Приложение МААМ

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Знания на кончиках пальцев» (3 фото)

Людмила Стельмах
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Знания на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

План -конспект Знания на кончиках пальцев.

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей и развитие межполушарного взаимодействия; повышение устойчивости внимания; динамический праксис; развитие логического мышления; снятие психомышечного напряжения; развитие мелкой моторики рук, развитие, активизация памяти, улучшение слуха и речи.

Задача:

• способствовать развитию слухового и зрительного анализаторов, мелких мышц руки, пространственной, количественной ориентации; развитию мыслительных процессов;

• формирование умения действовать по правилу, организованности и самостоятельности.

• развивать воображение

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Знания на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Оборудование: тетради, карандаши простые, магниты, магнитная доска, магнитофон, подносы, манка, рисунок самолета, фигурки (треугольник, круг, прямоугольник).

Ход занятия.

Дети сидят в кругу. Добрый день ребята. Давайте сделаем приятный подарок друг другу и подарим друг другу добрый взгляд и добрую улыбку.

Упражнение «Ласковые руки — добрый взгляд — приятная улыбка»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу.

Вхождение в тему.

Психолог: сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Скажите как можно путешествовать? (Ответы детей)

На каких видах транспорта? (Ответы детей)

Мы сегодня с Вами будем путешествовать на самолете.

Скажите кто летал на самолете? (Ответы детей)

Вы конечно же знаете кто управляет самолетом? (Ответы детей)

Правильно это пилот.

Пассивная гимнастика для пальцев рук.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, повышение устойчивости внимания.

Инструкция: давайте сейчас с вами представим, что мы находимся в кабине пилота. Пилот отправляется в полет. Он включает двигатели и выезжает на взлетную полосу.

Упражнение «Моторчики» - соедините руки в замок и большие пальцы рук начинайте вращать по кругу. Сначала моторчики крутятся медленно, затем они набирают обороты и крутятся быстро.

Контроль: посмотрите, как работают моторчики у вас, у соседа.

Упражнение «Ухо- нос» (повтор 2-3 раза)

А вы знаете, как пилот ведет переговоры с землей? (Ответы детей).

Инструкция: прижмите правую ладонь к уху –это у вас будет наушник, а левую поставьте на кончик носа. Теперь опустили руки и попробуем настроить наушники на другое ухо. Молодцы!

Как вы думаете, с помощью чего пилот управляет самолетом? (ответы). С помощью штурвала, он похож на рычаг.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (повторяется 2-3 раза, все быстрее и быстрее)

кулак – пилот взял штурвал в руку;

ребро –затем он отпустил его;

ладонь – теперь отдыхает его рука;

Психолог: вот мы и взлетели, руки теперь могут отдохнуть. Ребята, а вы видели какой «след» оставляет после себя самолет в небе?

(Ответы детей)

Сейчас мы с вами тоже порисуем, только без карандашей и красок? Как вы думаете, чем? (ответы) Руками и пальцами в воздухе.

Упражнение «Симметричные рисунки» - рисуем обеими руками, наблюдаем глазами за движением рук. (яблоко, арбуз, круг, треугольник, прямоугольник)

Упражнение «Горизонтальная восьмерка» -(3 раза) в горизонтальной поверхности сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Ну вот мы, приземляемся на землю, наши моторчики замедляют ход и останавливаются.

Графический диктант

Цель: обучение дошкольников умению слушать инструкцию взрослого, рисовать линии по заданным направлениям, не отрывая руки от листа бумаги.

Психолог: С сегодняшнего дня мы с вами будем рисовать под диктовку. Надо постараться, чтобы рисунки получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня – я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону провести прямую линию. Проводите только те линии, которые я вам буду диктовать. Когда проведете линию, ждите, пока я не скажу, как проводить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая ручки от тетради.

Отгадайте теперь загадку:

«Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом.

Города, моря, границы

У загадки под крылом…

«Снова в путь!» - мотор ревет,

Рвется в небо (самолет).»

Теперь поставьте карандаш на точку. Приготовились, внимание! Инструкция:

Две клетки вправо

Одна клетка вниз и одна клетка вправо

Пять клеток вправо

Три клетки вверх и три клетки влево

Две клетки вправо

Три клетки вниз и три клетки вправо

Три клетки вправо

Две клетки вниз и две клетки вправо

Пять клеток влево

Три клетки вниз и три клетки влево

Две клетки влево

Три клетки вверх и три клетки вправо

Пять клеток влево

Три клетки вверх и три клетки влево.

Как вы думаете, на что похож этот рисунок? Дорисуйте, если есть желание недостающие элементы. Покажите, пожалуйста, свои рисунки у кого что получилось.

Разминка

Упражнение «Квасим капусту»

Скажите ребята, как обычно рассказывают стихи? (ответы)

А мы сейчас давайте расскажем стих руками.

Цель: повышение внимания, активизация памяти, улучшение слуха и речи.

Инструкция:

Это что еще за куст?

Это что еще за хруст?

-Как же мне без хруста,

Если я- капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем,

А морковку трем, трем,

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!

В бочки плотно набиваем

И в подвалы составляем.

Эх, вкусная капуста!

Упражнение «Марионетки»

Цель: снятие психомышечного напряжения.

Инструкция: представьте, что вы куклы –марионетки, которых подвешивают за разные части тела. Та часть тела, за которые подвешена кукла, напряжена и не двигается. Все остальное расслаблено и болтается. Куклу начинают дергать за веревочку в различном темпе.

Рисунки на манке.

Ребята, скажите в какие игры вы любите играть на улице летом? (ответы) На какую крупу похож песок, из которой мама варит кашу (ответы). На манку правильно.

Цель: развитие мелких движений рук, внимания, логического мышления.

Инструкция: на подносах насыпана манка. Вы сейчас будете работать с манкой. Работать надо аккуратно, не вынося манку за пределы подноса.

• Вспомните, на каком сегодня транспорте мы путешествовали?

• Из каких фигур состоит самолет?

• Какие рисунки рисовали в воздухе?

• Изобразите сегодняшнее путешествие в виде картинки из манки.

Посмотрите на свои картинки. Посмотрите на картину своего соседа.

А теперь мы с вами полетаем только лежа, в своем воображении.

Релаксация. «Полет высоко в небе».

Цель: релаксация и развитие воображения.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».

Рефлексия занятия.

• Что можно использовать дома вместо песка для рисования?

• Каких кукол вы изображали?

• Каким необычным способом можно рассказывать стихи?

• Как можно еще летать?

Спасибо за работу!

Литература:

1. Пассивная гимнастика для пальцев рук. (Е. Черенкова 2008г. «Оригинальные пальчиковые игры»)

2. (Графические диктанты В. Т. Голубь 2009г)

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Знания на кончиках пальцев»
Фото «Знания на кончиках пальцев»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы - фото
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Знания на кончиках пальцев»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Знания на кончиках пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Стельмах (УИ 219673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД