Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы «В гостях у хомяка Хомки»

Марина Колотухина
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы «В гостях у хомяка Хомки»

Цель: Четкое произнесение звука Х.

Задачи:

1. Закрепление знаний о звуках речи и навыка звукового анализа слов.

2. Закрепление представлений о роде существительных: соотнесение с притяжательными местоимениями.

3. Совершенствование навыков чтения.

4. Развитие логического мышления, зрительного внимания и слуховой памяти.

Оборудование: Игрушка – хомяк, предметные картинки на звук «х», индивидуальные зеркала, звуковые полоски для определения места звука в слове, слоговые полоски и кружки (синие, зеленые, красные) для выполнения звукового анализа слов, индивидуальные листы с предложением для чтения.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы „В гостях у хомяка Хомки“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент. Входят дети, приветствуют гостей и встают полукругом около логопеда.

Л: - Посмотрите дети, кто это?

Д:- Это хомяк.

Л:- Правильно это хомяк Хомка, он очень любознательный и приглашает вас к себе в гости. Хомка узнал, что вы очень любите заниматься и приготовил вам интересные задания. Примем его приглашение и покажем, что мы умеем. Проходим, присаживаемся на места.

II. 1. Закрепления знаний о звуках.

Л: -Хомка предлагает нам поиграть в игру «Интеллектуальная»

- На какие две группы делятся звуки?

Д: (гласные, согласные)

Л:-Какие звуки называются гласными?

Д: (если воздух, выходя изо рта, не встречает во рту преграду, такие звуки называются гласными).

Л:- Какие звуки называются согласными?

Д: (если воздух, выходя изо рта, встречает преграду - такие звуки называются согласными).

Л: -Какие бывают согласные звуки?

Д: (звонкие и глухие, твердые и мягкие).

Л:- Какие согласные буквы обозначают только твердые звуки?

Д: (ш, ж, ц).

Л: -Какие согласные буквы обозначают только мягкие звуки?

Д: (ч, щ, й).

Л:- Какие вы все молодцы, Хомке понравились все ваши точные и правильные ответы.

2. Отгадывание звука «Х» после выделения на слух первого и последнего согласного в словах.

Л:- Хомка интересуется, а знаете ли, вы с какого звука начинается его имя?

Д: (со звука «Х»)

Л: -Где слышится звук «Х» в слове Хомка?

Д: (в начале слова)

Л:- послушайте, какие слова я сейчас произнесу:

- Пух, мех, мох, вдох, выдох, взмах.

- Какой звук повторяется во всех словах?

Д: (звук «Х»).

Л: - Где слышится звук «Х» в этих словах?

Д: (в конце слова).

3.Артикуляция звука «Х»

Логопед отдельно и вместе с детьми произносит звук «Х».

(Дети наблюдают артикуляцию звука «Х» в индивидуальное зеркало).

Л: -Язык горкой поднят к твердому небу, но не касается его. Воздух плавно, но с силой проходит через эту щель. А если воздух, выходя изо рта, встречает преграду, то это какой звук?

Д: (согласный звук).

Л: - Как мы произносим звук «Х» твердо или мягко?

Д: (твердо).

Л: - Мы его произносим с голосом или шепотом?

Д: (шепотом).

Л: Значит это какой звук?

Д: (глухой).

Л:- Расскажите характеристику звука «Х».

Д: (звук «Х»- согласный, твердый, глухой).

4. Звуковой анализ, преобразование слогов.

Игра «Волшебник»

Л:- Хомяк Хомка предлагает нам поиграть в игру «Волшебник»

- Я произнесу слог – АХ.

- Что я сказала?

Д: (слог АХ).

Л: - Сколько звуков в этом слоге?

Д: (два звука).

Л: - назовите первый звук в этом слоге.

Д: (первый звук в слоге-А).

Л: - Какой это звук?

Д: (гласный).

Л: - Назовите второй звук в слоге – АХ.

Д: (второй звук в этом слоге Х- согласный).

Л: -Замените звук А на звук О. Что у нас получилось?

Д: (слог ОХ); (разбор слога)

Л: - А теперь поменяйте звуки местами. Что получилось?

Д: (слог ХО); (разбор слога).

Л: - Замените звук О на звук Ы. Что получилось?

Д: (слог ХЫ); (разбор слога)

Л: - Какой звук повторялся во вех слогах?

Д: (звук Х).

Л: - Молодцы, все справились.

5.Определение места звука в слове.

(Перед каждым ребенком лежит картинка, в названии которой слышится звук «Х»).

