Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В гости к нам пришла весна»

Щербинина Завета Владимировна
Конспект занятия для детей подготовительной группы «В гости к нам пришла весна»

Конспект занятия для детей подготовительной группы №6 на тему «В гости к нам пришла весна»

Задачи:

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: обобщить представления детей о весенних изменениях в природе: назвать приметы весны, расширить представления об изменениях в жизни животных, растений и птиц с приходом весны;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать познавательный интерес и любовь к родной природе через поэтическое слово; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, воспитывать заботливое отношения детей к пробуждению природы.

Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений, чувство ритма;

Материал и оборудование:

- ноутбук;

- проектор, экран для показа презентации «первые весенние цветы»;

- доска;

-стебель с листиком подснежника;

- запись птичьих голосов;

-картинки с цветами к д/ игре «какой цветок лишний»;

- мяч.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, народных примет, беседы о птицах, животных, растениях, деревьях.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом в групповой комнате).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель: «Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Дети: Пусть доброе утро длится до вечера!

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель:

-Люди просыпаются утром, а как вы думаете, в какое время года просыпается природа?

(Рассуждения детей)

- Назовите приметы весны.

(Дети называют).

-Ранней весной зацветает подснежник.

Цвет голубой, бархатистый и нежный.

Он из-под снега проделал свой путь,

Чтобы на солнце впервые взглянуть.

(На доске стебель с листочком подснежника)

-Посмотрите-ка сюда,

Стебелек пробился.

Листочек появился,

А лепесточков нет.

-Мы с вами поможем распуститься нашему подснежнику, но только если вы ответите на вопросы. Вы согласны?

Дети: да.

(6 лепестков, на каждом лепестке написано задание для детей)

-И так, приступим.

Читаю:

Задание №1.

Назовите разные виды растений (деревья, кустарники, цветы, трава)

Д/игра «Я знаю 5 названий деревьев» (также кустарников, цветов)

-С первым заданием справились, и первый лепесток появляется на нашем подснежнике.

Задание №2 (на мониторе).

-Назовите первые весенние цветы

(примула, тюльпан, нарцисс, гиацинт, ландыш, одуванчик, мать-и-мачеха, и т. д.)

Д/игра «Какой цветок лишний?»

(На доске 6 картинок первых весенних садовых цветов и 1 картинка полевого цветка, дети называют «лишний», объясняют, почему так думают).

-С этим заданием вы тоже справились, и еще один лепесток появляется у нашего первоцвета.

Физминутка «Цветок».

Вот цветочек вырастает, пальцы правой руки сжаты в кулак.

Лепесточки раскрывает, разжимаем пальцы.

Над цветком пчела летит, пальцы левой руки собраны в щепоть, вращая над

И тихонечко жужжит. ладошкой правой руки.

Собирает сладкий сок щепотью, как бы собираем сок с ладошки.

Угощайся, мой дружок вытягиваем ладони рук перед собой.

(Игра повторяется с другой рукой).

Задание №3.

-Весной происходят изменения не только с растениями, но и в жизни птиц, расскажите,пожалуйста, как меняется жизнь птиц весной?

-Каких птиц называют перелетными (зимующими)

-Назовите перелетных птиц.

-Почему перелетные птицы улетают осенью?

-Для чего они возвращаются на родину?

Послушайте голоса птиц и угадайте, кто поет?

(Дети слушают аудиозапись с голосами птиц и называют их).

-Молодцы, вы много знаете о жизни птиц, и еще один лепесток появляется у нашего подснежника.

Задание №4.

-Меняется ли жизнь диких животных в весенний период?

-Какие животные пробуждаются от зимней спячки?

-Чем отличаются дикие животные от домашних?

Д/игра: «Назови семью диких животных».

У медвежонка мама - медведица, папа - медведь.

У волчонка мама -? папа - ?

У ежонка мама -? папа - ?

У бельчонка мама -? папа - ?

У зайчонка мама -? папа - ?

У лосенка мама -? папа - ?

Пальчиковая гимнастика:

Дикие животные водятся в лесу, пальцы правой и левой руки поочередно

Здесь увидеть можно волка и лису, соединяются с большими пальцами.

Зайца и медведя, белку, кабана пальцы обеих рук соединяются попарно.

Спрячет всех надежно лесная тишина. Пальцы на уровне лица раскрыть веером.

-Беседа о животных прошла на отлично. Какой по счету лепесток наклеили?

–Правильно, четвертый.

-Можно переходить к следующему заданию:

Задание №5.

-У каждого времени года свои народные приметы. Назовите, пожалуйста, весенние приметы.

Дети называют:

Ранней весной гром – будет холодно.

Увидел скворца – знай: весна у порога.

Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки.

Если весной много паутины – к жаркому лету.

Если весной появляется много мышей – год будет неурожайным.

У человеческого жилья много синиц – весна будет холодной.

Из березы течет много сока – к дождливому лету.

Купаются воробьи ранней весной – к скорому теплу.

-Какие, молодцы, знаете много народных примет. Вот и пятый лепесток нашел свое место.

Осталось заработать еще один лепесток, а следующее задание…

Задание №6.

-Прочитайте стихи о весне.

А. Плещеев. Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ф. Тютчев.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Сергей Городецкий.

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, у вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом углу.

Высунуть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

-Какие прекрасные стихи вы прочитали, молодцы!

(Приклеиваю последний шестой лепесток).

Читаю:

Из-под снега на проталинке,

Самый первый, самый маленький,

Мокролюб, цветочек-вешник –

Распустился наш подснежник.

-Вот и помогли мы первому весеннему цветку распуститься, спасибо, вам за помощь, мне было приятно с вами работать.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось?

-А хотите научиться рисовать подснежник красками? Тогда предлагаю подготовиться к следующему занятию.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «К нам пришла весна» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "К нам пришла весна» Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных.

«Весна пришла». Конспект занятия по лепке из пластилина для детей второй младшей группы«Весна пришла». Конспект занятия по лепке из пластилина для детей второй младшей группы «Весна пришла» занятие по лепке для детей второй младшей группы «Маки» МКДОУ №346». Воспитатель: Овчинникова Ирина Геннадьевна Цели:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе «Весна пришла» Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе на тему: «Весна пришла». Цель: закрепление представления о весне. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Конспект занятия по слушанию музыки с элементами игрового творчества для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: • Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес, •.

Конспект занятия в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла» Цели:: познакомить детей с Праздником Пасхи Конспект занятия в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей с Праздником Пасхи – это праздник прославления.

Проектная работа с детьми первой младшей группы ДОУ «В гости к нам пришла весна» Участники проекта: - дети 1 младшей группы; ; - воспитатель: Уколова Юлия Александровна Вид проекта: с 25.03.2019 по 10.04.2019 Тип проекта:.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Весна-красна в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весна - красна в гости к нам пришла".Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Конспект занятия «В гости к нам пришла Весна»Конспект занятия «В гости к нам пришла Весна» Пришла весна Автор: Толстой Лев Николаевич Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 15:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД