Получи документы

Конспект занятия для детей средней группы «Времена года»

Балдакова Ирина Вениаминовна
Конспект занятия для детей средней группы «Времена года»

Цели:

1. Расширение представлений детей о временах года.

2. Закрепление знаний о перелетных птицах.

3. Закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- формировать знания о диких животных;

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

- закрепить знания о временах года;

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Времена года“» размещена в разделах

- учить воспринимать красоту природы/

2. Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы;

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовольствие от игр;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование:

кукла Незнайка;

проектор, ноутбук;

диск с записями музыки «Времена года» П. Чайковского;

запись – пение птиц;

презентация «Времена года»;

предметы для игры: корзинки, орехи, грибы, ягоды;

«мусор» : фантики от конфет, коробки от сока, напитков, йогуртов, ведра;

на каждого ребенка: набор геометрических фигур, картон.

Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

Ребята! А какое сейчас время года? (весна).

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне? А что это такое? (Время года.)

У нас в Цветочном городе всегда только одно время года – лето, а что такое весна мы не знаем.

Воспитатель. Незнайка, а у нас кроме лета, есть еще и другие времена года. Какие ребята? (Весна, зима, осень.)

И идут они друг за другом по порядку. Какое время года наступает после лета? А после осени? А после зимы что наступит? А какое время года сменит весну?

Незнайка. Ой, как интересно. Вы, ребята, расскажите мне об этих временах года?

Воспитатель. Конечно, расскажем. Начнем мы с лета.

Ребята, расскажите Незнайке, какое у нас лето? (Жаркое, солнечное, все деревья зеленые, трава зеленая, птицы поют, бабочки летают, ягоды спеют.)

Незнайка, а какое у вас лето?

Незнайка. Жаркое, красивое, а еще у нас много цветов. И я хочу загадать вам загадки о цветах:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился … (Одуванчик.)

Стоит в лесу кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка.)

Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

Незнайка. Молодцы, ребята! А еще у нас летом много ягод, грибов, орехов. Но так, как мы очень маленького роста, нам очень трудно их собирать.

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?

Игра «Собери урожай»

Воспитатель. Давайте, посчитаем, сколько набрали грибов, ягод, орехов. (Дети отдают корзинки с урожаем Незнайке.)

Пока мы помогали Незнайке, у нас в природе произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь».) Посмотрите, что вы видите? (наступила осень). Как вы определили? (листья на деревьях стали разноцветными). А что еще происходит осенью? (листья опадают, становиться холодно, солнце мало светит, идут дожди, птицы улетают в теплые края, дикие животные готовятся к зиме)

Незнайка. А как они готовятся?

Игра «Четвертый лишний» (дикие животные)

Цель: найти лишнюю картинку (дикое животное) и рассказать, как это животное готовится к зиме.

Воспитатель. Посмотрите, в природе опять произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года» - «Январь».) Какое наступило время года? (зима).

Незнайка. А как вы определили? (лежит снег на деревьях, на земле, мороз, птиц не видно, т. д.)

Воспитатель. Не смотря на то, что зимой очень холодно, мы ее очень любим. А за что? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки).

Давайте, мы покажем Незнайке, как мы гуляем на улице.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

(Выполнение движений по тексту.)

Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, какая бывает зима. А после зимы:

Природа проснулась,

Все радостью дышит.

Становятся дни все длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу все выше,

И веет теплом от оживших полей.

О каком времени года я прочитала вам стихотворение? (весне). (Звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года» - «Апрель».)

Незнайка. А какие признаки у весны? (становится тепло, тает снег, на ветках распускаются листочки, зацветают первые цветы, дикие животные меняют свои шубки на летние).

Воспитатель. Посмотрите, как красиво весной в лесу?

Что это такое? (вся поляна в мусоре). Кто же так сделал? Наверно, кто-то уже побывал в лесу, любовался природой, и оставил после себя мусор. Как нам поступить? (убрать мусор).

Дети берут ведра и убирают мусор.

Воспитатель. Молодцы ребята! Почему нельзя оставлять мусор в лесу? (это опасно для людей, животных, вредно для природы).

А кто возвращается в лес из теплых краев? (птицы).

Давайте послушаем, как они поют.

Слушание пения птиц.

А ведь весной люди помогают птицам. Как? (делают скворечники).

Вот и мы сейчас сделаем скворечники для птиц.

Дети выкладывают скворечники из геометрических фигур.

Молодцы, ребята. Помогли птицам.

А на смену весне опять пришло лето.

Незнайка. Спасибо вам ребята, что познакомили меня со всеми временами года. А пока лето у вас еще не наступило по-настоящему, я хочу угостить вас ягодами из моего Цветочного города.

Незнайка угощает детей ягодами.

А мне пора отправляться домой и рассказать своим друзьям о том, что я узнал от вас о временах года.

Воспитатель. Спасибо и тебе Незнайка, мы с ребятами тоже вспомнили, что происходит во все времена года.

Дети прощаются с Незнайкой.

Воспитатель проводит игру-итог «Вопрос-ответ» с мячом.

Кто приходил к нам в гости?

Когда птицы возвращаются из теплых краев?

Какое время года находится между осенью и весной?

Какое время года самое жаркое?

Когда заяц меняет серую шубу на белую?

Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо вам большое.

Кушайте угощение и отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей от 3 до 7 лет «Времена года» Конспект занятия Времена года 1. Игра «Пол -Нос- Потолок»: Психолог: - Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными. Я буду.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Времена года» для первой младшей группы Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Нужно поздороваться! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года» Тема: «Времена года» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Лэпбук «Времена года» для средней группыЛэпбук «Времена года» для средней группы Как - то на метод. совете познакомилась с лэпбуком. Заинтересовалась и решила узнать поподробнее. Прошла курсы по изготовлению лэпбуков.

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» ВидеоПознавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Видео Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Тип проекта: Долгосрочный, познавательно – творческий. Цель.

Презентация для детей дошкольного возраста о временах года «Времена года» Презентация для детей дошкольного возраста о временах года, которая может быть использована в нод. Зимой солнце светит ярко, но мало греет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Времена года»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД