Татьяна Барунцова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Посадка овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста
Подготовила: Барунцова Т. Ф.
Цель:
• расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей, использовании в пищу различных огородных растений;
•расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, во-да, тепло и свет).
Задачи:
• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование:
•лук, картофель, почва, садовый инвентарь (лейки, горшочки и лопатки).
Ход НОД:
Воспитатель привлекает внимание детей и загадывает загадки.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Посадка овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
1. Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук.)
2. Лучше овоща не знаю,
Я всегда его сажаю.
Хорошо она растёт,
Красота, когда цветёт,
Можно жарить и варить,
И с грибками потушить.
Вы подумайте немножко.
Что за овощ тот? - … (Картошка)
Воспитатель рассказывает сказку про овощи:
«однажды на огороде овощи заспорили: кто из них самый красивый и полезный. Первой стала хвастаться капуста: «Я-белая, хрустящая, я самая красивая, вкусная и полезная. «Потом сказал огурец: «Я зелёный, крепкий. Я самый красивый и полезный». Обиделся помидор: «Я самый красивый, потому что я –красный и сладкий». Потом заспорили морковь, картошка, лук и чеснок. Долго спорили овощи, но тут прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал»: Капуста –самая красивая и вкусная», сорвал кочан и – был таков. Потом прибежал Коля. Он увидел огурец и сказал: «Какой красивый огурчик, надо попробовать», взял и убежал. Последней пришла мама, посмотрела на грядки. Ей понравились все овощи. Сорвала для салата помидор, огурец, лучок, а для борща –капусту, морковь, картошку и понесла домой готовить обед. Так овощи перестали спорить, потому что всем они понравились. Тут и сказочке конец. А кто слушал молодец.»
Воспитатель уточняет правила безопасности (во время посадки нельзя брать землю и овощи, грязные пальцы в рот, нельзя тереть глаза грязными руками).
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук и картофель в землю (воспитатель ставит на стол ящик, наполненный землей, лейки с водой, лопатки, клубни картофеля и луковицы лука, салфетки).
(Дети становятся вокруг стола. )
Дети исследуют поставленные на стол предметы.
Воспитатель:
Что нужно для роста лука и картошки? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце. (Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук и картофель).
Воспитатель:
Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу и картофель. (Затем вытирают руки об влажную салфетку).
(Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать посаженные овощи).
Воспитатель:
Ребята теперь мы будем ухаживать и наблюдать за овощами, как они растут и предлагаю поиграть в игру «Лучок-здоровячок».
Посадили в землю
Маленький лучок, (Дети присаживаются на корточки)
Чтобы рос он крепким,
Наш здоровячок. (Сжимают руки в локтях и кулачки)
Чтоб к солнышку тянул он
Стрелочки свои. (Встают и тянут руки вверх)
Чтоб детки не болели
И прыгать все могли. (Дети дружно прыгают на месте)
Воспитатель:
А теперь давайте уберём за собой свои рабочие места.