Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы Знакомство с «Вокализом» С. В. Рахманинова

Гальцева Виктория
Конспект занятия для детей подготовительной группы Знакомство с «Вокализом» С. В. Рахманинова

Конспект занятия для детей

подготовительной группы

Знакомство с «Вокализом» С. В. Рахманинова

Цель: Знакомство детей с «Вокализом» С. В. Рахманинова.

Задачи: - вызывать восхищение музыкой, формировать устойчивый интерес к ней;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы Знакомство с „Вокализом“ С, В, Рахманинова» размещена в разделах

-приобщать детей к слушанию классической музыки;

-развивать индивидуальные и творческие способности детей дошкольного возраста;

-развивать творческое воображение детей;

-побуждать детей к игре на детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре;

-совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию детей дошкольного возраста;

-воспитывать духовно нравственные качества детей.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:

-социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Методы и приё мы: словесные (объяснение темы, пояснение к теме, художественное слово, вопросы);

-наглядные;

-практические;

-игровые (применение музыкально – дидактических игр)

Данное занятие выполняет следующие функции:

-Изучение и усвоение нового материала;

-Демонстрация знаний и способов действий;

-Совершенствование способов действий и знаний.

Ход занятия:

Под звучание «Вокализа» С. В. Рахманинова, дети присаживаются на стульчики

1. Организационный момент

Педагог исполняет своё приветствие

Педагог: Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки.

Руки к солнцу протяните

С добрым утром всем скажите.

Дети исполняют в ответ

Дети: Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

Здравствуйте, вам говорим

Машут руками – ладошками

И ни сколько не грустим

2. Объяснение нового материала

Показ презентации «Вокализа» С. В. Рахманинова

Слушание музыки

Педагог: Сядьте ровненько друзья

Нам скучать никак нельзя.

Здесь повсюду тишина

Только музыка слышна.

Педагог: Ребята, сегодня вы познакомитесь с новым произведением С. В. Рахманинова, которое называется «Вокализ».

Не зря певческий голос называют самым лучшим музыкальным инструментом. Свой «Вокализ» композитор посвятил певице А. В. Неждановой.

Прослушайте внимательно «Вокализ» С. В. Рахманинова

Дети слушают «Вокализ» С. Рахманинова, показ сопровождается слайдами

Педагог: Кто исполнял это произведение?

Дети: Солист. А. Нежданова

Педагог: Какой характер «Вокализа» С. В. Рахманинова?

Дети: Лирический, нежный, немного печальный

Педагог: Какому жанру ближе всего это произведение?

Дети: Жанр – песня.

Педагог: Сейчас вы ещё раз прослушаете небольшой фрагмент, и попробуйте разобраться, в чём красота этой музыки?

Дети слушают «Вокализ» С. Рахманинова

Педагог: Как ритмически выстроено это произведение?

Дети: Следует чередование коротких и длинных звуков.

Педагог: С. Рахманинов был блистательным композитором, дирижером, пианистом. Рахманинов окончил консерваторию по двум специальностям (как пианист и композитор). Учителем Рахманинова в консерватории был великий русский композитор П. И. Чайковский. С. В. Рахманинов признан лучшим пианистом 20 века

3. Певческая деятельность

Педагог: Вот теперь переходим к распеванию. Я предлагаю вам распеться. Сначала пропоём чистоговорки – это зарядка для голосовых связок. Сядьте ровно, голову держите прямо. И постарайтесь петь красивым, чистым голосом, не напрягая голосовые связки.

Рень-рень-рень-рень – зацвела в саду сирень;

Рец-рец-рец-рец – вот зелёный огурец;

Арь-арь-арь-арь – к тренеру идёт вратарь;

Ерь-ерь-ерь-ерь – открывает Варя дверь;

Педагог: А теперь приступаем к пению песни «Детство»

Смотрим вправо – вдох, выдох

Смотри влево – вдох, выдох

Смотрим прямо, далеко

Дышим ровно, глубоко.

Спинка ровная у нас

Начинаем петь сейчас.

Раз, два, три - раз, два, три

Песенку исполни ты.

Постарайтесь спеть песенку «Детство» естественным голосом, избегайте резкого звучания при пении. Рот открывайте вертикально, не растягивая в ширину. Нижняя челюсть не зажата, а свободна.

Разучивание песни «Детство», работа над словами, фразировкой, над четкостью дикции.

Педагог и дети исполняют песенку «Детство» музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Педагог: Инструменты все возьмите

Ими весело гремите.

Оркестр «Песенка для оркестра»

1 куплет – играют ложки

2 куплет – играют бубны;

3 куплет – играют колокольчик;

5. Танцевальное творчество

Педагог: Выходите танцевать

Здесь нам некогда скучать.

Исполняется коммуникативный танец «Ленивые танцы»

6. Музыкальные игры

Педагог: А сейчас пришла пора

Потрудиться детвора!

Проводится музыкальная игра «Определи жанр в музыке»

Песня, танец, марш

7. Рефлексия

Педагог: С каким произведением вы сегодня познакомились?

Дети: С «Вокализом»

Педагог: Какой характер «Вокализа»?

Дети: Характер лирический, немного печальный

Педагог: Назовите композитора, который написал «Вокализ»

Дети: Композитор С. В. Рахманинов

Педагог: Какую песню вы сегодня исполняли?

Дети: Песня «Детство»

Педагог: Подошло к завершению наше музыкальное занятие. До свидания друзья, прощаться нам пора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Фотоотчет «Знакомство детей подготовительной группы с шахматами»Фотоотчет «Знакомство детей подготовительной группы с шахматами» Дети моей группы уже овладели игрой «Шашки». Теперь пришло время познакомить детей с Шахматами. Для этого я разработала проект. Подобрала.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы Знакомство с «Вокализом» С. В. Рахманинова
Опубликовано: 5 марта 2023 в 09:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД