МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе «Весна пришла»

Валентина Маковецкая
Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе на тему : «Весна пришла».

Цель: закрепление представления о весне.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию;

Публикация «Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах

- воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.

Материал: альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, репродукции картин.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно позвать хорошее настроение Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель: - Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

Воспитатель: - О каком времени года рассказывает автор весне).

Дети, какие признаки весны вы знаете? (игра с мячом).

Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д).

Воспитатель: - Молодцы! А какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)

Воспитатель: - Сейчас, ребята, мы с вами рассмотрим как изображают весну русские художники. Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

Пейзаж – это изображение природы. Чтобы нарисовать пейзаж, нужно знать и понимать природу.

Первая картина называется «Вешний поток», ее автор художник Игорь Эммануйлович Грабарь. Как вы думаете, какое состояние природы хотел передать художник? (ранняя весна, пробуждение природы).

- Что такое вешний поток? (весенний ручей).

- Какие краски использовал художник? (синяя, серая, белая).

- Что изобразил художник? (ответы детей).

Воспитатель: - Художник нарисовал синий прохладный ручей, он бежит в лесу. По берегам ручья еще лежит снег. Снег тает и в ручье воды становится все больше. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев, трава не появилась. Нарисована ранняя весна.

Вторая картина «Изумруд весны», художник Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля. Что же такое изумруд весны? Это первая зелень весны, первая весенняя травка.

- Какие цвета использовал художник, чтобы передать весеннее настроение? (зеленый, голубой, синий).

- Какую весну нарисовал художник?

- По каким признакам вы об этом догадались?

- Что изобразил художник на своей картине?

- Художник нарисовал дорогу в лесу. Она старая и грязная. Вдоль дороги появляется первая зеленая травка. В луже отражается синее небо. На деревьях почки уже набухли. Весна в разгаре.

Третья картина художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите?

- Какие цвета использовал художник?

- Какое настроение появляется при рассматривании картины?

Картина художника Исаака Ильича Левитана называется «Весна. Большая вода».

- Каких красок на картине больше всего?

- Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть?

- Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.

Картина Архипа Ивановича Куинджи «Ранняя весна».

Физкультминутка «Приметы весны».

Воспитатель: - А теперь немного отдохнём и игру мы проведём. Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

• Птицы прилетают

• Капель

• Короче становятся дни

• На реках образуется лед

• На деревьях набухают почки

• Листопад

- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой ( бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

- Конечно, природу нужно любить и беречь ее! А теперь я предлагаю составить свой весенний пейзаж. Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (солнце)

- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе? (деревья)

- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется? (проталинки)

- Снег тает и превращается во что? (в ручьи)

- А цветочки можно нарисовать на нашей картине?

- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной? (грачи).

- Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж. Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия? (кончиком кисточки проводить линию).

- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать? (промыть хорошо кисть).

- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

- Что мы сегодня рисовали? (природу или пейзаж)

- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

- Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них.

Рефлексия.

Воспитатель: - Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Надюшкину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Наде. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovanie-v-starshei-grupe-po-teme-ranja-vesna.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-vesna-prishla.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-po-risovaniyu-na-temu-vesna-idet-vesne-dorogu.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/02/konspekt-nod-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-podgotovitelnoy-gruppe

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе Образовательная область «Познание»: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 1. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) 2. Тема:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: закрепить умение рисовать птиц Задачи обучающие: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект занятия по рисованию «Весна пришла»Конспект занятия по рисованию «Весна пришла» Задачи. Воспитывать у детей любовь к природе, желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем, развивать изобразительные навыки.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели скворцы» Программные задачи: Формировать у детей представления о весне как периоде пробуждения природы; уточнить признаки весны. Развивать интерес.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Весна пришла» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Весна пришла» Учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели: Расширение словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе «Весна пришла»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 12:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Маковецкая (УИ 1641393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД