебные!

- Вы меня сегодня меня очень обрадовали своими чудесными ответами, своим хорошим настроением, и я хочу сделать вам подарок. Каждому я подарю медаль с изображением самого великого сказочника Оле-Лукойе. А ваши сказки я все запишу, собиру. И мы с вами создадим Книгу – Сказок детей подготовительной группы.

Сказки,придуманные детьми, в процессе образовательной деятельности

Сказка Луизы Ю.

Жил-был Зайчик. И пошел он в лес погулять и нашел волшебный ковер. Он сел на него и полетел. Он увидел Золотую рыбку на берегу и взял ее с собой. Была огненная река, и огонь обжег ковер. Тогда зайчик попросил Золотую Рыбку: «Рыбка, Рыбка, потуши ковер». Рыбка сделала это. И пошел Он дальше и встретил другого Зайчика. И стали они дружить и ходить к друг другу в гости. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Сказка Максима Кирила Г.

Жил-был Зайчик и пошел он в лес, и встретил Собачку. И потом они нашли волшебную палочку и пошли дальше. Тут встретили Медведя и Зайчик загадал волшебной палочке самолет. Прилетел самолет, и они перелетели через Медведя. Вот и сказке конец.

Сказка Карины Ш.

Жил-был Зайка. Пошел он гулять и встретил Щеночка и Ежика. Они подружились и пошли вместе. Увидели ручей, не могли никак перейти. Вдруг, прилетела Фея и дала им волшебную палочку. Они перешли через ручей. И тут встретили Лису и Волка. Друзья их заколдовали и пошли дальше. Вот и конец.

Прикреплённые файлы:

mo_kltmc.pptx | 3764,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» с применением современных образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, закрепить названия времен года и месяцев.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гостях у сказки «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Образовательная деятельность: построена на примере литературных произведений,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки» Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция.

Конспект открытого занятия «Любимые сказки» во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Продолжать формировать диалогическую речь, отвечать на вопросы. 2. Закреплять умение узнавать и называть персонажей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по мотивам сказки «Теремок» Цели: - прививать интерес к сказкам и литературе; - развивать творческие способности, образное мышление, речь, память; - воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ах сказки, сказки»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 07:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД