МААМ-картинки

Конспект занятия для «Клуба молодой семьи» «Зимующие птицы»

Светлана Лазарева
Конспект занятия для «Клуба молодой семьи» «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углублять и конкретизировать представление о зимующих птицах.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».

2. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

3. Развивать зрительное внимание, закреплять знания о зимующих птицах.

Публикация «Конспект занятия для „Клуба молодой семьи“ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки.

5. Научить детей совместно с родителями изготавливать кормушки для птиц из картонных коробок.

Оборудование: изображения зимующих птиц, раскраски «Зимующие птицы», цветные карандаши, картонные коробки, канцелярские ножи, шерстяные нитки, корм для птиц, магнитофон.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит пение птиц. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы» :

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

— Зима.

Воспитатель: Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна.

— На улице очень холодно (согласна)

— Много снега, скользко (хорошо)

— Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

— На речках лед, рыбы легли на дно (согласна)

Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

— Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет крошки собирает.

Дети: воробей.

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Воспитатель выставляет изображение воробья.

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Везунья белобока, а зовут ее (сорока)

Воспитатель выставляет изображение сороки и вороны.

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

Дети: Дятел.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Дети с воспитателем рассматривают изображения дятла, затем голубя.

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Красногрудый, черноклювый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья.

Воспитатель: А это кто?

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: - Как много птиц зимой в лесу. Нелегко бы им пришлось, если бы не птичья столовая.

Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли,

Воробей, снегирь-сосед будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири…

Воспитатель: - Да, ребята. Зимние птицы едят все, но у каждой птицы есть свой любимый корм. Вы знаете, какая птица, что любит на обед?

Дети: - Синица – сало, несоленое, воробей – семечки и зерна, снегирь – ягоды.

Воспитатель: А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм.

Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

Воспитатель: Вам понравился рассказ? (да)

— Как звали девочку и мальчика? (Маша и Витя)

-Кого они нашли? (воробья)

— Как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)

— Что сделал Витя (кормушку)

- А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)

Воспитатель: А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего: голод или холод? (голод)

Воспитатель: Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)

Воспитатель: А хотите тоже помочь птичкам и смастерить кормушку?

Дети: Да!

Воспитатель объясняет, как из картонной коробки можно сделать кормушку для птиц. Родители вместе с детьми изготавливают кормушку для птиц, проделывают петлю, чтобы кормушку можно было повесить на ветку дерева.

Также воспитатель предлагает детям раскрасить цветными карандашами черно-белые изображения птиц. По ходу работы все наслаждаются пением птиц.

По окончании работы все любуются полученными кормушками.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас получились кормушки и аккуратные рисунки! А сейчас давайте повесим кормушки на ветки деревьев и положим в них корм, чтобы уже сегодня птички побывали в ваших домиках и полакомились приготовленным угощением.

Публикации по теме:

«Школа экономических наук». Новое заседание Клуба молодой семьи «Дружная семейка»«Школа экономических наук». Новое заседание Клуба молодой семьи «Дружная семейка» .

Конспект занятия «Зимующие птицы» .

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Подготовила: Мешкова Т. И. группа 1 Ручная работа с элементами аппликации «Зимующие птицы» (поделки из киндер-сюрпризов) Актуальность:.

Конспект занятия «Зима. Зимующие птицы» Конспект НОД в младшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Занятие с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой. Интеграция образовательных.

Очередные заседания Клуба молодой семьи «Дружная семейка» в группе в рамках Года здравоохраненияОчередные заседания Клуба молодой семьи «Дружная семейка» в группе в рамках Года здравоохранения 2016 год в нашей области объявлен Годом здравоохранения, поэтому первое заседание мы провели в день его открытия 19 января 2016 года спортивно.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: - обогащение словаря по теме «Зимующие птицы»; Задачи: - учить образовывать сложные слова; - образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию. Тема: «Зимующие птицы» Программное.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цели: — закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы»; — обогащение словаря по теме; — учить образовывать множественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для «Клуба молодой семьи» «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 08:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для «Клуба молодой семьи» «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева (УИ 411355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД