Марина Атаджанова
НОД по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему «Профессия — почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с трудом почтальона.
Задачи:
1.Формировать у детей представления о почте, о труде почтальона, о его необходимости и пользе.
2.Уточнять и расширять словарь по теме (почта, посылка, письмо, газета, марка, журнал, открытка)
3.Развивать активную речь, мышление, внимание, память, пространственную ориентировку.
4.Продолжать воспитывать уважение к труду работников почты.
Оборудование: конверт, газеты, макет почтового ящика, картинки с атрибутами различных профессий, счётные палочки.
Публикация «НОД по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему „Профессия — почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия на почту вместе с родителями. Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Просмотр мультфильмов «Слонёнок и письмо», «Зебра – дочь почтальона», «Свинка Пеппа»
Ход
В кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?
Дети: газета, письмо, журнал, открытка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А чтобы узнать, кто нам это принёс, надо отгадать загадку:
Он принёс нам телеграмму,
Деду пенсию принёс.
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с расвета он
Кто же это?
Дети: Почтальон.
Воспитатель показывает картинку. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о почте, о труде почтальона. На земле очень много городов, посёлков, деревень в которых живут люди. И для того, чтобы люди из разных мест могли общаться между собой, существуют специальные службы – это службы связи. Наверняка ваша семья получала открытки, письма, газеты, посылки, бандероли от родственников.
Почта – это учреждение, где можно переслать, получать, посылать любую корреспонденцию и в этом помогает почтальон. Так где работает почтальон?
Дети: На почте.
Воспитатель: Правильно, на почте. Почтальон приходит на почту рано утром. Там он разбирает письма, открытки, которые приехали на поездах, прилетели на самолётах из разных городов. Их почтальон складывает в сумку, на которой написано «Почта». Что же в этой сумке? Отгадайте загадки:
1. Она приходит в гости к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Дети: Газета
2. Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Дети: Письмо
3. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
Дети: Конверт
Воспитатель: Правильно. В сумке у почтальона много газет, писем, журналов. Куда же несёт почтальон письма, газеты, журналы?
Дети: По домам.
Воспитатель: Правильно. Почтальон заходит в подъезд и опускает их в почтовый ящик:
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне. (Воспитатель показывает макет почтового ящика)
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: В почтовом ящике нашли что?
Ребёнок: В почтовом ящике нашли письмо (газету, журнал)
Воспитатель: В почтовом ящике не стало чего?
Ребёнок: В почтовом ящике не стало письма (газеты, журнала)
Динамическая пауза:
Что принёс нам почтальон? Маршируем, высоко
С толстой сумкой ходит он. поднимая колени
Перевод, журнал, газеты. Загибаем
В бандероли две кассеты. пальцы
И письмо от тёти Вам, Хлопки над головой
Чтоб её приезда ждали. Разводим руками
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы почтальон принёс письмо?
Дети: Надо письмо написать.
Воспитатель: Правильно. Что это? (Воспитатель показывает конверт)
Дети: Конверт.
Воспитатель: Правильно, это конверт. Давайте его рассмотрим. Что мы видим на конверте?
Дети: Марки, надписи.
Воспитатель: Верно. На конверте обязательно пишется адрес отправителя и адрес получателя. А вы, ребята, знаете свой адрес?
Дети называют свои адреса.
Воспитатель: Также на конверте пишется Фамилия, имя, отчество и получателя, и отправителя. У нас большой город и много почтовых отделений, поэтому на конверте указывается почтовый индекс. Письмо написано, конверт подписан, что нужно сделать чтобы письмо отправить?
Дети: Пойти на почту и опустить письмо в специальный синий ящик.
Воспитатель: Верно, молодцы. А теперь выложите фигуру конверта из счётных палочек у себя на столе по образцу.
Дети работают самостоятельно за столами
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Игра «Скажи с числом пять»
Воспитатель: Одно письмо (конверт, открытка, посылка и т. д.)
Ребёнок: Пять писем, (конвертов, открыток, посылок и т. д.)
Воспитатель: Сегодня очень много нового вы узнали о труде почтальона. Давайте поиграем игру «Что нужно почтальону»
Игра на ковре «Что нужно почтальону». Дети делятся на две команды. На двух столах картинки с изображением атрибутов различных профессий. Дети по очереди берут нужную картинку. Затем каждый называет то, что взял и ставит к картинке почтальона. Затем дети садятся за столы.
Воспитатель: Когда мы едем по улицам нашего города, мы видим магазины, аптеки и в каждом районе есть своя почта, где работают почтальоны. Помогите почтальону. Обведите пунктирные линии.
Дети работают самостоятельно на листочках.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с работой почтальона. Труд почтальона очень нужный, тяжёлый. Почтальон выполняет очень важную и полезную работу. Недаром детский писатель Самуил Маршак написал:
Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Дома с родителями загляните в свой почтовый ящик. Потом расскажите нам, что вам пришло по почте.
Рефлексия.
Что нового вы узнали?
Вам понравилось занятие?
Кому вы можете написать письмо?