Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы «История лампы. Электроприборы»

Ирина Пронина
Конспект занятия для детей старшей группы «История лампы. Электроприборы»

Цель: систематизировать представления об осветительных приборах.

Задачи:

- уточнить и расширить представления об осветительных приборах; познакомить с принципом их работы на доступном дошкольникам уровне.

- развивать внимание, память, умение рассуждать; закреплять навыки составления описательных рассказов, активизировать в речи названия приспособлений для освещения помещений и обобщающее слово «светильники».

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „История лампы, Электроприборы“» размещена в разделах

- воспитывать ответственное отношение к выполнению правил безопасности при использовании электроприборов и огня.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Светильники: раньше и сейчас», аудиозапись «Солнечные зайчики», муз. В. Мурадели; лампа накаливания, имитация костра, свеча в подсвечнике, керосиновая лампа, электрический фонарик.

Раздаточный материл: изображения разных осветительных приборов и приспособлений для освещения.

Ход занятия

(Предлагаю детям заглянуть в тёмное подсобное помещение, а затем поделиться впечатлениями.)

Воспитатель: Ребята, почему здесь темно?

Дети: Нет света. Не включили свет.

Воспитатель: Зачем нам свет? Почему он нужен в темноте?

Дети: Без света в темноте ничего не видно.

Воспитатель: Как человек освещает помещение, когда в нём не хватает солнечного света?

Дети: Он включает лампы, люстру.

Воспитатель: Когда мы нажимаем на кнопку выключателя, то открываем путь для электрического тока. (Демонстрирую лампу накаливания, показываю и называю её части, затем объясняю, почему лампа светится. Предлагаю дошкольникам описать эту лампу. Дети составляют описательные рассказы.)

Воспитатель: Раньше люди ничего не знали об электричестве. Чем же освещались их жилища? (Демонстрирую слайд «Пещера первобытных людей с очагом». Предлагаю дошкольникам рассмотреть его, сесть вокруг имитации костра и выполнить коммуникативное упражнение «Костёр».)

Как огонь появился в пещере? (Дети высказывают свои предположения, затем сообщаю им версию о том, что человек принёс зажжённую молнией горящую ветку и стал поддерживать огонь, добавляя в него новые ветки.)

Воспитатель: Позже люди научились разжигать огонь. Посмотрите, как они это делали. (Демонстрирую фрагмент видеозаписи, на которой охотник разводит огонь с помощью трения сухой деревянной палки и дощечки.) Попробуйте сильно потереть ладошки друг о друга. Какими они стали?

Дети: Горячими.

Воспитатель: Вот и палочка от трения нагревается так сильно, что загорается. (Демонстрирую слайд «Лучина в избушке».) Чем освещается эта комната? (Дети высказывают предположения, затем знакомлю их с лучиной.)

Воспитатель: Удобно пользоваться таким светильником?

Дети: От лучины мало света. Лучина быстро сгорает. Ей можно обжечься.

Воспитатель: Как вы думаете, удобнее лучина или свеча? (Демонстрирую детям горящую свечу и подвожу их к выводу о том, что свеча безопаснее лучины. Предлагаю всем дружно задуть свечу.)

Воспитатель: Как называет этот светильник? Где он может использоваться? (Демонстрирую слайд «Горящие факелы» и рассказываю, что такие светильники делали из палки и пропитанной маслом ткани. Дети отмечают, что видели факелы в кино и у фокусника в цирке. Подвожу дошкольников к выводу о том, что факел можно использовать только в больших помещениях или на улице, потому что от него много дыма и копоти.)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь – это хорошо или плохо? Давайте поиграем. (Провожу с детьми речевую игру «Хорошо – плохо». Они высказывают аргументы в пользу утверждения «огонь – это хорошо». Затем объясняют, почему верно утверждение «огонь – это плохо», указывая опасности, которые несёт огонь.)

Воспитатель: Чтобы сделать огонь безопаснее, человек придумал керосиновую лампу. (Демонстрирую слайд «Горящая керосиновая лампа».) Чем она отличается от свечи?

Дети: Огонь горит внутри стеклянного колпака.

Воспитатель г: В чём сходство керосиновой лампы и свечи?

Дети: И свеча, и керосиновая лампа горят. Они светят.

Воспитатель: Ещё у них есть фитиль. У свечи медленно горит сухой фитиль, он спрятан в воск или в парафин. В лампе сгорает керосин, которым пропитан длинный фитиль. (Демонстрирую и поясняю устройство керосиновой лампы.) Посмотрите, по стенам скачут солнечные зайчики. (Фонариком создаю блики на стенах.) Хотите поиграть с ними? (Провожу с детьми под музыку двигательную разминку «Солнечные зайчики».)

Воспитатель: Ребята, как называется устройство, которое помогло появиться солнечным зайчикам?

Дети: Фонарик.

Воспитатель: Кто из вас пользовался фонариком? (Дети рассказывают, где и как они использовали фонарик.) Посмотрите, фонарик работает от батареек. Как вы думаете, что лучше: огонь или батарейки? (Дети указывают на безопасность батареек.)

Воспитатель: Этот светильник нам с вами знаком. (Демонстрирую слайд «Электрическая настольная лампа», предлагаю назвать и описать её, пояснить назначение. Дети составляют описательные рассказы.)

Воспитатель: Давайте расскажем о правилах безопасного обращения с огнём и электричеством. (Демонстрирую слайды, на каждом из которых изображена пара картинок, например: вытаскивают вилку из розетки за провод и за вилку, придерживая розетку; разводят костёр в лесу и на специально оборудованной площадке с защитным ограждением. Дошкольники по очереди рассказывают о правильном обращении с огнём и электроприборами. После того, как они выбирают на слайде и называют соответствующую картинку, а затем обосновывают своё мнение, вторая картинка исчезает с экрана.)

Ребята, при соблюдении этих правил и огонь, и электричество приносят людям пользу. Вы уверенно назвали все правила, знаете их, поэтому доверяю вам эту волшебную коробку. Хотите узнать, что в ней? Открывайте. (Дети открывают коробку с картинками. Предлагаю им взять по одной картинке и назвать изображённый на ней осветительный прибор. Дошкольники выполняют задание.)

Воспитатель: Как можно назвать всё это одним словом?

Дети: Это светильники, потому что они дают свет. (Предлагаю детям перейти в центр художественного творчества и изобразить то, что больше всего понравилось назанятии)

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы»Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы» Цель : Обобщить представление детей об электроприборах, которые встречаются в быту. Закрепить знания о необходимости электроприборов в.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «История лампы. Электроприборы»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД