Наталья Овечкина
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с составом числа семь из единиц.
Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради в клетку, формировать представление о числовом ряде, "соседях" цифр от одного до 7. Формировать правильную осанку. усидчивость, внимание. Воспитывать желание оказывать посильную помощь, создавать хорошее настроение.
Материал: цифры от 1 до 7 на каждого ребенка, тетрадь в клетку, пеналы, простой карандаш, изображения веселых человечков - Незнайка, Знайка, Карандаш, Самоделкин. Изображение инструментов в количестве 7 штук. Магнитная доска.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „Знакомство с составом числа 7 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход: дети сидят за столами. Воспитатель - обратите внимание, на то, как вы сидите за столами. Давайте сядем так, чтобы наше тело не устало во время занятия. ноги ставим у стульчика, расстояние от стола до груди такое, чтобы между ними свободно помещался кулачок. Руки лежат перед вами на столе в виде полочки, спина прикасается к спинке стула. Удобно? (ответы детей). Воспитателю необходимо проверить как сидит за столом ребенок.
Воспитатель - предлагаю всем нам отправиться в сказочное путешествие, в страну математика. Помогут нам сегодня наши знакомые, Веселые человечки.
Первым нам встретился Самоделкин. У него для нас есть интересное задание. Самоделкин хочет узнать, ч то вы знаете об инструментах. Нужно выбрать один из предложенных инструментов, рассказать о нем. Дети выбирают один из семи инструментов, рассказывают для чего он необходим и говорят количество этих инструментов у Самоделкина. В итоге, приходим к выводу, что у Самоделкина каждого инструмента по одному, а всего семь инструментов. Число семь состоит из семи единиц и обозначается цифрой семь.
Воспитатль - вот нам встречается Незнайка, но он очень печальный. Что случилось, Незнайка?
Незнайка - все коротышки нашего города знают про какой-то ряд чисел, а я не знаю, но очень хочу узнать и запомнить его. Поможете?
Детям предлагается на столе перед собой выложить натуральный ряд чисел от одного до семи. Вызываются дети, для построения ряда чисел у доски. Каждый ребенок называет свою цифру, говорит сколько предметов она обозначает. Проводится игра "Назови соседа", дети с места и затем, ребенок на ковре, показывают цифру о которой говорилось в задании.
После этого задания проводится физкультминутка, чтобы снять статическое напряжение.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик точно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Выполняем ее 2 раза.
Затем перед детьми появляется Карандаш. Дети, помогите мне, пожалуйста понять, ч то я нарисовал неправильно? Меня попросили на листе бумаги нарисовать клеточку, я и нарисовал клеточку для мишки.
Воспитатель - дорогой Карандаш, у наших детей есть специальные тетради в клетку, сегодня мы будем знакомиться с тем, что же такое клеточка, и как она выглядит. Дети выпоолняют задания в тетрадях. Перед выполнением. необходимо напомнить о правильном расположении тетради, и осанки детей. Простым карандашом дети прописывают верхние и нихние стороны клеток, по показу воспитателя.
Знайка - а я приготовил вам задание на следующую деятельность, знаю что вы легко с ним справитесь, ждем от вас фотографии того, кто у вас получился.
Такой прием помогает настроить детей на следующую образовательную деятельность, помочь в подготовке к ней (раздать необходимые материалы). Вот что у нас получилось "Щенок"