Л: - Раз, два, три картинку переверни.

Назовите каждый свою картинку.

(Дети вслух проговаривают названия своей картинки).

Л: - Определите, где слышится звук «Х» в названии вашей картинки?

(Дети кладут синий кружок на звуковую полоску, определяя место звука «Х» в слове).

Л: - Где слышится звук «Х» в этом слове (хвост?

Д: В слове хвост, звук «х» слышится в начале слова.

(И так все картинки, у каждогоребенка).

Л:- Хомка говорит, что вы большие молодцы.

[b]

III. [/b]Физминутка:

Л: - А сейчас мы с вами отдохнем и расскажем про нашего друга.

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать.

(Дети под музыку имитируют все движения хомячка).

IV. Игра «Телеграф»

(Деление слов на слоги по картинкам).

Л:- Хомка предлагает поиграть в игру «Телеграф» и передать друг другу телеграмму, разделив слово на слоги.

Давайте вспомним правило деления слов на слоги.

Д: (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

Л:- Составьте слоговую схему своих слов.

- В каком слоге слышится звук «Х» ?

Вы молодцы, очень старались.

V. Звуковой анализ слов.

Л: - Хомка говорит, чтобы вы составили схему его имени.

Давайте разделимся на две команды: первая команда составляет схему слова – Хомка, вторая команда слово- Хомяк.

(Дети составляют схемы слов).

Л: - Хомка, ты доволен? (нет)

Л: - Он говорит, чтобы вы рассказали о своих словах.

Д: (В слове Хомка- два слога, т. к. два гласных звука; I слог- ХОМ, II слог- КА; гласные звуки О, А; Согласные звуки Х, К –глухие, твердые; звук М- звонкий, твердый).

Д: (В слове Хомяк- два слога, т. к. два гласных звука; I слог- ХО, II слог- МЯК; гласные звуки О, Я; Согласные звуки Х, К –глухие, твердые; звук М- звонкий, мягкий).

Л:- Как пишется слово Хомка?

Д: (с большой буквы).

Л: - Какие еще слова пишутся с большой буквы?

Д: (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия рек, городов и т. д.).

Л:- Какие вы молодцы. Хомка очень доволен вами.

VII. Подбор картинок на звук «Х» к притяжательным местоимениям

Игра: «Мой, моя, мое»

Л:- Поднимите картинку и назовите, про которую, можно сказать «мой», (моя, мое).

(Дети согласовывают существительное с притяжательными местоимениями).

-Молодцы.

VIII. Чтение предложений.

Л:- Хомка приготовил вам сложное задание и хочет узнать, умеете ли вы читать? Но сначала давайте вспомним, что такое предложение?

Д: (Предложение- это когда слова друг с другом дружат и о чем-то нам хотят сказать. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно, и в конце предложения ставиться точка).

(Дети читают, каждый свое предложение).

IX.Итог занятия

Л: Хомка очень рад, что пригласил вас к себе в гости, вы справились со всеми его заданиями.

Скажите, какой звук мы сегодня повторяли?

Д: (звук «Х»).

Л: - Дайте характеристику звука «Х».

Д: (звук «Х»- согласный, твердый, глухой).

Л: - Что вам понравилось на занятии?

Д: (составление слоговых схем, чтение предложений и т. д.).

Л: - Молодцы, Хомка уверен, что, когда вы пойдете в школу, будете учиться на пятерки.

Подготовила и провела: учитель-логопед Колотухина М. А.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия для детей старшей логопедической группы «В гостях у гласных звуков» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: В гостях у гласных звуков. Цели: Коррекционно-образовательные: • Четкое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Файзрахманова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №40 г. Шахты. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект комплексного музыкально-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Веселые нотки в гостях у ребят» Комплексное музыкально - развивающее занятие для детей подготовительной группы. Автор и составитель: Виноградова А. С. - музыкальный руководитель.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт» Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт» Инструктор по физической культуре Н. А. Котельникова Дата.

Конспект занятия «Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №43 комбинированного вида» Конспект итоговой непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке» Тема: «Поможем домовенку Кузеньке» Цель: Закрепить знания детей о понятии «Посуда» и классифицировать посуду в зависимости от назначения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Насекомые» Тема: «Насекомые»Цели: расширить представления о мире насекомых. Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными и.

НОД по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему «Профессия — почтальон» Цель: Знакомство детей с трудом почтальона. Задачи: 1. Формировать у детей представления о почте, о труде почтальона, о его необходимости.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы «В гостях у хомяка Хомки»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД