Конспект занятия «Зимующие птицы»

Наталья Мандрыкина
Конспект занятия «Зимующие птицы»

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Мандрыкина Н. И.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

Образовательные. Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Учить выделять характерные особенности птиц.

Развивающие. Способствовать развитию познавательной активности, активизации и упражнению зрительных функций, развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитательные. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Целевые ориентиры, предпосылки УУД:

Деятельностные:

- способность ребенка включаться в игру, принимать правила игры, распределять роли

- владение разными видами и формами игры, различение условной и реальной ситуации

- подчинение правилам и социальным нормам

- использование крупной и мелкой моторики, контроль и управление движением

Регулятивные:

- способность к волеизъявлению

- проявление любознательности,

- проявление инициативы

- проявление интереса к причинно-следственным связям

- попытки самостоятельного объяснения поступкам, ситуациям

- принятие собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности

Познавательно - исследовательские:

- умение строить речевое высказывание, исходя из ситуации общения

- выражение с помощью речи своих мыслей и желаний

- знание произведений художественной литературы

- владение элементарными представлениями из области живой природы, математики, грамоты, истории, естествознания и т. п.

- склонность к наблюдению и экспериментированию

Коммуникативные:

- учет интересов и чувств других детей и взрослых

- проявление собственной точки зрения

Личностные:

- способность радоваться успехам

- способность сопереживать неудачам других

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

- способность не создавать конфликтов и стремление к их разрешению

Здоровьесберегающие:

- овладение основными культурными способами действий

- соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная.

Этапы занятия Деятельность

педагога Деятельность

детей Результаты

деятельности

1. Мотивация

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. Появляется пустая кормушка

Ребята, что это такое?

Кого кормить?

(слайд 1)

Ответы детей Увидели, что кормушка пустая. Почему?

2. Актуализация опорных знаний

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия. Чего не хватает?

Где птицы?

Какие остались?

Как они называются? Ответы детей Вспомнили, как называются птицы: зимующие и перелетные.

3. Постановка вопроса, проблемы или определение цели и конечного результата.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется проблема или фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Почему же их нет?

Давайте их пригласим в кормушку.

4. Организация

исследовательской

работы или определение последовательности действий для достижения результата.

Цель: дать возможность

самостоятельно

провести

исследовательскую

деятельность или спланировать работу по достижению результата. Послушайте, кто это к нам пришел в гости. Звук птицы.

Как называется эта птица? (показ презентации)

1. Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый …

(Воробей)

А. Гарьковенко

Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

После показа каждой птицы игра.

Проводится подвижная игра «Птицы». Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Игра «Накорми птиц»

4. В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись (Дятел)

4. Деятельность детей.

Цель: организация игровой, продуктивной, коммуникативной, художественно-изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной, двигательной, познавательно-исследовательской, общей творческой самостоятельной деятельности. 5. Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

(Свиристель)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»

Роспись птиц и рассаживание их на кормушку.

5. Результаты работы.

Цель: представление результатов

деятельности. Посмотрите, к нам прилетели птицы. У нас с вами всё получилось. Давайте вместе покормим птиц.

6. Рефлексия

Цель: осознание и оценка результатов деятельности Послушайте, все птицы, о которых мы с вами сегодня говорили, прилетели.

Публикации по теме:

Лепбук «Зимующие птицы»Лепбук «Зимующие птицы» Я хочу познакомить Вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и воспитателя (то есть меня) по реализации.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Создание лэпбука "Зимующие птицы" стало завершающим этапом проектной деятельности с младшими дошкольниками. Другими словами - это продукт.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта "Зимующие птицы" Группа ОНР средняя Демченко Ю. Г. Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный.

Поект «Зимующие птицы» «Зимующие птицы». Проект групповой, познавательный, краткосрочный. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы» Информационно – творческий проект «Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Младшая группа Воспитатель: Малышкина Е. В Тип проекта: информационный Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Занятие «Зимующие птицы». Цели: уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; развивать связную.

Зимующие птицыЗимующие птицы Приветствую вас, уважаемые коллеги!В рамках изучения лексической темы : "Зимующие птицы", на занятиях по изо, мы с детьми сделали вот такие.

Зимующие птицы (фотоотчёт)Зимующие птицы (фотоотчёт) IMG]/upload/blogs/detsad-388548-1455813510.jpg[/IMG] Д Для того,чтобы ребята в нашей группе запомнили названия птиц,зимующих у нас и.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 15:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...