Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

ГАДРШИНА ИЛЬНАРА
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Цель: Продолжать формировать основы экологической культуры.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о зимующих птицах (кочующие и оседлые, о способах приспособления к зиме, способы питания. Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, закрепить знания детей о строение птиц, о их окраске. Формировать знания детей о профессии орнитолог.

2. Развивать речь детей, активный словарь, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Методы и приемы:

1. Показ иллюстрация с изображением Сороки, иллюстрация с изображением орнитолога, презентация «Лесная опушка», запись «Голос птиц», показ иллюстраций с изображением птиц (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей.) Показ иллюстраций с изображением птицы клёст и сова, книга, запись «Музыка птиц», карточки с изображением птиц для дидактической игры «Четвертый лишний»

2. Отгадывание загадок, вопросы, ответы детей, рассказ детей, рассказ педагога, уточнение, объяснение, указание.

3. Упражнение «Творческий рассказ» и зарисовки птиц.

4. Дидактическая игра «Кто чем питается?», «Верю не верю», «Четвертый лишний»

Словарная работа: Орнитолог

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Показ иллюстраций с изображением Сороки, иллюстрация с изображением орнитолога, презентация «Лесная опушка», запись «Голос птиц», показ иллюстраций с изображением птиц (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей.) Показ иллюстраций с изображением птицы клёст и сова, книга, запись «Музыка птиц», карточки с изображением птиц для дидактической игры «Четвертый лишний»

Раздаточный: Листы бумаги.

Предварительная работа: Чтение «Подкидыш» Бианки, беседа по теме «Зимующие птицы и их строение», просмотр иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение на прогулке за птицами.

Тип занятия: Углублённо-познавательный тип

Ход занятия:

В: Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и

затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?

В: А ведь мы — то с вами знаем, почему в лесу сейчас нет птиц. Правда?

Д: Да, потому что скоро наступит зима.

В: Хотите помочь сороке?

Д: Да

В: Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые изучают птиц, их поведение?

Д: Нет

В: Эта профессия называется орнитолог. Давайте произнесем это слово все вместе.

Д: Орнитолог

В: Ребята, орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. Хотите поиграть в ученых-орнитологов?

Д: Да

В: Сегодня, я старший орнитолог, а вы научные сотрудники.

Ребята, кто мы сегодня с вами будем?

Д: Орнитологи.

В: Катя, кто мы сегодня?

Д: Орнитолог

В: Богдан, кто мы сегодня?

Д:Орнитолог

В:Давайте вместе повторим.

Д: Орнитолог

В: Тогда давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться и понять, что же происходит в лесу. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).

В: Вот мы с вами и в лесу. Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц».)

Д: Это голоса птиц.

В: Ребята, да это птицы. Но где — же они?

Д: Они на дереве

В: Ночью на лесной опушке выпал первый снег и укрыл весь лес пушистым белым ковром. Особенно хороши были деревья. Посмотрите на это «волшебное дерево». Её изящные ветви, покрытые снежком, выглядят очень сказочно. Создаётся ощущение, что как будто деревья принарядились для особого случая, праздника. (Дети видят на слайде дерево, на котором «сидят» птицы).

В: Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве. Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?

Д: Птиц

В: По каким признакам вы это определили?

Д: Клюв, перья

В: Птички в этой стайке разные. Давайте познакомимся с ними поближе.

В: Перечислите этих птиц.

Д: Снегирь, синица, воробей, ласточка, соловей, кукушка.

В: Как вы догадались, что это снегирь?

Д: Красная грудка.

В: Как определили, что это сорока?

Д: Длинный хвост, белые бока.

В: Как определили, что это синица?

Д: Желтая грудка.

В: Как вы догадались, что это ласточка?

Д:

В:Как вы поняли, что это соловей?

Д:

В:Как вы определи, что это кукушка?

Д:

В: Молодцы, ребята, вы все назвали правильно. Все эти птицы собрались вместе ещё осенью, но некоторые птицы не остаются здесь в такие холода. Почему?

Д: Становится холодно, птицам будет трудно добывать корм

В: Правильно, перед началом зимы птицы начинают формировать стаи, одна стая птиц ведет кочующий образ жизни, а другая стая птиц оседлый образ жизни. Как вы это понимаете?

Д: Оседлые птицы остаются зимовать, а кочующие улетают в теплые края.

В: Верно, кочующие птицы-это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны. Эти птицы питаются насекомыми, мошками, гусеницами, но зимой они лишаются питания, потому что насекомые исчезают. С исчезновение перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют оседлыми.

В: А как вы думаете, оседлым птицам холодно зимой, ведь известно, что у птах нет ни халатов ватных, ни байковых рубах?

Д: Да.

В: Как же птицы согреваются в морозы?

Д: Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается.

И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Как вы думаете, а для оседлых птиц что страшнее: холод или голод?

Д: Голод и холод

В:Почему?

Д: Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

В: Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?

