Получи документы

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Волшебница-вода»

неля хамзина
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Волшебница-вода»

Конспект занятия для детей первой младшей группы на тему “ Волшебница-вода”

Воспитатель : Хамзина Н. А.

Цель: Подведение итогов, полученных за год знаний по этой теме.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь её.

Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения за природными явлениями- дождём, снегопадом, проведение опытов с водой, чтение потешек о воде, прослушивание аудиозаписи “журчит ручеёк».

Ход занятия:

Воспитатель: Я и в кране, и в стакане, в речке я плещусь и в ванне,

Я и льдинка иногда. Кто же это я -….(вода)

Правильно, дети, это стихотворение о воде. (раздаётся журчание воды в уголке природы).

Ой, смотрите ка! Тут маленькая капелька! Она говорит, что пролетала мимо на облачке и решила заглянуть к нам в гости. Проходи, усаживайся поудобнее. Мы будем тебе очень рады! Тем более, что мы про тебя очень много знаем. Правда, дети?

Давайте расскажем:

1. Что такое вода? (это много капелек)

2. Зачем нужна вода? (умываться, пить, плавать, поливать растения)

3. Откуда к нам вода приходит? (в детский сад она попадает по трубам из речки)

4. Как вода попадает в реки и моря (из дождевой тучки и ручейков)

5. Почему надо беречь воду( “потому что без воды ни туды и не сюды…»)

Молодцы, вот как много рассказали про воду! Давайте поиграем в “Дождик».

Пальчиковая игра “Дождик”

Вышел дождик на прогулку (указательным и средним пальцами обеих рук “шагают”)

Он бежит по переулку (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку)

Барабанил по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже,

Сразу мокрым город стал. (трясут ладонями, как будто стряхивают с них воду)

Дождик кончился, устал (кладут ладони на колени)

Вот видишь, капелька, какие у нас ребятишки смышлёные, всё про тебя знают. А ещё к нам тут комочек ледяной в гости погреться попросился, так с ним такая история приключилась….(рассказы детей, о проведении опыта с таянием льда). Вот такие чудеса происходят со снегом.

Поиграем в игру “Сугроб”.

Представьте, что вы –большой, снежный сугроб! Всю зиму сугроб “проспал” под большим деревом ( дети изображают сугроб: приседают на корточки, в “кучу”). Но вот пригрело тёплое, весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб : “Просыпайся, вставай скорей! Пора!” Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить. (Дети изображают ручейки, тихонько бегают по группе под весёлую музыку)

(После игры дети усаживаются на стульчики.)

Так что мы с ребятами знаем, что водичка бывает и твёрдым комочком, и мокрой лужицей, и воздушным облачком. Вот как умеет превращаться наша капелька воды!

А ещё мы очень любим играть с водичкой!

(Действия с водой)

Вот у нас есть водяная мельница, польём на неё водичку. Что делает вода? (Льётся) Вот тут в стакане у меня налита вода, какая она по цвету? (прозрачная) А если понюхать (без запаха, А если попробовать? (без вкуса). Ребята, а можно изменить воду? Я сейчас буду волшебницей! Положу варенье в стакан с водой. Сейчас вода прозрачная? (нет) А на вкус какая? (Сладкая). Получился морс!

Молодцы, вы сегодня отлично рассказали про водичку и я угощаю вас морсом.

Ой, а где же наша капелька? Ну вот и она испарилась, улетела на своё облако…Но мы её обязательно встретим, когда пойдёт дождик! Посмотрите ка, она нам оставила много разноцветных капелек…конфеток. Наверное, вы ей понравилось, и она вас решила угостить…

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Уголок развития сенсорики в первой младшей группеУголок развития сенсорики в первой младшей группе Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Волшебница-вода»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 20:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД