Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы по обучению грамоте «Звуки [К], [Г]»

Наталья Владимировна
Конспект занятия для детей старшей группы по обучению грамоте «Звуки [К], [Г]»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группы для детей с ОНР[/b]

Образовательная область «Коммуникация»

Вид занятия – Подготовка к овладению грамотой

Тема:«Закрепление знаний о согласных звуках «К», «Г» и буквах «К» и «Г»»

Этап: занятие – закрепление знаний.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по обучению грамоте „Звуки [К], [Г]“» размещена в разделах

Цель – создание условий для закрепления знаний о согласных звуках «К», «Г» и буквах «К» и «Г»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Закрепить правильную артикуляцию звуков «К», «Г» (посредством повторения уклада органов артикуляции при произнесении звуков «К» и «Г»);

2. Сформировать навык различения звуков «К», «Г» на слух и в произношении (упражнение «Отгадай загадку», путем определения, какой звук в слове «К» или «Г»);

3. Закрепить зрительный образ букв «К», «Г (упражнение с выкладыванием букв); расширять и уточнять словарь по теме «Зима» (упражнение «Назови признаки зимы, зимние месяцы»);

4. Формировать навыки звукослогового анализа и синтеза (звукослоговой разбор слова «ком», игра «Нарядим елку»);

5. Формировать грамматический строй речи (путем правильного и полного ответа на вопросы).

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать мелкую моторику (с помощью выкладывания из счетных палочек букв «К» и «Г»);

2. Развивать внимание (упражнение «Найди буквы «К» и «Г»», игра «Доскажи словечко»);

3. Развивать память (путем повторения в конце занятия слов со звуками «К» и «Г»);

4. Развивать фонематические процессы (посредством определения, есть ли в словах звуки «К» и «Г»).

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, уважение к товарищам.

Оборудование: сказочная карта, игрушка - Снегурочка, индивидуальные карточки с буквами, пластилин, цветовые символы слов, слогов, звуков, елка из картона, картонные шары с буквами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос. Какое время года наступило?

Дети: «Зима»

Логопед: «Дети, скажите, пожалуйста, а какие изменения произошли с приходом зимы?»

Дети: «Выпал снег, дети катаются на санках, лыжах. Вьюги, метели, сильные морозы. Медведь, барсук, ежики легли в спячку до весны. На улице холодно». Логопед: «А теперь назовите, пожалуйста, зимние месяцы».

Дети: «Декабрь, январь, февраль».

2. Сообщение темы и целей занятия

Логопед: «Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Снегурочке. Она нас ждет и приготовила для вас сладкие угощения. Путь наш будет нелегким, нам нужно будет пройти много препятствий перед тем, как мы попадем к Снегурочке. Ребята, а чтобы преодолеть все препятствия, вы должны быть внимательными, активно работать на занятии. Чтобы мы не сбились с пути, у нас есть карта. А перед тем как отправится в путь, давайте повторим все, что мы знаем о звуках «К» и «Г». Какую форму принимает наш язычок, когда мы произносим звуки «К» и «Г»?

Дети: «Форму горочки. Кончик языка опущен, а корень поднят».

Логопед: «А что еще мы знаем о звуке «К»?».

Дети: «Он согласный, глухой, твердый».

Логопед: «а что мы знаем о звуке «Г»?».

Дети: «Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый».

Логопед: «Молодцы! А теперь давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти» Показ карты.

3. Первое препятствие – сугробы. ( Индивидуальная работа: Лиза Б., Данил К., Юля У., Руслан А.)

Логопед: «Только мы вышли из сада, как на нашем пути возникли огромные сугробы. Сугробы огромные, дорогу загораживают. Дети, чтобы пройти сугробы мы должны отгадать загадки про зимнее время. Вы готовы?

Дети: «Да!»

1. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снежок)

Логопед: «Ребята, а какой звук вы слышите в этом слове «К» или «Г»?».

Дети: «К».

Логопед: «А где он стоит в начале, середине или конце?».

Дети: «В конце».

2. По снегу покатите – подрасту.

На костре согреете – я пропаду. (Снежный ком)

Логопед: «Ребята, а какой звук вы слышите в слове ком «К» или «Г»?».

Дети: «К».

Логопед: «А где он стоит в начале, середине или конце?».

Дети: «В начале».

3. Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Вьюга)

Логопед: «Дети, а какой звук вы слышите в слове вьюга «К» или «Г»?».

Дети: «Г».

Логопед: «А где он стоит в начале, середине или конце?».

Дети: «В середине».

4. Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. (Елка)

Логопед: «Ребята, а какой звук вы слышите в слове елка «К» или «Г»?».

Дети: «К».

Логопед: «А где он стоит в начале, середине или конце?».

Дети: «В середине».

5. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет, гвоздь упадет. (Сосулька)

Логопед: «Дети, а какой звук вы слышите в слове сосулька «К» или «Г»?».

Дети: «К».

Логопед: «А где он стоит в начале, середине или конце?».

Дети: «В середине».

Логопед: «Ребята, какие вы молодцы! Выполнили задание и все наши сугробы рассыпались. Теперь мы можем свободно идти дальше».

4. Второе препятствие – вьюга. ( Индивидуальная работа: Наташа Ж., Катя И., Андрей А., Руслан А.).

Логопед: «Дети, не успели мы с вами сугробы пройти, как на нашем пути вновь препятствие. Это злая вьюга метет. Злилась она, злилась и намела огромный снежный ком. Такой огромный, что никак его не обойти. А чтобы нам его разрушить, давайте разберем слово «ком» по слогам и звукам»

Логопед: «Давайте посчитаем, сколько слогов в слове «ком»».

Дети: «Один».

Логопед: «А какой первый звук в этом слове.

Дети: «Первый звук в слове «ком» «К»».

Логопед: «А какой звук после звука «К»?».

Дети: «Звук «О»».

Логопед: «А какой звук в слове «ком» последний?»

Дети: «Последний звук «М».

Логопед: «Назовите мне все гласные звуки в слове «ком»».

Дети: «Звук «А»».

Логопед: «А теперь назовите твердые согласные в этом слове».

Дети: «Звуки «К» и «М».

5. Логопед: «Вы молодцы! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Выходите на ковер».

Физминутка

Маленькие елки

И большие ели

Что – то приумолкли,

Что – то присмирели.

Снег с утра до ночи

Все засыпать хочет.

И в лесу все тише,

И снега все выше.

Елочки-подружки говорят друг дружке:

-Слишком много снега, тяжело макушке.

6. Третье препятствие – река.

Логопед: «Ребята, мы с вами знаем, что зимой реки замерзают и по ним можно переходить на другой берег. Но только тогда, конечно, когда лед толстый, крепкий. А чтобы и на нашей речке лед стал крепким, чтобы мы смогли перебраться на другой берег, мы сначала должны выложить на столах из палочек буквы «К» и «Г». А теперь вам необходимо выполнить еще одно задание: у вас на столах карточки. Возьмите ручки и обведите все буквы «К» в кружок, а буквы «Г» зачеркните. А теперь давайте посчитаем, сколько букв «К» и «Г» вы зачеркнули».

Дети: «Три буквы «К» и две буквы «Г»».

7. Четвертое препятствие – лес. ( Индивидуальная работа: Аня С., Артем Я., Ваня Б.)

Логопед: «Вот и перешли мы реку, а теперь перед нами лес дремучий. Как же нам из него выбраться и не заблудиться? А давайте нарядим елочку. Наряжать мы будем елку разноцветными шарами. Давайте сейчас нарядим елку такими шарами, чтобы получился слог «КУ». Из каких звуков состоит этот слог

Дети: «Слог «КУ» состоит из звуков «К» и «У»».

(Идентично наряжаем елку слогами «КО», «ГА», «КЭ», «ГО»).-

8. Логопед: «А вот и дом Снегурочки. «Здравствуйте!» она нам говорит.

Дети: «Здравствуй Снегурочка!»

Снегурочка: «Ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. И для вас я приготовила сладкие угощения. Но хочу, чтобы вы со мной поиграли. Играть будем в игру «Доскажи словечко». Но надо быть очень внимательным»

Нужно быть очень внимательным.

Игра «Доскажи словечко» :

Тихо – тихо, как во сне

Падает не землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается (снежок).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

9. Итог.

Логопед: «А теперь давайте вернемся обратно, в группу. Понравилось вам путешествовать?».

Дети: «Да! Очень!».

Логопед: «А теперь, дети, давайте еще раз повторим, с какими звуками и буквами мы работали сегодня».

Дети: «Мы сегодня работали со звуками и буквами «К» и «Г»».

Логопед: «А какие зимние слова со звуками «К» «Г» вы можете назвать?».

Дети: «Сосулька, елка, вьюга, снежок, ком».

Публикации по теме:

Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вам некоторые дидактические игры, которые я использую в своей работе с детьми подготовительной к школе группе. «Найди место».

Интерактивная игра «Веселая математика» Интерактивная игра "Веселая математика" разработана для детей дошкольного возраста. В игре используются задания, направленные на закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы по обучению грамоте «Звуки [К], [Г]»
Опубликовано: 16 августа 2014 в 18:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД