МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город волшебных слов» (1 фото)

Лилия Тыщенко
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ДСОВ №40

Воспитатель: Тыщенко Л. А.

ст. Стародеревянковская

Октябрь 2013 г.

Цель: формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Задачи:

Обучающие: Помочь детям в освоении различных форм выражения доброжелательности к людям, друг к другу. Учить, отвечая на вопросы воспитателя – находить как можно больше вариантов вежливых слов и обращений.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Город волшебных слов“» размещена в разделах

Развивающие: Расширение словарного запаса дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание».

Демонстрационный материал: плакат (Рис. 1, изображение Незнайки.

Раздаточный материал: Раскраски, фломастеры.

Методические приемы: беседа, игровое упражнение - физминутки, наглядный материал.

Литература:

1. Усачев А. «Уроки вежливости»

2. Волков В., Кассер Р. Издательство: Ярослав Год: 2004 «Школа вежливости, или как себя вести»

3. Григорий Остер «Вредные советы»

4. Васильева – Гангнус Л. «Азбука вежливости».

5. Фесюкова Л. Б. «Уроки доброты».

Ход НОД

Ребята, сегодня мы с Незнайкой будем путешествовать по «городу волшебных слов». Мы сделаем несколько остановок, выполните интересные задания, которые приведут нас к конечной остановке: к Площади добра.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город волшебных слов»

Рис. 1

Представьте ребята, что мы все находимся в одном автобусе.

Начитается наше путешествие.

И наш автобус выехал на улицу добрых слов. Это ваше первое задание: - назовите какие добрые и вежливые слова вы знаете? (ответы не должны повторяться)

-Молодцы, с первым заданием вы легко справились! Поехали дальше. Мы сворачиваем налево и упираемся в «Тупик вредных советов». Где спрятался хитрый лисенок. Вам необходимо выяснить, полезные или вредные советы он вам предлагает:

1. Если ты остался дома

без родителей один,

Нужно в папины ботинки

вылить мамины духи,

Бросить в суп, который мама

приготовила с утра,

И варить с закрытой крышкой

ровно 70 минут.

Что получится - узнаешь,

когда взрослые придут.

2. Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне - твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

3. Есть верное средство понравиться взрослым:

С утра начинайте орать и сорить,

Подслушивать, хныкать, по дому носиться

Лягаться и клянчить подарки у всех.

Хамите, хитрите, дразните и врите,

А к вечеру вдруг перестаньте на час, -

И сразу, с улыбкой растроганной гладя,

Все взрослые вас по головке погладят

И скажут, что вы замечательный мальчик

И нету ребенка приятнее вас.

4. Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

-Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Движемся дальше.

Наша дорога привела нас к «веселой полянке». Что же ожидает нас здесь? У меня в волшебной коробочке находятся небольшие листочки, на которых изображены только часть картинки. Ваша задача: соединить все точки (цифры от 1 до 10) и угадать, что это изображено. (На выполнение уделить 4-7 минут).

- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Движемся дальше. Наш веселый автобус движется по «аллее игр». Давайте немного отдохнем и поиграем.

1. Весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.

• Кто из вас, проснувшись бодро,«С добрым утром!» скажет твёрдо?

• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

-Воспитатель: Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться вежливый человек?

- Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о близких, многое другое.

Физминутки:

1.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

2.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

- Отлично! Поехали дальше! Двигаясь вперед, мы попадаем в «сквер нарядных кукол и машин», где нам приготовлено письмо. Прочтем его. (Раскрасить куколку или машинку. Обсудить самые оригинальные).

- Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и прибыли на конечную остановку: «Площадь добра». Теперь мы с вами не только повторили, но и узнали много новых добрых, вежливых и очень нужных в нашей жизни слов.

Наше путешествие подошло к концу.

Мне очень понравилось путешествовать с вами!

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город волшебных слов»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 00:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город волшебных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Тыщенко (УИ 127466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД