Людмила Стельмах
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Знания на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
План -конспект Знания на кончиках пальцев.
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей и развитие межполушарного взаимодействия; повышение устойчивости внимания; динамический праксис; развитие логического мышления; снятие психомышечного напряжения; развитие мелкой моторики рук, развитие, активизация памяти, улучшение слуха и речи.
Задача:
• способствовать развитию слухового и зрительного анализаторов, мелких мышц руки, пространственной, количественной ориентации; развитию мыслительных процессов;
• формирование умения действовать по правилу, организованности и самостоятельности.
• развивать воображение
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Знания на кончиках пальцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: тетради, карандаши простые, магниты, магнитная доска, магнитофон, подносы, манка, рисунок самолета, фигурки (треугольник, круг, прямоугольник).
Ход занятия.
Дети сидят в кругу. Добрый день ребята. Давайте сделаем приятный подарок друг другу и подарим друг другу добрый взгляд и добрую улыбку.
Упражнение «Ласковые руки — добрый взгляд — приятная улыбка»
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.
Предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу.
Вхождение в тему.
Психолог: сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Скажите как можно путешествовать? (Ответы детей)
На каких видах транспорта? (Ответы детей)
Мы сегодня с Вами будем путешествовать на самолете.
Скажите кто летал на самолете? (Ответы детей)
Вы конечно же знаете кто управляет самолетом? (Ответы детей)
Правильно это пилот.
Пассивная гимнастика для пальцев рук.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, повышение устойчивости внимания.
Инструкция: давайте сейчас с вами представим, что мы находимся в кабине пилота. Пилот отправляется в полет. Он включает двигатели и выезжает на взлетную полосу.
Упражнение «Моторчики» - соедините руки в замок и большие пальцы рук начинайте вращать по кругу. Сначала моторчики крутятся медленно, затем они набирают обороты и крутятся быстро.
Контроль: посмотрите, как работают моторчики у вас, у соседа.
Упражнение «Ухо- нос» (повтор 2-3 раза)
А вы знаете, как пилот ведет переговоры с землей? (Ответы детей).
Инструкция: прижмите правую ладонь к уху –это у вас будет наушник, а левую поставьте на кончик носа. Теперь опустили руки и попробуем настроить наушники на другое ухо. Молодцы!
Как вы думаете, с помощью чего пилот управляет самолетом? (ответы). С помощью штурвала, он похож на рычаг.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (повторяется 2-3 раза, все быстрее и быстрее)
кулак – пилот взял штурвал в руку;
ребро –затем он отпустил его;
ладонь – теперь отдыхает его рука;
Психолог: вот мы и взлетели, руки теперь могут отдохнуть. Ребята, а вы видели какой «след» оставляет после себя самолет в небе?
(Ответы детей)
Сейчас мы с вами тоже порисуем, только без карандашей и красок? Как вы думаете, чем? (ответы) Руками и пальцами в воздухе.
Упражнение «Симметричные рисунки» - рисуем обеими руками, наблюдаем глазами за движением рук. (яблоко, арбуз, круг, треугольник, прямоугольник)
Упражнение «Горизонтальная восьмерка» -(3 раза) в горизонтальной поверхности сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
Ну вот мы, приземляемся на землю, наши моторчики замедляют ход и останавливаются.
Графический диктант
Цель: обучение дошкольников умению слушать инструкцию взрослого, рисовать линии по заданным направлениям, не отрывая руки от листа бумаги.
Психолог: С сегодняшнего дня мы с вами будем рисовать под диктовку. Надо постараться, чтобы рисунки получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня – я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону провести прямую линию. Проводите только те линии, которые я вам буду диктовать. Когда проведете линию, ждите, пока я не скажу, как проводить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая ручки от тетради.
Отгадайте теперь загадку:
«Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом.
Города, моря, границы
У загадки под крылом…
«Снова в путь!» - мотор ревет,
Рвется в небо (самолет).»
Теперь поставьте карандаш на точку. Приготовились, внимание! Инструкция:
Две клетки вправо
Одна клетка вниз и одна клетка вправо
Пять клеток вправо
Три клетки вверх и три клетки влево
Две клетки вправо
Три клетки вниз и три клетки вправо
Три клетки вправо
Две клетки вниз и две клетки вправо
Пять клеток влево
Три клетки вниз и три клетки влево
Две клетки влево
Три клетки вверх и три клетки вправо
Пять клеток влево
Три клетки вверх и три клетки влево.
Как вы думаете, на что похож этот рисунок? Дорисуйте, если есть желание недостающие элементы. Покажите, пожалуйста, свои рисунки у кого что получилось.
Разминка
Упражнение «Квасим капусту»
Скажите ребята, как обычно рассказывают стихи? (ответы)
А мы сейчас давайте расскажем стих руками.
Цель: повышение внимания, активизация памяти, улучшение слуха и речи.
Инструкция:
Это что еще за куст?
Это что еще за хруст?
-Как же мне без хруста,
Если я- капуста?
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем,
А морковку трем, трем,
Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
В бочки плотно набиваем
И в подвалы составляем.
Эх, вкусная капуста!
Упражнение «Марионетки»
Цель: снятие психомышечного напряжения.
Инструкция: представьте, что вы куклы –марионетки, которых подвешивают за разные части тела. Та часть тела, за которые подвешена кукла, напряжена и не двигается. Все остальное расслаблено и болтается. Куклу начинают дергать за веревочку в различном темпе.
Рисунки на манке.
Ребята, скажите в какие игры вы любите играть на улице летом? (ответы) На какую крупу похож песок, из которой мама варит кашу (ответы). На манку правильно.
Цель: развитие мелких движений рук, внимания, логического мышления.
Инструкция: на подносах насыпана манка. Вы сейчас будете работать с манкой. Работать надо аккуратно, не вынося манку за пределы подноса.
• Вспомните, на каком сегодня транспорте мы путешествовали?
• Из каких фигур состоит самолет?
• Какие рисунки рисовали в воздухе?
• Изобразите сегодняшнее путешествие в виде картинки из манки.
Посмотрите на свои картинки. Посмотрите на картину своего соседа.
А теперь мы с вами полетаем только лежа, в своем воображении.
Релаксация. «Полет высоко в небе».
Цель: релаксация и развитие воображения.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».
Рефлексия занятия.
• Что можно использовать дома вместо песка для рисования?
• Каких кукол вы изображали?
• Каким необычным способом можно рассказывать стихи?
• Как можно еще летать?
Спасибо за работу!
Литература:
1. Пассивная гимнастика для пальцев рук. (Е. Черенкова 2008г. «Оригинальные пальчиковые игры»)
2. (Графические диктанты В. Т. Голубь 2009г)