Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Сохраним первоцветы» для старшего дошкольного возраста

Ефимова Наталья Юрьевна
Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Сохраним первоцветы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

Конспект

занятия для детей с нарушением зрения

на тему:

«Сохраним первоцветы»

(старший дошкольный возраст)

Составили:

учителя-дефектологи

Н. Ю. Ефимова

О. П. Улитичева

Майкоп, 2023 г.

Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения „Сохраним первоцветы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формировать у детей дошкольного возраста основы экологической культуры, правильное отношение к окружающей природе, бережное отношение к первоцветам.

Задачи:

Образовательные

- знакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;

- формировать основы экологической культуры;

- расширять знания детей о первоцветах в целом и раннецветущих растениях родного края;

- закреплять знания о Красной книге, ее практическом значении.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать умение находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам;

- воспитывать взаимовыручку и умение работать в команде.

Коррекционные:

- активизировать зрительные функции;

- развивать зрительное восприятие (цветоразличение основных цветов и оттенков);

- развивать глазомер;

- развивать двигательные действия под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения;

- развивать микрокоординацию движений пальцев рук;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: костюм Весны, стрелки-указатели с названиями пунктов, Красная книга, фото (формат А-4) первоцветов, фото (формат А-4) на тему загрязнения окружающей среды, прозрачный мольберт, картинки первоцветов, силуэтные изображения первоцветов, краски, кисточки, таз с водой, растительное масло, бумажные полотенца, воронка, пластиковая бутылка, ватные диски, 2 таза с песком (в песке мелкие камни, пластиковые стаканчики, фантики от конфет, блюдце, свеча, влажные салфетки, 2 мольберта, знаки, обозначающие поведения в природе, листовки «Сохраним первоцветы».

Предварительная работа:

- беседы «Красная книга Адыгеи», «Первоцветы – вестники весны», «Сохраним планету чистой»;

- рассматривание альбома «Красная книга Адыгея»;

- рассматривание плаката «Планета Земля в опасности»;

- дидактические игры «Назови первоцвет», «Узнай цветок по описанию», «Собери цветок»; «Сохраним природу»;

- просмотр видеопрезентаций «Первоцветы»;

- чтение художественной литературы: «Двенадцать месяцев», рассказ «Весенние первоцветы», легенды о галантусе (о подснежнике, стихи;

- изготовление поделок «Подснежник для мамы»;

- рисование «Мой весенний цветок»;

- рисование песком на светящемся столе.

Ход НОД:

Учитель-дефектолог: Ребята, закончилась зима и наступила весна. Весна красивое время года. Весной происходит много чудес. Что бывает весной? Ответы детей : (оживает природа, становится теплее, прилетают птицы). Сегодня, ребята, я приглашаю вас на экскурсию, где мы будем любоваться приходом весны.

Навстречу им выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.

Учитель-дефектолог: ребята, посмотрите, мы с вами повстречали настоящую Весну. Но почему-то она очень грустная. Милая Весна, что случилось?

Весна: ребята, дело в том, что я очень расстроена. С моим приходом в лесах появляются цветы. Они очень нежные, и очень красивые. Люди, приезжая в лес, тоже любуются ими. Но кроме этого, они рвут их, и забирают с собой. От этого цветов становится все меньше и меньше. И может настать такое время, что они совсем исчезнут. Как же быть? Что делать?

Учитель-дефектолог: а как мы называем цветы, которые появляются самые первые после зимы?

Ответы детей : (это первоцветы).

Учитель-дефектолог: первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко – на их стороне.

(Весна предлагает детям вспомнить названия первоцветов, которые растут в нашей республике).

Весна: ребята, а какие первоцветы растут в лесах вашей республики?

Ответы детей : (подснежник, цикламен, пролеска, морозник, примула).

(Учитель-дефектолог показывает картинки первоцветов, а затем предлагает детям подойти к мольберту, на котором расположены силуэты цветов. Раздает цветные изображения цветов-первоцветов. Задача детей найти правильно силуэт цветка. После выполнения задания, учитель-дефектолог предлагает детям взять кисточки и нарисовать на мольберте, что нужно для роста цветов).

Учитель-дефектолог: ребята, скажите, а что нужно для того, чтобы цветы выросли?

Ответы детей : (солнце, воздух, вода, почва). Дети рисуют красками солнце, капельки воды, тучу, почву.

Весна: ребята, я смотрю, вы столько знаете. Я прошу помочь мне? Отыщите первоцветы? А чтобы сохранить найденные первоцветы, я даю вам Красную книгу. Вы знаете, что это за книга?

Ответы детей : (Красная книга – это книга, куда заносят исчезающие виды растений и животных).

Учитель-дефектолог: милая Весна, мы, конечно, поможем тебе.

Весна: ну тогда вам придется отправиться в путешествие по вашей республике, в те места, где первоцветы растут. Готовы? Тогда я произношу волшебные слова:

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден лес дружок.

Над ним синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Учитель-дефектолог: ребята, ну что, отправляемся в путь.

(Учитель-дефектолог с детьми идут по указательным знакам. Первый пункт – Солнечная поляна).

Учитель-дефектолог: вот и наше первое место Солнечная поляна, где мы сможем найти первоцветы.

Учитель-дефектолог: ребята, для роста цветов нужно несколько факторов. Один из них – это солнце. Что дает солнце?

