Любовь Седайкина
Сценарий игры для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – занятие для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Цель: продолжать формировать элемент представления воспитанников о родном крае, городе.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о родном городе, об истории происхождения названия реки Волга
2. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, названиями улиц, общественными местами.
Публикация «Сценарий игры для детей подготовительной группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
3. Продолжать знакомить детей с природой нашего города.
Развивающие:
1. Развивать навыки свободного общения, с взрослыми и детьми.
2. Развитие кругозора, мышления, речи
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, через чтение стихов
2. Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.
Словарная работа: активизировать в речи детей : страна, символика, герб
Материал и оборудование: мультимедийная доска, приз - медали, музыкальный центр, чёрный ящик
Ход игры
(звучит музыка – песня о Самаре)
I. Мотивационно - побудительный
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались на игру «Что? Где? Когда? Она посвящается нашему краю, в котором мы живем.
- Мы будем говорить о своем крае, Родине. Пожалуйста, займите свои места. И так мы начинаем с вами уважаемые знатоки,
- играют телезрители, которые будут вам задавать вопросы, вы должны слушать внимательно, отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ Удачи вам!
Воспитатель: Внимание! Против знатоков играет инструктор по физической культуре Нина Витальевна. Смотрим на экран
1. ВИДЕО ВОПРОС. «Как называется наш город?»
Дети: Наш город называется Самара
Я рад, что я вырос на этой земле,
Мой город Самара - на Волге - реке.
Здесь тишь берегов, родные просторы,
Леса и поля, Жигулёвские горы!
Воспитатель: Молодцы ребята, это правильный ответ.
Воспитатель: Следующий вопрос задает заведующая детским садом Наталья Викторовна, внимание на экран.
2. ВИДЕО ВОПРОС. «Как называется река, на которой расположена наш город, что вы знаете о ней?» (ответы детей)
Река Волга – одна из крупных рек не земле.
Великая Волга от края до края!
Прекрасней реки я в мире не знаю!
Течёт величаво, неся свои воды,
Могучая Волга - царица природы!
Воспитатель: Это правильный ответ.
Воспитатель: Итак, следующий вопрос, со знатоками играет методист нашего сада Татьяна Николаевна
3. ВИДЕО ВОПРОС: «Здравствуйте уважаемые знатоки! У каждого государства, области, района есть своя символика. Выберите среди представленных изображений – Флаг города Самара. Что вы можете рассказать о нем?»
Флаг - представляет собой прямоугольное полотнище из трех полос с изображением герба Самары и надписи «Самара». Красный цвет - мужество и смелость; белый цвет - благородство; голубой цвет - верность, честность.
Воспитатель: Молодцы ребята!
II. Организационно - поисковый
Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с разминкой и наша игра продолжается.
- Уважаемы, знатоки! перед вами карта, на которой нарисована часть нашей страны России. Пожалуйста:
1. Покажите на карте границы нашего города
2. Какими морями омывается?
3. Как называется самая большая река Самарского края?
4. Найдите на карте место расположения нашего города
5. В какой природной зоне расположена наш город (лесостепи и степи)
6. Что обозначают 3 круга, которые вы видите перед собой (воздух, вода, земля)
Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас расскажите, кто это на картинке?
Дети: Это сова, у нее большая голова, на голове расположены огромные глаза, сове приходится поворачивать свою голову, чтобы изменить направление взгляда. Совы охотятся ночью, у них очень хорошее зрение и слух, что способны улавливать даже передвижение мыши, любимой пищи, так же она охотиться на кроликов, белок. Она хватает добычу когтями, как капкан. Сова летает очень быстро, перья лёгкие, поэтому она летает бесшумно. Это единственная птица, у которой голова совсем непохожа на птичью.
Воспитатель: Спасибо ребята, это правильный ответ.
Воспитатель: А теперь кто может заселить водное пространство рыбами, которые водятся в реке, и назвать их.
СУДАК, СОМ, ЛЕЩ, ОКУНЬ, КАРАСЬ.
Воспитатель: Кто готов заселить землю животными, обитающими в лесах Самарского края.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Уважаемые знатоки! У нас в Самаре есть поля, на которых хлеборобы выращивают кукурузу, подсолнечник, пшеницу, потому что у нас хороший климат и плодородная земля - чернозем, которая дает богатый урожай. И сейчас дети расскажут замечательные стихи о хлебе и о пшенице
Ребенок 1
В каждом зернышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка храниться и земли родной
И расти под небом светлым строен и высок
Словно родина бессмертный хлебный колосок
Ребенок 2
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют
Ребенок 3
Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый
В каждый дом на каждый стол он пожаловал, пришел
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло
Сколько рук его растило, охраняло, берегло
- Молодцы ребята, А теперь внимание черный ящик!
Ребята, вам необходимо отгадать, что находится в черном ящике.
В нем находятся 2 продукта, которые русские люди используют при проведении разных обрядов (при встрече гостей, на свадьбах) назовите их.
- Хлеб да соль – давайте посмотрим, - это правильный ответ.
- Угощение гостя хлебом и солью, устанавливало дружбу между ним и гостем.
- И сейчас Таня расскажет стихотворение:
Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем
Он на блюдце расписном с белоснежным рушником.
- Спасибо! А теперь я предлагаю немного отдохнуть, приглашаю вас на танец.
- Ребята мы с вами продолжаем говорить о нашей городе.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, название, каких улиц вы знаете?
- Какие общественные места вы знаете? Для чего они нужны?
Воспитатель: Молодцы ребята! Как много вы знаете!
- Дети, к нам в детский сад пришло письмо от мальчика из Америки, его зовут Алекс. Он хочет приехать к нам в город и познакомиться с нашими достопримечательностями. Скажите, какие интересные места вы бы показали ему и рассказали о них.
Ребенок: Аквапарк «Виктория»
Ребенок: Музейно-выставочный центр «Самара Космическая»
Ребенок: Самарская набережная
III. Рефлексивно – корригирующий.
Воспитатель: Спасибо ребята!
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном городе. Куда бы не закинула нас судьба – своим сердцем мы всегда будем здесь - в родном и любимом городе Самара.
Послушайте стихотворение Ахметьяновой Юлии, про наш город
Люблю тебя, Самарский край,
До самых волжских берегов!
Любое место выбирай,
Среди заманчивых лугов!
Здесь много доброй красоты,
И нежной мудрости берёз,
Становишься сильнее ты,
И душу трогаешь до слёз.
Кругом цветочные ковры,
И земляничные поля,
Смотри на всё да не соври,
Скажи: «Божественна земля!»
И синева небес пьянит,
Наполнен воздух чистотой,
Самарский край меня пленит,
Своей природою простой!