Малина Валентина
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитательные- создать положительныйэмоциональный настрой в группе. 2. Образовательные- формировать умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их. 3. Развивающие- развивать умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой - маленький. Материал: рыбки четырех цветов, разной величины, контейнер, наполненный фасолью, коробочки четырём основных цветов с набором одежды. Предварительная работа: 1. Д/ игра : «Найди по цвету». 2. Рассматривание иллюстраций с рыбками. Ход занятия. Воспитатель: Дети, когда вы приходите в детский сад, вы со всеми здороваетесь. Говорите друг другому : «Доброе утро! Здравствуйте!» Давайте мы сейчас тоже поздороваемся: Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки). Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ (притопывание). Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх (постукивание по щечкам). Здравствуй, носик! Бир, Бир, Бир- (дотронуться до носа). Здравствуйте, гости дорогие! А теперь давайте посмотрим что это тут у нас, в принесла я вам что то необыкновенное. Вот оно здесь на столе открываем салфетку, под ней аквариум с фасолью. Посмотрите, что это? А это «волшебное море», где живут рыбки маленькие и большие, там они и спрятались. Дети, осторожно, друг за другом достают из аквариума рыбок. Когда все дети достали рыбок, воспитатель обращает их внимание, что Уасет у них рыбки разного цвета. Просит, каждого ребенка, назвать цвет его рыбки (помогает, если кто то затрудняется). Воспитатель: Дети, посмотрите, ведь это маленькие рыбки, а у всех маленьких рыбок есть мамы, рыбки большие. Давайте поможем маленьким рыбка, которые гуляли и заблудились, найти своих мам. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу- это домик больших рыбок. Что вы здесь видите? Здесь собрались большие рыбки - мамы, они ждут, когда их малыши вернутся после прогулки. Давайте малышам поможем найти своих мам. Даша, найди маму своему малышу. Какого цвета у тебя рыбка?Правильно - красная. Найди красную, большую рыбку. (И так со всеми остальными).Ну вот наши малыши нашли своих мам и мы их всех вместе посадим в домик. Теперь малыши не убегут и будут гулять с мамами. А теперь давайте поиграем! Пять маленьких рыбок плескалось в воде (движения). Лежало большое бревно на песке (руки в стороны). Первая рыбка сказала : «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния). Вторая сказала : «Ведь здесь глубоко!» (грозит пальчиком). Третья сказала: «Мне хочется спать!» (ручки у уха). Четвертая стала чуть чуть замерзать (потираете рук). Пятая крикнула: «Здесь крокодил!» (имитация пасти крокодила). Дети убегают в сторону дидактического стола. Воспитатель: «Посмотрите на наш волшебный стол. У нас здесь стоят коробочки- похожие на стиральные машины. У каждого своя стиральная машина, вещи (штанишки и рубашки лежат россыпью).Дети, вы ходите в детский сад, ходите гулять, бывает кушаете не аккуратно и ваши мамы вещи стирают, что бы вы всегда были чистыми. Вот мы сейчас разложим вещи каждый в свою стиральную машину. Воспитатель уточняет с каждым ребенком, какого цвета его стиральная машина. (у Даши красная- значит в нее выберем вещи красного цвета). Когда все вещи будут разложены, воспитатель хвалит детей - сегодня вы молодцы! Помогли маленьким рыбкам найти своих мам, мы разобрали вещи по стиральным машинам и на этом наше занятие закончено. Слышится звук колокольчика. Это рыбки принесли нам колокольчики в подарок!