Ответы детей : (тепло и свет)

Учитель-дефектолог: ребята, а давайте с вами нарисуем солнце. Но рисовать мы будем необычным способом: песком на цветном экране.

(Дети на световом столе рисуют песком солнце).

А сейчас солнышко хочет с вами поиграть. Внимание на экран.

(Учитель-дефектолог проводит с детьми интерактивную зрительную гимнастику «Солнышко»)

Учитель-дефектолог: вот и цветочкам нравится, когда пригревает солнце. А еще цветы любят свет.

Учитель-дефектолог: ребята, на нашей Солнечной поляне светло и тепло. На ней растут первоцветы – примулы. Я хочу подарить вам первую страницу для Красной книги.

(Дети получают фото первоцвета и отправляются дальше по маршруту. Второй пункт - река Белая)

Учитель-дефектолог: вот и наше второе место река Белая, где мы сможем найти первоцветы.

Учитель-дефектолог: ребята, вы уже говорили, что для того, чтобы росли цветы, кроме солнца еще нужна и вода. Какая вода нужна цветам?

Ответы детей : (чистая)

Учитель-дефектолог: к сожалению, в наше время, водоемы загрязняются. Вода становится не пригодной не человеку, не животным, не растениям. Что мы можем сделать в этой ситуации?

Ответы детей : (очистить воду)

( Проводятся опыты: «Удалим масленые пятна с поверхности воды», «Очистка воды через фильтр».

Оборудование: таз с водой, растительное масло, бумажные полотенца, песок, пластиковая бутылка, воронка, ватные диски, влажные салфетки).

Учитель-дефектолог: ребята, воду нашей реки Белой мы с вами очистили. Здесь тоже выросли первоцветы – морозник.

(Дети получают фото в Красную книгу и отправляются дальше по маршруту. Третий пункт - Песочный берег)

Учитель-дефектолог: вот и наше третье место Песочный берег, где мы сможем найти первоцветы.

Учитель-дефектолог: ребята, кроме солнца и воды цветам для роста нужна почва. Но если в почве много крупных камней, мусор – это для первоцветов хорошо или плохо? Что мы можем сделать?

Ответы детей : (почистить почву)

Учитель-дефектолог: правильно. В почве очень часто находиться много мусора из-за не правильной деятельности людей. Давайте вместе очистим наш песчаный берег от мусора.

(Проводится игра с песком.

Оборудование: 2 таза с песком, мелкие камушки, фантики от конфет, пластиковые стаканчики.)

Весна проводит физ. минутку «Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Учитель-дефектолог: ребята, наш Песчаный берег чист. Получайте первоцвет – подснежник.

(Дети получают фото и отправляются дальше по маршруту. Четвертый пункт - гора Фишт)

Учитель-дефектолог: вот и наше четвертое место гора Фишт, где мы тоже сможем найти первоцветы.

Учитель-дефектолог: ребята, для роста цветов нужен воздух. Но воздух должен быть какой?

Ответы детей : (чистый)

Учитель-дефектолог: правильно. К сожалению, воздух очень загрязнен. Назовите причины загрязнения воздуха?

Ответы детей : (дымящиеся трубы заводов, выхлопные газы машин)

Учитель-дефектолог: правильно. Я предлагаю вам посмотреть, как загрязняется атмосфера от промышленных труб и дыма.

(Проводится опыт со свечой.

Оборудование: свеча, блюдце, влажные салфетки).

Проводится дыхательная гимнастика (игра с вертушками)

Учитель-дефектолог: ребята, воздух на горе Фишт чист. Вашу Красную книгу дополнит первоцвет – цикламен.

(Дети получают фото и отправляются дальше по маршруту. Пятый пункт - Заповедный лес)

Учитель-дефектолог: вот и наше пятое место Заповедный лес, где мы можем встретим первоцвет.

Весна: ребята, раз мы с вами в Заповедном лесу, давайте вспомним правила поведения в нем.

(На мольберте дети расставляют знаки - экологические правила поведения в природной среде).

Весна: ребята, вы правильно вели себя в лесу. Получайте первоцвет – пролеска.

Учитель-дефектолог: милая Весна, мы собрали первоцветы нашей республики Адыгея.

Весна: спасибо, дорогие дети. Вы очень помогли мне. Я вижу, вы настоящие знатоки природы родного края. После того, что вы сделали, я не сомневаюсь, что в вашей республике Адыгея первоцветы не исчезнут. А самое главное, мы сможем цветы сохранить.

Весна: Я тоже приготовила для вас сюрприз. Чтобы сберечь эти замечательные цветы, я дарю вам вот эти памятки «Сохраните первоцветы», которые вы раздадите людям. Берегите первоцветы! Их не так много в наших лесах. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды.

(Весна раздает детям памятки «Сохраним первоцветы»)

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по аппликации «Рукавичка для Снегурочки» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по аппликации «Рукавичка для Снегурочки» для детей с нарушением зрения Цель: формирование умения выполнять плоскостную аппликацию используя стразы, пайетки и полубусины. Программное содержание: 1. Уточнять.

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Разнообразные игры для детей дошкольного возраста с нарушением зренияРазнообразные игры для детей дошкольного возраста с нарушением зрения Игры для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра является лучшим способом организации деятельности дошкольников. В своей работе.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Сохраним первоцветы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 19:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Сохраним первоцветы» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Наталья Юрьевна (УИ 1489652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД