Светлана Лазарева
Конспект занятия для «Клуба молодой семьи» «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять и конкретизировать представление о зимующих птицах.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».
2. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
3. Развивать зрительное внимание, закреплять знания о зимующих птицах.
Публикация «Конспект занятия для „Клуба молодой семьи“ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки.
5. Научить детей совместно с родителями изготавливать кормушки для птиц из картонных коробок.
Оборудование: изображения зимующих птиц, раскраски «Зимующие птицы», цветные карандаши, картонные коробки, канцелярские ножи, шерстяные нитки, корм для птиц, магнитофон.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит пение птиц. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы» :
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
— Зима.
Воспитатель: Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна.
— На улице очень холодно (согласна)
— Много снега, скользко (хорошо)
— Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)
— На речках лед, рыбы легли на дно (согласна)
— Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)
— Солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет крошки собирает.
Дети: воробей.
Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?
Воспитатель выставляет изображение воробья.
Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Везунья белобока, а зовут ее (сорока)
Воспитатель выставляет изображение сороки и вороны.
Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?
Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
Дети: Дятел.
Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.
Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Дети с воспитателем рассматривают изображения дятла, затем голубя.
Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?
Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.
Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы.
Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Красногрудый, черноклювый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья.
Воспитатель: А это кто?
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: - Как много птиц зимой в лесу. Нелегко бы им пришлось, если бы не птичья столовая.
Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, прилетели снегири…
Воспитатель: - Да, ребята. Зимние птицы едят все, но у каждой птицы есть свой любимый корм. Вы знаете, какая птица, что любит на обед?
Дети: - Синица – сало, несоленое, воробей – семечки и зерна, снегирь – ягоды.
Воспитатель: А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм.
Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.
Воспитатель: Вам понравился рассказ? (да)
— Как звали девочку и мальчика? (Маша и Витя)
-Кого они нашли? (воробья)
— Как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)
— Что сделал Витя (кормушку)
- А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)
Воспитатель: А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего: голод или холод? (голод)
Воспитатель: Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)
Воспитатель: А хотите тоже помочь птичкам и смастерить кормушку?
Дети: Да!
Воспитатель объясняет, как из картонной коробки можно сделать кормушку для птиц. Родители вместе с детьми изготавливают кормушку для птиц, проделывают петлю, чтобы кормушку можно было повесить на ветку дерева.
Также воспитатель предлагает детям раскрасить цветными карандашами черно-белые изображения птиц. По ходу работы все наслаждаются пением птиц.
По окончании работы все любуются полученными кормушками.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас получились кормушки и аккуратные рисунки! А сейчас давайте повесим кормушки на ветки деревьев и положим в них корм, чтобы уже сегодня птички побывали в ваших домиках и полакомились приготовленным угощением.