Получи документы

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»

татьяна фролова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»

Конспект занятия для детей второй младшей группы

на тему "Овощи".

Тема: «Овощи»

Вид: познавательно-исследовательский

Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».

Задачи:

- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;

- закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Овощи“» размещена в разделах

- формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

- развивать умение узнавать овощи на вкус;

- развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;

- воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Методы и приё мы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия

Оборудование: картинки «Овощи», натуральные овощи в свежем виде, письмо, кукла бабушка.

Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает письмо.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».

(Дети принимают решение – помочь.)

2. Обобщающие вопросы воспитателя.

Воспитатель: - Что предлагает собрать бабушка Арина? (- овощи)

Воспитатель: - А какие овощи вы знаете? (работа с картинками «Овощи») дети отвечают: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.

Воспитатель: - Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле).

Воспитатель: - В какое время года собирают урожай? (- осенью)

Воспитатель: - Как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей : - цветом, формой)

А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (твердые, хвостик)

Воспитатель: Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться, а на чем попробуйте догадаться сами.

Воспитатель загадывает загадку:

В небе быстро я лечу,

Обогнать всех-всех хочу.

Всех возьму с собой в полёт.

Управляет мной пилот.

Дети: самолет

Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Если готовы тогда расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)

Физкультминутка «самолет».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (воспитатель и дети подходят к домику)

«В гостях у бабы Вали» (воспитание культуры поведения).

Воспитатель: - Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.

(В окошке домика появляется кукла – бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!

Много платьев,

Много хруста,

Как её зовут? — … (Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко:

Под кустом … (Картошка)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Бабушка: Молодцы какие все правильно отгадали. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».

Игра «Отгадай на вкус».

Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты».

(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».

Бабушка: Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания».

Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки перед едой.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?

-Почему они полезны для людей?

Давайте прочитаем слова:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Публикации по теме:

«Овощи — фрукты». Занятие для детей второй младшей группы «Овощи – фрукты» Занятие для детей второй младшей группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от чистоты.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы «Овощи на грядке — здоровье в порядке!» .

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия для детей младшей группы «Овощи» Цель: формировать у детей представления об овощах. Задачи: 1. учить различать овощи по форме, цвету и вкусу. 2. развивать мелкую моторику.

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы. Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад».

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД