Ирина Спиридонова
Конспект занятия для дошкольников старшей группы «Значение воды в жизни растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);
Ход занятия:
в группу к детям приходит грустная кукла Катя, у нее в руках комнатное растение, которое завяло.
Кукла Катя:
— Мое растение было такое красивое, как на картинке (показывает картинку, а теперь вот заболело, и мне его очень жалко.
Воспитатель:
— Дети, а вам жалко растение?
Публикация «Конспект занятия для дошкольников старшей группы „Значение воды в жизни растений“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
— Ребята, давайте поможем Кате вылечить ее цветок.
— Ребята, а вы знаете, что нужно растению, чтобы оно расцвело и больше не болело?
-Правильно вода, но еще ему нужно тепло и свет.
— Растение всегда должно находится в тепле и на солнышке, его всегда нужно ставит на окошко, чтобы лучи солнца его всегда согревали.
— Ребята, а как вы думаете, что будет, если растение не поливать?
— Правильно, оно завянет как у куклы Кати, чтобы это не произошло нужно его всегда поливать.
— А из чего мы будем его поливать, ребята? Из ведра?
— Молодцы из лейки!
Воспитатель раздает детям лейки, дети поливают растение.
-Вот мы полили растение, теперь оно расцветет и будет красивым и большим.
Дети проявляют интерес.
«Оно не будет цвести»
Кукла Катя благодарит детей, за что они помогли ее растению, прощается с ними.
Воспитатель задает детям вопросы.
— Как мы помогли растению?
— Чем мы полили растение?
Воспитатель:. Вода имеет очень важное значение для растительного организма. Ее недостаток приводит к замедлению роста и в конечном счете приводит к его гибели. Вода участвует и влияет на следующие процессы:
1. Образование органических веществ в ходе фотосинтеза невозможно без участия воды. Недостаток влаги приводит к полному прекращению фотосинтеза в листьях и других зеленых частях растения.
2. Вода осуществляет транспорт растворенных веществ — сахаров, минеральных солей и т. д. Вещества в организме растений не могут перемещаться в сухом виде. Поэтому транспорт любых веществ по организму растений осуществляется в виде растворов. Как вы помните, растворенные минеральные (неорганические) вещества переносятся по сосудам ксилемы — древесины, а органические вещества по ситовидным трубкам луба — флоэмы.
3. Если бы листья не испаряли воду, то растворы перестали бы подниматься по стеблям на большие расстояния. Это особенно важно для высоких древесных растений. Поскольку силы, с которой клетки корня выталкивают водные растворы в стебель, не хватает для того, чтобы вода достигла листьев. Процесс испарения способствует продвижению воды по стеблю, как бы подгоняя ее вверх.
4. Вода составляет значительную часть массы живых клеток. Значит, при росте, размножении и формировании новых клеток необходимо достаточное количество воды. Нужны и другие вещества, из которых состоят клетки. Это белки, жиры, углеводы и минеральные соли. Но в целом их нужно меньше, чем воды.
5. В жаркие дни испарение защищает листья от перегрева солнечными лучами.
Опыт №1. Возьмем комнатное растение и на один из его побегов наденем колбу. Горлышко колбы закроем ватой. Через несколько дней на внутренней стороне колбы появятся капельки воды. Они образовались из паров, которые выделяются листьями.
Воспитатель: Занятие закончилось, спасибо.