Приложение МААМ

НОД по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему «Профессия — почтальон»

Марина Атаджанова
НОД по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему «Профессия — почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с трудом почтальона.

Задачи:

1.Формировать у детей представления о почте, о труде почтальона, о его необходимости и пользе.

2.Уточнять и расширять словарь по теме (почта, посылка, письмо, газета, марка, журнал, открытка)

3.Развивать активную речь, мышление, внимание, память, пространственную ориентировку.

4.Продолжать воспитывать уважение к труду работников почты.

Оборудование: конверт, газеты, макет почтового ящика, картинки с атрибутами различных профессий, счётные палочки.

Публикация «НОД по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему „Профессия — почтальон“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия на почту вместе с родителями. Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Просмотр мультфильмов «Слонёнок и письмо», «Зебра – дочь почтальона», «Свинка Пеппа»

Ход

В кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: газета, письмо, журнал, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А чтобы узнать, кто нам это принёс, надо отгадать загадку:

Он принёс нам телеграмму,

Деду пенсию принёс.

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с расвета он

Кто же это?

Дети: Почтальон.

Воспитатель показывает картинку. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о почте, о труде почтальона. На земле очень много городов, посёлков, деревень в которых живут люди. И для того, чтобы люди из разных мест могли общаться между собой, существуют специальные службы – это службы связи. Наверняка ваша семья получала открытки, письма, газеты, посылки, бандероли от родственников.

Почта – это учреждение, где можно переслать, получать, посылать любую корреспонденцию и в этом помогает почтальон. Так где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Правильно, на почте. Почтальон приходит на почту рано утром. Там он разбирает письма, открытки, которые приехали на поездах, прилетели на самолётах из разных городов. Их почтальон складывает в сумку, на которой написано «Почта». Что же в этой сумке? Отгадайте загадки:

1. Она приходит в гости к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

Дети: Газета

2. Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Дети: Письмо

3. Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

Дети: Конверт

Воспитатель: Правильно. В сумке у почтальона много газет, писем, журналов. Куда же несёт почтальон письма, газеты, журналы?

Дети: По домам.

Воспитатель: Правильно. Почтальон заходит в подъезд и опускает их в почтовый ящик:

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне. (Воспитатель показывает макет почтового ящика)

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: В почтовом ящике нашли что?

Ребёнок: В почтовом ящике нашли письмо (газету, журнал)

Воспитатель: В почтовом ящике не стало чего?

Ребёнок: В почтовом ящике не стало письма (газеты, журнала)

Динамическая пауза:

Что принёс нам почтальон? Маршируем, высоко

С толстой сумкой ходит он. поднимая колени

Перевод, журнал, газеты. Загибаем

В бандероли две кассеты. пальцы

И письмо от тёти Вам, Хлопки над головой

Чтоб её приезда ждали. Разводим руками

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы почтальон принёс письмо?

Дети: Надо письмо написать.

Воспитатель: Правильно. Что это? (Воспитатель показывает конверт)

Дети: Конверт.

Воспитатель: Правильно, это конверт. Давайте его рассмотрим. Что мы видим на конверте?

Дети: Марки, надписи.

Воспитатель: Верно. На конверте обязательно пишется адрес отправителя и адрес получателя. А вы, ребята, знаете свой адрес?

Дети называют свои адреса.

Воспитатель: Также на конверте пишется Фамилия, имя, отчество и получателя, и отправителя. У нас большой город и много почтовых отделений, поэтому на конверте указывается почтовый индекс. Письмо написано, конверт подписан, что нужно сделать чтобы письмо отправить?

Дети: Пойти на почту и опустить письмо в специальный синий ящик.

Воспитатель: Верно, молодцы. А теперь выложите фигуру конверта из счётных палочек у себя на столе по образцу.

Дети работают самостоятельно за столами

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Игра «Скажи с числом пять»

Воспитатель: Одно письмо (конверт, открытка, посылка и т. д.)

Ребёнок: Пять писем, (конвертов, открыток, посылок и т. д.)

Воспитатель: Сегодня очень много нового вы узнали о труде почтальона. Давайте поиграем игру «Что нужно почтальону»

Игра на ковре «Что нужно почтальону». Дети делятся на две команды. На двух столах картинки с изображением атрибутов различных профессий. Дети по очереди берут нужную картинку. Затем каждый называет то, что взял и ставит к картинке почтальона. Затем дети садятся за столы.

Воспитатель: Когда мы едем по улицам нашего города, мы видим магазины, аптеки и в каждом районе есть своя почта, где работают почтальоны. Помогите почтальону. Обведите пунктирные линии.

Дети работают самостоятельно на листочках.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с работой почтальона. Труд почтальона очень нужный, тяжёлый. Почтальон выполняет очень важную и полезную работу. Недаром детский писатель Самуил Маршак написал:

Честь и слава почтальонам,

Утомлённым, запылённым,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Дома с родителями загляните в свой почтовый ящик. Потом расскажите нам, что вам пришло по почте.

Рефлексия.

Что нового вы узнали?

Вам понравилось занятие?

Кому вы можете написать письмо?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями взрослых «Почтальон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Берёзка» посёлка городского типа.

Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Составление описательного рассказа о профессии почтальона» Цель: Учить детей составлять рассказ о профессии почтальон по картине. Задачи: Активизировать и обобщать словарь по теме «Профессия почтальон».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему «Профессия — почтальон»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 23:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему «Профессия — почтальон»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Атаджанова (УИ 317906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД