Надежда Гущина
Занятие по физическому воспитанию для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста по физическому воспитанию в ДОУ
Выполнила: воспитатель МАДОУ
комбинированного вида «Колобок»
Гущина Надежда Сергеевна
Тамбов 2014
Цель: Формировать двигательную активность, развивать способность ориентироваться в пространстве.
Задачи:
1. Учить детей ходить в определённом направлении.
2. Упражнять детей в бросании мяча на дальность от груди.
Публикация «Занятие по физическому воспитанию для детей раннего возраста» размещена в разделах
3. Упражнять детей в катании мяча.
4. Приучать детей внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.
5. Воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.
Пособия. Мячи для каждого ребёнка, две длинные верёвки
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ходьба и бег за воспитателем. Следить, чтобы дети не обгоняли впереди идущего, не наталкивались друг на друга. Остановиться и повернуться к воспитателю.
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки - «едет паровоз», одновременно произносить «чу-чу-чу» (12-16 раз).
2. И. п. : стоя, руки опущены свободно. Быстро присесть и выпрямиться (4-6 раз). Не следует давать каких-либо указаний к выполнению упражнения во время приседания. Каждый ребенок сам регулирует темп выполнения упражнения.
3. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками - «маленькие клубочки», вернуться в исходное положение 3-4 раза.
4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (15-20 с.). Поскоки можно чередовать с ходьбой. Ходьба друг за другом за воспитателем.
Основные виды движений
1. Бросание мяча на дальность от груди. Дети с мячами становятся в шеренгу за линию (веревку). Воспитатель показывает, как приготовиться к броску: ноги слегка расставить, мяч в обеих руках перед грудью, энергичным толчком бросить мяч вперед. Дети бросают мячи, бегут за ними, возвращаются на место и по сигналу воспитателя снова выполняют бросок. Упражнение повторяется 3-4 раза.
2. Прокатывание мяча. Дети сидят рядом друг с другом, ноги врозь. Воспитатель сидит перед детьми на некотором расстоянии. Он называет по имени ребенка и катит ему мяч, тот катит мяч воспитателю. Затем педагог прокатывает мяч к другому ребенку. Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Через ручеёк».
На середине помещения раскладывают 2 длинные верёвки на расстоянии 20-25 см - ручеёк. По сигналу воспитателя дети идут к ручейку, переступают его, выходят на полянку, играют, собирают цветы и т. д. По сигналу «домой» опять переступают через ручеёк и возвращаются на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Заключительная часть
Спокойная ходьба парами за воспитателем. Он помогает детям найти пару и построиться.
Итог: Дети активно проявили двигательную активность на занятии и с удовольствием выполняли задания. Воспитатель похвалила детей.