Д: Нет

В: Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить дождливую осень. Давайте вспомним, как мы помогали птицам выжить осенью.

Д: Кормили их, делали кормушки

В:Верно, мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили.

Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.

У каждой птицы свой любимый корм.

Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

(Воспитатель показывает на слайде изображения птиц, дети говорят кто чем питается)

Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.

Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).

Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.

Ласточка питается мошками, кузнечиками и пауками.

Соловей очень любит различных насекомых: гусениц, червей и личинок.

Кукушка питается комарами, мошками, бабочками, улитками.

В: Вы справились с заданием, когда мы кормили птиц, мы соблюдали некоторые правила. Давайте их повторим.

(Дети помогают воспитателю называть)

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

В: Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные. Загадки вы любите отгадывать?

В: Присаживаетесь удобнее, я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе.

1. И зимой найдет приют

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Д: Снегирь

2. В теплый край не улетают,

На морозе распевают.

Эти птички-невелички

Называются

Д: Синички

3. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый…

Д: Воробей

В: Всех этих птиц мы видели у себя на кормушках или просто недалеко на площадке. Не правда ли? А эта птичка к нам тоже не прилетала, но мы о ней тоже немного знаем.

4. Эта птица – музыкант.

У нее большой талант.

Слушать поспеши скорей:

Здесь поет сам…

Д: Соловей

В: Правильно, Соловей – птица кочующая. Зима певцу не по нутру и холодное время года он пережидает далеко от родных краев, в Африке. Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой. Причем летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника.

5. Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется?

Д: Ласточка

В: Лапки у ласточек слабые, им трудно поддерживать тело. Поэтому ласточки никогда не ходят по земле. Они все время в полете, а когда устают, садятся на ветки деревьев или телеграфные провода. Даже пьют ласточки налету, зачерпывая воду из реки клювом. Как и другие перелетные птицы, ласточки с наступлением холодов улетают на зимовку на юг, в теплые страны. Весной они всегда возвращаются в родные места

6. Нам часто слышится в леску

Между ветвей:

— Ку–ку! Ку–ку!

Какая пёстренькая птичка

В чужом гнезде снесла яичко?

Д: Кукушка

В: Кукушка — птица перелетная, улетающая зимовать в теплые страны в конце лета, а прилетает к нам в середине весны.

Физминутка

В: А теперь посмотрите на нашу фотографию, скажите какие птицы здесь кочующие и какие оседлые?

Д: Кочующие – ласточка, соловей, кукушка. Оседлые-снегирь, синица, воробей.

В: Правильно, а теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Верю – не верю».

Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Не верю».

В: У птиц тело покрыто шерстью.

Д: Не верю

В: Тело покрыто перьями.

Д: Верю

В: Есть клюв.

Д: Верю

В: Птицы летают.

Д: Верю

В: Клесты выводят птенцов зимой.

Д: Верю

В: У синицы жёлтое брюшко.

Д: Верю

В: У воробья большой сильный клюв.

Д: Не верю

В: У сороки короткий хвост.

Д: Не верю

В: Для птиц самое страшное зимой – это голод.

Д: Верю

В: Клесты любят семена шишек.

Д: Верю

В: Синицы любят сало.

Д: Да

В: Ворона-это маленькая птица.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

А теперь, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете птиц, поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?

(Дети объясняют свой выбор).

Составление рассказа «Зимующие птицы» по фотографии с птицами на волшебном дереве.

В: Ребята, вы должны отразить в своем рассказе дерево, почему оно волшебное, какие птицы на нем сидят, что они делают, что окружает их вокруг. Отвечайте полным предложением.

В: Что — то наши птички загрустили на дереве. Когда орнитологи ведут работу по изучению данных птиц, они пишут статью, работу или книгу. Давайте и мы сегодня вспомним все, что мы узнали о кочующих и оседлых птиц. А потом запишем свои рассказы и тоже продолжим свою книгу.

Давайте, вспомним, что есть у птицы?

Д: Голова, клюв, туловище, лапы, крылья

В: Что есть только у птиц?

Д: Крылья.

В: Что умеют делать только птицы?

Д: Летать.

В: Ребята, кто расскажет о синице… (кукушке, ласточке, снегире).

Д: Чем отличаются кочующие и оседлые птицы?

В: А еще орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют.

-Мы сегодня с вами раскрасим зимующих птиц и тоже поместим их в свою книгу. На ваших столах лежат готовые трафареты птиц, которых мы сегодня изучали. Сейчас я вам раздам восковые мелки. Ребята какие основные цвета вы будете использовать для разукрашивания?

Д: Красный, белый, черный, желтый, синий

В: Ребята, особое внимание уделите перьям птиц, их воздушной прослойке, клюву и лапкам, у каждого разный хвост.

Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц»

Мы с вами подпишем названия птиц. — Этот книгу мы поместим в группе. Звучит музыка «пение птиц».

В: Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь птицам.

Большое вам спасибо! Желаю всем добра!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 16:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД