Елена Кирюшина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Скоро лето» (животный и растительный мир)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края.
2. Закрепить понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешенный лес».
3. Расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.
2. Развивать чувство коллективизма
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Скоро лето“ (животный и растительный мир)» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: ноутбук, мультимедийное оборудование, обручи, мольберты, наборы иллюстраций (деревья, цветы, животные и птицы, эмблемы правил поведения в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята,. летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между русскими березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от моего друга – старичка Лесовичка. Вот что он пишет.
«Дорогие ребята, скоро наступит лето и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания вы пройдете, то милости прошу в мои владения. Ваш друг Лесовичок».
Воспитатель: Вот ребята, какое письмо. А вы согласны выполнить задание Лесовичка?
Воспитатель: Ну что ж, вот первое задание. Нужно отгадать загадки.
1. Цветами поле зарастает,
Над ними пчелы и шмели летают.
Скажи, как поле то зовется. (Луг)
2. Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес).
Воспитатель: Чем отличаются «лес» и «луг»? (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)
Воспитатель: С первым заданием Лесовичка вы справились. Слушайте второе задание.
На подносе лежат изображения различных деревьев. Вы должны взять по одной картинке внимательно посмотреть и определить дерево, которое на ней изображено. (воспитатель спрашивает детей, какое дерево на картинке)
Воспитатель: Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки встанут в синий обруч, а ребята у которых на деревьях растут листочки встанут в зеленый обруч.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все ваши деревья одним словом (хвойные, значит лес у вас получился? – хвойный (слайд 4)
Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные, значит лес у вас получился? – лиственный. (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте выйдем из обручей, встаньте врассыпную, теперь в лесу все деревья перемешались. Как можно назвать ваш лес? – смешанный. (слайд 6)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее?
Игра "Что, где растет"
Воспитатель: Лесовичок предлагает вам следующее задание. В лесах и на лугах растет очень много разных цветов, но сегодня все цветы перепутались, вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу (изображения леса и луга на мольберте). Дети рассматривают картинки с изображениями растений леса и луга и отбирают те, которые подходят и прикрепляют на мольберт.
Воспитатель: Ребята, какие цветы растут на лугу? (Дети называют растения, цветы.)
Воспитатель: Посмотрите на экран, Лесовичок задает нам вопрос: а какие еще луговые цветы вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а какие цветы растут в лесу? (Дети называют растения.)
Воспитатель: А где же растут оставшиеся цветы? (в саду, в цветнике, на даче)
Воспитатель: Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)
Воспитатель: Ребята, в нашей роще весной тоже распускается много цветов, их еще называют первоцветами. Они цветут ранней весной, пока на деревьях не появились листья, и цветам достаточно света.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики, сядьте красиво, спинки у всех прямые. Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери, птицы, насекомые).
Воспитатель: Посмотрите на экран, Лесовичок просит вас назвать животных и расселить этих животных по местам их обитания.
Игра "Кто, где живет?"
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какие из этих животных живут на лугу? (Дети называют)
Воспитатель: - Почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).
Воспитатель:- Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют)
Воспитатель: - Почему крупные животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу, (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами)
Воспитатель: Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы детей). Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.
Игра «Назови, чей домик»
Воспитатель: -Ребята, на лугу и в лесу много животных. А вы знаете, в каких домиках они живут? Следующее задание Лесовичка, вам нужно сказать, как называется домик и кто в нем живет.
Воспитатель: -Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей)
Игра «Да, нет»
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да)
Ветку ели подвяжу,
Колышек поставлю. (Да)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да)
Я люблю свой край родной,
Природу сберегаю! (Да)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка. Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? Что нового вы узнали о лесе и луге? Теперь вы многое знаете, а чтобы вы не забывали, как правильно вести себя на природе, я вам подарю знаки, которые обозначают, что можно и что нельзя делать в лесу и на лугу. (воспитатель дарит детям знаки правил поведения на природе)