Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами»

Инна Ипатова
Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами»

Для старшей группы по теме: “Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами”

Цели: Развивать фантазию, эмоциональность, поощрять проявления творчества.

Задачи:

-Побуждать детей составлять небольшой рассказ из простых предложений по картинам, закреплять названия частей суток;

-способствовать сочинению рифмы к словам, придумыванию ласковых слов к названиям зверей;

-побуждать детей к сочинению простой колыбельной песни,исполнять её тихо, нежно.

Предварительна работа:

Рассматривание картин аналогичного содержания, игра “Рифмы”, “Доскажи словечко”. Чтение С. Я. Маршака “Сказки о глупом мышонке”.

Ход занятия:

Дети выходят и становятся полукругом.

Воспитатель -Ребята, сегодня к нам пришли гости- все наши воспитатели, чтобы посмотреть,какие вы все умненькие, как умеете хорошо заниматься.

Сейчас я вам буду называть слово, а вы будете придумывать рифму.

Кто первый придумает рифму, тот садится на своё место.

Итак начинаем:

Дочка-кочка кружка-волнушка

Точка-ночка галка-палка

Свечка-печка ложка-кошка

Гном-дом лужок-снежок

Удочка-дудочка снежинка-пушинка

Гость-гвоздь печенье-варенье

Огонь-гармонь крючок-пятачок

Горка-шторка

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

А сейчас посмотрим на картины. Что на них изображено? Как вы думаете, какое время суток изображено на этих картинах? Сейчас мы с вами будем придумывать небольшие рассказы. Вы будете смотреть на картину и рассказывать, что вы на ней видите.

(Дети выходят и рассказывают 3-4 человека. Закончить картиной с изображением ночи.)

Дети, а как вас мама называет ласково, когда укладывает спать? Давайте придумаем ласковые слова. Я буду называть какую-нибудь зверюшку, а вы будете придумывать ласковые слова.

Заяц-зайчик, зайчонок, заинька, зайчишка,

Медведь-

Зима-

А теперь давайте подумаем, как ласково назвать Полину. Ваню. Сашу. (дети придумывают ласковые имена).

А сейчас встаньте все и выйдите на коврик (на столах возле каждого ребёнка лежат по 4 карточки). Возьмите карточки. Мы с вами поиграем в игру “День-Ночь”. Давайте вспомним из каких частей состоят сутки (утро, день, вечер, ночь).

Что мы делаем утром? Какого цвета карточка соответствует утру (жёлтого)

Игра будет сопровождаться музыкой.

Будет звучать аудиозапись русской народной песни “Вставала я ранёшенько”, а вы должны поднять карточку жёлтого цвета и шагать под музыку. После утра идёт. (день). Днём мы гуляем, пляшем.

День-это карточка краснрго цвета, а звучать будет “Кадриль”.Вы поднимаеите красную карточку и танцуете.

После дня наступает. Вечер. Что вы любите делать вечером дома? (смотрим мультики). Звучит песенка русская народная “Ой,то не вечер”, дети подпевают и поднимают карточку синего цвета. И после вечера наступает ночь. Вы все ложитесь спать, а мама что делает (читает, поёт колыбельную). Карточка чёрного цвета. (Игра “День-Ночь”).

А теперь положите карточки на столик и присядьте на коврик. Послушайте меня. (Воспитатель поёт колыбельную песню). Что это за песня?

Правильно, колыбельная.

Колыбельную не обязательно петь, можно поиграть.

Сейчас я вам её петь не буду, а включу запись, а вы послушаете.

Молодцы, вы научились отличать колыбельные песни от других песен. Только я никак не пойму, как вам это удаётся? Вы сказали правильно, она поётся перед сном, тихо,чтобы ребёнок мог уснуть. Поют её нежно, ласково, при этом качают ребёнка на руках.

Сегодня я вам расскажу ещё об одной особенности русских колыбельных песен. Они. волшебные. Да-да, не удивляйтесь. В любую колыбельную можно вставить имя того ребёнка, которому она поётся. Послушайте как я спою колыбельную-для Сонечки, для Ванечки. А теперь вы спойте для Полины.

Теперь вы убедились, что колыбельные песни волшебные.

Давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”

Я буду начинать колыбельную песню, а вы будете помогать мне:

Баю-бай, усни мой мальчик,

Спят зверюшки, даже. (зайка)

Баю-бай, усни мой птенчик

Золотой мой. (человечек)

Положу я в люльку

Маленькую. (Юльку)

Буду я ей песни петь

Вы старайтесь не. (шуметь)

Уж ты, котенька, коток

Подарю тебе. (платок)

И гудочек, не гуди

Нашу Машу. (не буди)

Баю-баю-баю-бай

Дочка, глазки. (закрывай)

Баю-баю-баю-бай

Ты, собаченька. (не лай)

Молодцы, а теперь я буду петь, а вы мне подсказывайте, можете петь вместе со мной.

Дети, а вы помните “Сказку о глупом мышонке”? Ответьте на вопрос: -О чём эта сказка? (ответы детей)

-Как вы думаете, почему мышонку не хотелось спать, когда мама пела ему песенку? (ответы)

А может, мама не знала колыбельных песенок?Давайте поможем ей, попробуем сами сочинить сами колыбельные песни.

Представьте себе что нам нужно убаюкать вот эту малышку (воспитатель берёт в руки куклы). Мы будем передавать её осторожно, бережно из рук в руки, чтобы она не испугалась, не заплакала, а закрыла глазки и уснула. И будем петь ей колыбельные песенки, которые потом запишем в книжку и отошлём маме-мышке.

(Воспитатель записывает колыбельные песни, складывает в конверт и обещает отправить маме-мышке).

Публикации по теме:

Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит.

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

«Обучение рассказыванию детей с ОВЗ (ЗПР) 5–6 лет с помощью вспомогательных средств» Развитие связной речи является центральной задачей в системе коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития,.

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Конспект занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное.

Обучение рассказыванию детей с ОНР Методика обучения детей с ОНР рассказыванию разработана В. П. Глуховым, Н. С. Жуковой, Р. И. Лалаевой, Р. Е. Левиной, С. А. Мироновой, Н. А. Никашиной,.

ООД «Родники народные» (знакомство детей с малыми фольклорными формами в подготовительной группе) Звучит русская народная музыка. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о русском народном творчестве: о пословицах, поговорках,.

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи.

Консультация «Развитие выразительности детской речи посредством знакомства с малыми фольклорными формами» Когда мы говорим о задачах ознакомления детей с художественной литературой, невольно вспоминаешь слова Л. С. Выгодского, что они состоят.

Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки» Тема: знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки» Д/и «Собери домик» Цель: уточнить представление детей о загадках, развивать логическое.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 18:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...