Папки-передвижки

Среднесрочный проект «Деревья нашего сада»

Алина Степанова
Среднесрочный проект «Деревья нашего сада»

1. Актуальность проекта

«Чтобы подружиться с бабочкой, нужно сначала самой превратиться в кусочек природы. Выключить из себя человека, затаиться внутри — и представить себя деревом, травой или цветком».

Харуки Мураками

Деятельность детского сада в аспекте экологического воспитания, одним из направлением определяет ознакомление ребёнка с природой родного края. Оно включает в себя в том числе ознакомление с растениями. Организовывать работу по этому направлению важно через ближайшее окружение ребёнка, то, что находится рядом с ним каждый день. Через ознакомление с растениями у ребёнка формируется представления о своей Родине, любви к ней; через растения ребёнок учится взаимодействовать с, окружающем его, миром.

Публикация «Среднесрочный проект „Деревья нашего сада“» размещена в разделах

Реализуя проект, за основу мы взяли именно деревья, которые расположены на пригрупповом участке детского сада. Во-первых, деревья входят в группу растений; во-вторых, деревья находятся рядом с садом и деть могут взаимодействовать с ними после занятий; в-третьих, нахождение деревьев на участке упрощает сбор дидактического и демонстрационного материалов. Первым этапом работы выступает ознакомление с внешними особенностями растений, вторым – ознакомление с художественными произведениями, где присутствует упоминание деревьев. Третий этап – проведение подвижных играх, в которых закрепляются новые знания о деревьях.

Представленная тема наиболее актуальна в настоящее время, так как дети мало знают о нашей природе, а не зная этих особенностей, невозможно привить знание о совей Родине.

2. Методический паспорт проекта

1 Тема проекта: педагогический проект «Деревья нашего сада» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.

2. Тип проекта: информационно-творческий

3. Руководитель проекта: Степанова Алина Сергеевна

4. Сроки реализации проекта: среднесрочный проект 01.10-18.10

5. Участники проекта: воспитанники средней группы

Содержание проекта

3.1. Постановка проблемы

Необходимость реализации проекта обусловлена важностью экологического воспитания, формирование представлений о природе своего края.

3.2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: развитие экологических представлений детей через ознакомление с ратаниями ; формирование начальных представлений и знаний о деревьях родного края.

Задачи:

• Образовательные:

1. Познакомить детей с деревьями, расположенными на участке детского сада;

2. Формирование о внешних особенностях листьев разных деревьев: дуб, береза, клён.

3. Расширить представления о сезонных изменениях, происходящих с деревнями.

• Развивающие:

1. Развитие кругозора детей.

2. Развитие мыслительных операций и мышления.

3. Развитие умения слушать литературные произведения.

4. Развивать физические способности детей.

• Воспитательные:

1. Воспитание любви к своей стране.

2. Воспитывать любовь к деревьям своей Родины, уметь видеть прекрасное в окружающем мире.

4.3. Методы и формы работы

Проект осуществляется в групповой форме.

• Словесные методы:

1. беседа;

2. обсуждение;

3. объяснение;

4. художественное слово.

• Наглядные методы:

1. демонстрационный материал;

2. показ презентации.

• Игровые методы:

1. создание игровой проблемной ситуации;

2. подвижные игры.

• Практические методы:

1. творческая деятельность: рисование, лепка, раскрашивание.

4.4. Ожидаемые результаты

1. Знают название деревьев, расположенных на участке сада.

2. Знают какому дереву принадлежит лист.

3. Могут отгадать дерево по показу листа.

4. Знают расцветку листьев в осенний период.

5. Знают подвижные игры про деревья и умеют в них играть.

6. Знают внешние особенности деревьев.

7. Знакомы с художественными произведениями про деревья.

4.5. Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом можно отразить в таблице.

Э

I – подготовительный этап - 01.10.24

Сбор и анализ материалов по подготовке и реализации подготовительного этапа.

1. Разработка проблемной ситуации, определение темы проекта.

2. Анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы, и опыта работы ДОУ по данной проблеме.

3. Подбор материала для реализации проекта. С

II - основной этап - 02.10.24-17.10.24

Реализация обозначенных форм работы.

1. Ознакомление детей с берёзой:

• загадки;

• чтение стихов;

• рассматривание демонстрационного материала – листочков;

• дыхательная гимнастика;

• рассматривание картинки берёзы;

• пальчиковая игра «Берёзка»;

• раскрашивание берёзовых листочков;

• рисование, используя листочки берёзы как трафарет;

• пластилинография «Берёзовый листочек»;

• подвижная игра «Во поле берёза стояла».

2. Ознакомление детей с дубом:

• загадки;

• чтение стихов;

• рассматривание демонстрационного материала – листочков;

• дыхательная гимнастика;

• рассматривание картинки дуба;

• пластилинография «Дубовый листочек»

• подвижная игра «Дубочек».

3. Ознакомление с клёном:

• загадки;

• чтение стихов;

• рассматривание демонстрационного материала – листочков;

• дыхательная гимнастика;

• рассматривание картинки клёна;

• пластилинография «Кленовый листочек»;

• физкультминутка «Клён»;

• чтение сказки о клёне;

• подвижная игра «Кленовые листочки».

III – заключительный этап - 22.09.24

Обобщение и подведение итогов проекта.

1. Создание совместного рисунка «Здравствуй, осень!»

2. Рефлексия по окончании проекта.

4.6. Эффективность реализации проекта

Результатов проведенной работы становиться итоговая работы плакат «Здравствуй, осень!».

В результате реализации проекта дети будут учиться работать в коллективе, у них будут сформированы знания о деревьях родного края, их особенностях, внешних различиях. Закрепление материала возможно в последующих мероприятиях, которые затрагивают тему растительного мира нашей области.

5. Приложения

1. Обучающие карточки «Деревья и плоды» - https://vk.com/wall-162044382_59305?ysclid=m2atuy1gpi364568672

2. Пальчиковая гимнастика – https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/12/10/palchikovye-igry-ny-temu-derevya

3. Стихи про деревья – https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/06/21/kartoteka-stihov-i-zagadok-po-teme-derevya

4. Загадки про деревья – https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/01/19/zagadki-pro-derevya

5. Подвижная игра «Во поле берёза стояла» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/29/podvizhnaya-igra-vo-pole-beryoza-stoyala

6. Подвижная игра «Дубок»

7. Сказка о клёне – https://stihi.ru/2010/10/25/990ysclid=m2au1tf2eo852346796

8. Физкультминутка «Клён» - https://vk.com/wall-144628409_4464?ysclid=m2au3cu84a348143512

9. Подвижная игра «Кленовые листочки» - https://shahova-kashds35.edumsko.ru/folders/post/3307945

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Деревья нашего сада»
Опубликовано: 14 мая 2025 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект «Деревья нашего сада»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Степанова (УИ 2607309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных