Лилия Тыщенко
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДСОВ №40
Воспитатель: Тыщенко Л. А.
ст. Стародеревянковская
Октябрь 2013 г.
Цель: формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Задачи:
Обучающие: Помочь детям в освоении различных форм выражения доброжелательности к людям, друг к другу. Учить, отвечая на вопросы воспитателя – находить как можно больше вариантов вежливых слов и обращений.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Город волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающие: Расширение словарного запаса дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание».
Демонстрационный материал: плакат (Рис. 1, изображение Незнайки.
Раздаточный материал: Раскраски, фломастеры.
Методические приемы: беседа, игровое упражнение - физминутки, наглядный материал.
Литература:
1. Усачев А. «Уроки вежливости»
2. Волков В., Кассер Р. Издательство: Ярослав Год: 2004 «Школа вежливости, или как себя вести»
3. Григорий Остер «Вредные советы»
4. Васильева – Гангнус Л. «Азбука вежливости».
5. Фесюкова Л. Б. «Уроки доброты».
Ход НОД
Ребята, сегодня мы с Незнайкой будем путешествовать по «городу волшебных слов». Мы сделаем несколько остановок, выполните интересные задания, которые приведут нас к конечной остановке: к Площади добра.
Рис. 1
Представьте ребята, что мы все находимся в одном автобусе.
Начитается наше путешествие.
И наш автобус выехал на улицу добрых слов. Это ваше первое задание: - назовите какие добрые и вежливые слова вы знаете? (ответы не должны повторяться)
-Молодцы, с первым заданием вы легко справились! Поехали дальше. Мы сворачиваем налево и упираемся в «Тупик вредных советов». Где спрятался хитрый лисенок. Вам необходимо выяснить, полезные или вредные советы он вам предлагает:
1. Если ты остался дома
без родителей один,
Нужно в папины ботинки
вылить мамины духи,
Бросить в суп, который мама
приготовила с утра,
И варить с закрытой крышкой
ровно 70 минут.
Что получится - узнаешь,
когда взрослые придут.
2. Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне - твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
3. Есть верное средство понравиться взрослым:
С утра начинайте орать и сорить,
Подслушивать, хныкать, по дому носиться
Лягаться и клянчить подарки у всех.
Хамите, хитрите, дразните и врите,
А к вечеру вдруг перестаньте на час, -
И сразу, с улыбкой растроганной гладя,
Все взрослые вас по головке погладят
И скажут, что вы замечательный мальчик
И нету ребенка приятнее вас.
4. Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
-Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Движемся дальше.
Наша дорога привела нас к «веселой полянке». Что же ожидает нас здесь? У меня в волшебной коробочке находятся небольшие листочки, на которых изображены только часть картинки. Ваша задача: соединить все точки (цифры от 1 до 10) и угадать, что это изображено. (На выполнение уделить 4-7 минут).
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Движемся дальше. Наш веселый автобус движется по «аллее игр». Давайте немного отдохнем и поиграем.
1. Весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.
• Кто из вас, проснувшись бодро,«С добрым утром!» скажет твёрдо?
• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
-Воспитатель: Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться вежливый человек?
- Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о близких, многое другое.
Физминутки:
1.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками)
2.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
- Отлично! Поехали дальше! Двигаясь вперед, мы попадаем в «сквер нарядных кукол и машин», где нам приготовлено письмо. Прочтем его. (Раскрасить куколку или машинку. Обсудить самые оригинальные).
- Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и прибыли на конечную остановку: «Площадь добра». Теперь мы с вами не только повторили, но и узнали много новых добрых, вежливых и очень нужных в нашей жизни слов.
Наше путешествие подошло к концу.
Мне очень понравилось путешествовать с вами!