Конспект занятия для детей подготовительной группы «Улица полна сюрпризов»

Людмила Кириллова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Улица полна сюрпризов»

Реализация содержания программы в образовательных областях:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Цель: учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Задачи:1) расширить представление детей о правилах поведения во дворе и на улице, 2) закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить правила работы светофора 3) систематизировать знания детей о дорожных знаках 4) воспитывать выручку и взаимопомощь 5) закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности 6) активизировать словарь детей по данной теме; ввести в активный словарь понятия: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход, узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Атрибуты:

- иллюстрации с изображением транспорта;

- рисунок улицы, маленькие машинки, дорожные знаки;

- магнитофон и аудиозаписи "Правила дорожного движения" (автор И. Русских, песня "Светофор"(авторы Яков и Вера Василевские, набор картин " Правила дорожного движения", светофор;

- фишки (зеленого, красного, желтого цветов)

- лист с загадками, лист бумаги для каждого ребенка, карандаши.

Предварительная работа: заучивание стихотворений по теме, рассматривание иллюстраций"Азбука безопасности"(автор Е. М. Леонов, чтение художественной литературы "Зайка велосипедист" автор В. Клименко, Д/и " Дорожные знаки", рассматривание рисунка улицы, беседы по теме, слушание аудиозаписей.

Ход занятия: звучит песня "Правила дорожного движения", автор И. Русских.

Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского санатория и пошли пешком". (дети перемещаются по группе).

Воспитатель читает стихотворение: "Шагая осторожно" автор С. Михалков.

Движением полон город

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Её переходи!

"Как мы сейчас называемся?

Ответы детей (пешеходы)

Воспитатель: - "Как появилось это слово?"

Ответы детей

Воспитатель:-" Сколько на улице пешеходов? Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего - много. Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей". (Дети встают вокруг стола, на котором выложен рисунок улицы с изображением транспорта: пассажирского и транспорт специального назначения).

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Улица полна сюрпризов»

Воспитатель:-"Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?"

Ответы детей (автомобили)

Воспитатель: - "На какие группы можно разделить все автомобили?"

Ответы детей (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения).

Воспитатель:-"Почему они так называются - пассажирский транспорт и транспорт специального назначения?"

Ответы детей

Воспитатель: - "Все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом - автомобили?"

Ответы детей

Воспитатель: -"Что у них общего?"

Ответы детей

Воспитатель:-"Какие части есть у каждой автомашины?"

Ответы детей (колеса, руль, мотор и т. д.).

Воспитатель: - "А теперь ребята садитесь на ковер. Посмотрите, у нас на ковре выложены машины. Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся, ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?"

Ответы детей (дети высказывают свои варианты).

Воспитатель: - "Вот оно правило - проезжая часть - для машин, тротуар - для пешеходов".

Ребенок:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя - тротуар! (Б. Тимофеев).

Воспитатель:- "Для чего машинам широкие дороги?"

Ответы детей (машины большие, ездят быстро).

Воспитатель: - "А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности".

Воспитатель: - "А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?"

Ответы детей

Воспитатель: - "Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога - для машин, обочина - для пешеходов".

Воспитатель: - "А что такое обочина?"

Ответы детей

Воспитатель: - "А теперь, ребята, давайте поиграем в игру "Мы - шоферы!"

Физкультминутка:

"Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли ("дворники")

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: - "Ребят, подойдите к рисунку. Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему?"

Ответы детей (чтобы перейти улицу).

Воспитатель: - "А можно ли где попало переходить улицу?"

Ответы детей (нет, только там, где это разрешено)

Воспитатель: - " А как узнать это место, где разрешено переходить улицу?"

Ответы детей (по полоскам).

Воспитатель: - "Что это за полоски и для чего они нужны и как они называются?"

Ребенок:

Чтобы приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут. (В. Кожевников).

Ответы детей (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход).

Воспитатель: - "Где еще можно переходить улицу?"

Ответы детей (подземный переход).

Ребенок:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет! (О. Емельянова).

Воспитатель: - "Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет - внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево - машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет - тогда иди быстро, но не беги"

Ребенок:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машин,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И. если нет движения,

Шагаю без сомнения! (В. Кожевников).

Воспитатель: - "Но бывают улицы, где машин много, можно так и стоять до вечера. Что нам может помочь на таких улицах?"

Ответы детей (светофор).

Ребенок:

Славный парень светофор

Детям помогает.

Если можно перейти,

Зеленью моргает. (В. Кожевников).

Воспитатель: - " Ребята, присядем на ковер. Берем с собой светофор. Кто нам может рассказать правила светофора?".

Ответы детей.

Воспитатель: - "Каких цветов глаза у светофора?"

Ответы детей (красный, желтый, зеленый).

Ребенок:

Красный глаз

Глядит на нас.

- СТОП! -

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас:

- ОСТОРОЖНО!

А зеленый глаз -

Для нас:

- МОЖНО!

Так ведет свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР. (О. Емельянова).

Воспитатель: - "А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (например, пожарные машины). Желтый - те, которые работают на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора. А вот зеленый - спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. Давайте вместе попробуем отгадать загадки. (За каждый правильный ответ я буду давать вам фишки).

Загадки.

Воспитатель:

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор).

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай).

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

7. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор).

Воспитатель: - "Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?"

Ответы детей (дорожные знаки).

Воспитатель: - "А какие дорожные знаки вы знаете?"

Ответы детей

Воспитатель: - "А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны".

"Много есть различных знаков -

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: "Нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет".

"А еще бывают знаки - взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку -

Все, что нужно вам в пути!". (Воспитатель показывает знаки).

Воспитатель: - "Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых".

Воспитатель: - "Ребята, давайте еще поиграем. Вставим недостающие слова, сопровождая их движениями".

Воспитатель: - "Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает -

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже.

Ответы детей (скачет)

Я сижу и брат. (сидит). Я бегу и он. (бежит)

Мяч беру, и он. (берет, мяч кладу и он. (кладет)

Куст стригу и он. (стрижет, жгу костер, он тоже (жжет)

Птица хлеб щиплю, он. (щиплет) сыплю корм, он тоже (сыплет)

Еду на велосипеде, он со мною вместе. (едет)

Хохочу и он. (хохочет). Есть хочу, он тоже. (хочет)

Маслом хлеб я мажу. (мажет, я рукой машу, он. (машет)

Такой смешной мальчишка, младший мой братишка".

Воспитатель: - "Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?"

Ответы детей.

Воспитатель: - "Ребята, а что нового вы сегодня узнали?"

Ответы детей.

Воспитатель: - "А теперь давайте нарисуем правила дорожного движения". (Звучит песня "Светофор", авторы Яков и Вера Василевские).

Воспитатель: - " Молодцы, ребята, Вы сегодня потрудились на славу!".

Публикации по теме:

«Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, «зебре», светофоре. Образовательная: Уточнить знания.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей» Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей» Задачи:- учить детей различать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей» Конспект НОД (ФЦКМ) по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей" Воспитатель:.

Конспект развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей» Конспект развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей» Цель: формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и.

Конспект занятия «Улица полна неожиданностей» «Улица полна неожиданностей» Цели: развивать диалогическую речь. Учить детей составлять рассказ по картинке, используя знания, полученные.

Конспект занятия по ФЦКМ для старшей группы «Улица полна неожиданностей» Улица полна неожиданностей. Цели: закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый.

НОД по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей» МАДОУ «Центр Развития Ребёнка – детский сад 410» Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

НОД в старшей группе «Улица полна неожиданностей» Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице: учить детей видеть все то, что представляет угрозу для их.

Сценарий развлечения с родителями и детьми «Улица полна неожиданностей» для подготовительной группыСценарий развлечения с родителями и детьми «Улица полна неожиданностей» для подготовительной группы ГБОУ школа № 2073 ДО «Василёк» Сценарий развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей» Воспитатели Кирьянова В. Ю. Седова Н. МОСКВА 29.

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей» Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. ] «Улица полна неожиданностей» Цели: -закрепить знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Улица полна сюрпризов»
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:12
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...